Friday 3 July 2009

A Friday isn't a Friday without a Concert


Я - вернулся.

Итак, я потихонько оживляю блог и, руководствуясь прицнипом "ни дня без строчки", начинаю писать рецензии на всякую чушь, а также заполнять пробелы, вызванные моим бурным прошлым (то есть сессией). Так что держите руку на пулсье блога, в нём могут внезапно появиться заметки за май месяц.

А начну я с пятничной рубрики. Так выходит, что июль будет посвящён концертам, которые, словно лавина, свалились на мою московскую голову (и мой московский кошёлёк) в этом месяце. Поскольку будет проходить по концерту почти каждую неделю, то каждую пятницу ждите от меня ревью на каждый из этих самых концертов. Вот, к примеру, только что я вернулся из "Икры", послушав М83. Хотя "послушав" - это громко сказано. ПОСЛУШАВ! - это ещё громче сказано.

Французы начали своё выступление с пятнадцатиминутной задержкой - рекорд на моём веку посещения концертов. Увы, это было, пожалуй, единственное светлое пятно, и вот мои вечные жалобы. Их можно свести к трём аспектам: 1) пространство; 2) звук; 3) атмосфера. Каждый из них в конечном счёте сводится к вместимости "Икры", но обо всё по-порядку.

Точнее, безо всякого порядка, так как начну я с атмосферы. Самая большая ошибка -площадка для группы М83. Им совершенно не подходит "Икра". Для их пульсирующего звучания нужно место, нужен воздух, нужны пространства для того, чтобы их музыка доходила до слушателя, а не застревала где-то на полпути. Отсюда сразу переходим к пространству - в "Икре" народу сегодня было больше, чем на прощании с Людмилой Зыкиной, упокоится её душа. И приходилось вечно играть в "живые шахматы", пытаясь найти место, где бы тебя не задавили. Ощущения были такие же, как в 8:15 утра в понедельник на участке метро Полежаевская-Баррикадная. Мне хотелось убить всех, кто был в радиусе двух ярдов от меня, включая ту страшную тётку, которая облокачивалась на мою не слишком могучую спину, и неистово пританцовывающего мужика, даже не мужика, а настоящую dancing machine; танцевать он не умел, но желания хватило бы на десятерых Хоакинов Кортесов. Ах да, я всё ещё предлагаю не пускать в "Икру" никого, кто бы был выше 1.77.

Ну и главное - звук. Как я замечаю, в "Икре" комфортно слушать музыку только тогда, когда клуб заполнен не более чем наполовину. Но так как в этот раз клуб был полон не в меру, музыка превращалась в едва различимый грохот нот. Знаете, как называется звук, проходящий через твёрдые тела? Вибрация. А как называется музыка, проходящая через твёрдые тела? Концерт М83 в Москве.

Чтобы почувтсвовать приятные эмоции от М83, нужно слушать каждый нюанс в их треках, то, как один ритм добавляется к другому, а на концерте не было слышно ни-фи-га. Что ж, будем искать во всём позитив - теперь я знаю, как можно колбаситься под М83. Нужно просто слышать только ударные (точнее, чувствовать их пряжкой ремня) и приглушённые, распадающиеся ноты основной мелодии. Какая в таком случае разница, Graveyard Girl это, или Don't Save Us From The Flames. Слава богу, что я занудный сноб, и всё ещё люблю слушать музыку.

Я так и не понял цель проведения этого концерта. Музыки не было слышно. Посмотреть на музыкантов вживую? Ну, не такие уж они и иконы, это вот на Кейва я пойду только ради того. Увидеть перформанс? Это не для М83, я не могу даже сказать, что они играли, они просто звучали. Потусоваться с друзьями? Я предпочитаю делать это за чаем. Послушать отличия живого звучания от записи? А, ну да, примерно то же я слышу в своих порванных наушниках в туннеле метро. Поколбаситься под крутецкую музню? Всегда считал, что для этого подходят Underworld и огромный ангар в БЦ "Нагатинский", а не М83 и малюсенькая "Икринка".

Знаете, я такие же ощущения могу сделать у себя дома, включив любимые треки М83 в колонках и пригласив точно таких же инди-таджиков для шумового фона. Если бы я не был так уверен, что они будут играть Couleurs на бис, ушёл бы раньше. Что-то ещё хотел написать злобное, но уже не помню что.

Я ненавидел всех, кто был сегодня в "Икре". Да, я вас ненавидел. Вы жрали мой воздух.

ramaysopalooza

1 comment:

moonradio said...

оупен айди не хочет работать
ну и хрен с ним

ну вот, я так расстроился, когда понял, что денег на то, чтобы съездить туда, у меня не найдется, а оно вот как вышло...