Friday 9 January 2009

A Friday isn't a Friday without a Video Game


Вечер пятницы, конец тяжёлой рабочей недели (несмотря на то, что всю эту неделю страна отдыхала, а у меня завтра экзамен), на улице холодно – чем бы заняться? Конечно же, поиграть в видеоприставку.

Я являюсь счастливым обладателем винтажной SuperNintendo Entertaining System 94 года, и, как ни странно, она прекрасно работает. Мало того, она стоит у меня уже целых 12 лет, и я её нещадно гоняю. Несмотря на то, что за это время на своей приставке я играл только в 12-15 игр, которые у меня были с незапамятных времён, со многими из них у меня связаны приятные воспоминания. Больше всего таких воспоминаний мне дают Donkey Kong Country и Donkey Kong Country 2, но обзирать Данки Конга – дело слишком кощунственное, по крайней мере пока что. Так что выбор первой игры, которую я в деталях опишу здесь, падёт на Mickey Mania.

Микки Маус – один из самых убогих и мерзопакостных персонажей мультипликационного мира, однако это не помешало Sony создать для Нинтендо вполне качественный сайдскроллер. Наверное, это из-за того, что суть игры – это пройти многие стадии становления франшизы мультфильмов о Микки, от оригинального Steamboat Willie до… не знаю до чего. С древних пор я не мог пройти до конца игру. То есть я знал, что последний уровень – это The Prince And The Pauper, но до финального босса я никогда не мог дойти. Всё это из-за того, – и это главная и самая уродская из возможных проблем – что в игре нет сохранения. Игру можно пройти только в один присест, и это ужасно трудно. За это игру очень сильно критиковали в своё время. Сейчас уже не критикуют, хотя бы потому, что на всём белом свете в неё играю только один я. Однажды я пять часов провёл за экраном телевизора только затем, чтобы в предпоследнем (!) подуровне потерять последнюю жизнь.

Месяц назад, я вспомнил, что на дворе 21 век (это мне нечасто удаётся) и что я могу найти прохождение в интернете. Его я не нашёл, зато мне достался секрет, как в игре самостоятельно выбирать уровень. Это нечестно, но это единственный способ закончить её и увидеть концовку и парад персонажей.

Босс оказался вполне лёгким, если знать, что с ним делать (я бы не догадался). Чего не скажешь о регулярных уровнях. Всего их шесть штук (разбитых на подуровни). Первый, как уже сказано, был основан на м/ф Стимбоут Вилли и, в принципе, довольно прост. Самое большое обаяние уровня – почти до самого конца игра чёрно-белая (с небольшими вставками). Дойти до конца несложно, но огромное препятствие в уровне – попугаи. Ненавижу этих сволочей!

Второй уровень самый готишшный. Летучие мыши, скелеты, отрывающие свои черепа и взрывающиеся своими костьми, сумасшедший доктор, кидающийся колбочками – этот уровень просто выдающийся. Кстати, и самый длинный. В нём много подуровней, среди которых лифт со скелетами, скоростная поездка на тележке и моё любимое – смешивание взрывоопасного зелья из разноцветных ингридиентов.

Третий, лосиный, мир довольно короток и вполне несложен, если ты умеешь перепрыгивать через огромного лося, несущегося со сверхзвуковой скоростью. Когда настаёт время побеждать босса, игра на момент перестаёт быть сайдскроллером. В погоне от лося круглоухая чёрная мышь топлесс и в белых перчатках (видок у Микки всегда был гейский) бежит по катушкообразной крутящейся земле прямо на тебя. Даже страшно.

Четвёртый уровень - с привидениями, и он довольно скучен, поэтому рассказывать о нём нечего. Мой любимый уровень – мир насекомых. Даже несмотря на мою инсектофобию. Уровень очень непростой, но там замечательная музыка, и теперь, узнав, как без проблем добираться до нужного уровня, я буду часто в него играть. Слышите, безумные жуки?!

Шестой уровень – единственный списанный с современного (относительно современного, ему уже почти 20 лет) фильма про Микки Мауса. Но он, блин, такой сложный, что у меня уже вся комната в кирпичах, если вы, конечно, понимаете, что я имею в виду. Прыгать по платформам от огня, который движется быстрее, чем Сокол Тысячелетия, - адская забава.

Mickey Mania не из тех игр, которые хочется проходить до конца снова и снова. Но если знаешь секрет выбора уровня, играть в неё становится приятнее. Поиграть просто так, не стремясь пройти уровень до конца – самое приятное, что может быть в таком платформере, как ни странно бы это не звучало.

Я сомневаюсь, что у многих есть SNES, а уж тем более эта игра, так что советовать тут нечего, но знайте, что при всей моей ненависти к диснеевским мультфильмам и Микки Маусу в частности есть одна игра о нём, которая достаточно хороша, чтобы я на час-другой забывал о своём недовольстве Диснеем.

Я ставлю этой видеоигре четыре аутентичных Микки Мауса из пяти.


super ramays brothers 3

4 comments:

winterfrost said...

ко мне летит сайбернатор+))

winterfrost said...

хм

Anonymous said...

На psx этот тайтл потом тоже портировали.

ramays said...

Anonymous, я знаю кто ты! ты сам на psx играл?