Sunday 10 January 2010

R'll All Sundae!



Adam Green – Minor Love.
После полностью пропущенной второй половины 2009 года я возвращаюсь в струю прослушивания музыки и тут же сталкиваюсь с проблемой ленивых артистов. Точнее, жадных. После рождественских праздников у всех кончаются деньги, никто не ходит в HMV покупать новинки музыкопроизводства, поэтому найти свежие релизы на первой-второй неделе января очень сложно. Музыканты понимают, что можно больше бабла сварить, если подождать пару вторников. Альбом Адама Грина в США выходит в феврале, в Великобритании – на следующей неделе, а в Европе, где люди, видимо, не такие жадные, он уже вышел, если верить википедику. Ну а я-то в Европе живу, даром что такой жадный и скачал этот альбом ещё в прошлом году.

Адам Грин снова стал играть фолкрок, или как там он называется теперь, антифолк? Опять эти непритязательно одинаковые и одинаково непритязательные песни под акустическую гитару, но такая музыка с самого начала года клонит в сон. Вся эта акустика с мелодиями, позаимствованными у эстрадных певцов пятидесятых, весь этот тихонький ретроорганчик – это всё хорошо либо для долгого путешествия по просёлочным дорожкам, либо для поедания гигантского бургера в закусочной. Но слушать такое зимой – Адам Грин, ты вообще подозреваешь, что у нас тут снег?

Такое ощущение, что поддавшись натиску своей фамилии, Грин стал делать экологически чистую музыку, от которой так же тянет хиппарским унынием, как от защитников земли. Слушая какую-нибудь Bathing Birds, не хочется делать ничего, а слушать такое для поднятия настроения или тонуса - Адам Грин, ты вообще подозреваешь, что у нас тут сессия?

Короче, Адаму Грину на вас просто наплевать. Он ничего про вас не знает, знать не хочет, вот вам Minor Love, кушайте. И ведь многие скушают. Но вот вслушайтесь в Oh Shucks (или Lockout), которая пытается немного «огаражить» всю эту американу. Ну настолько неубедительно, что выходит всё тот же антифолк, только без ритма и мелодии. А это называется чушь. В остальном – поставь вместо Адама Грина какого-нибудь баритона со сцены в Вегасе – и получится классика американской бесполезной музыки с незапоминающейся обложкой. А потом пойдёт реклама, что всего за $12.99 на этом сборнике вы можете услышать такие хиты, как Breaking Locks (*музыкальный проигрыш*), Cigarette Burns Forever (*музыкальный проигрыш*), You Blacken My Stay (*музыкальный проигрыш*)! Создайте себе настроение мидбрау американца – всего за $12.99! Кстати, думаю, альбом стоит дешевле на самом деле.

Я вот подумал, что если женить Симпли Реда и Адама Грина, у них родятся коричневые детишки. С другой стороны, у нас у всех порою рождаются коричневые детишки.

Лучший трек – Stadium Soul






Katharine McPhee – Unbroken.
Это ужас. Нет, серьёзно – я такого плохого альбома ещё не слышал в этом году! Ладно, это всего второй альбом в году. Но погодите – я и в прошлом году такого отбросного творчества почти не слышал!

Ох, как не люблю я начинать обзор с нескольких фраз о неотвратимой ужасности альбома, но иногда приходится. От этого альбома просто тошнит. И поносит. И сопли во все стороны. И только в таком виде можно хоть как-то соответствовать уровню пластинки Unbroken.

О Боги, за что вы наказываете меня январём! В январе музыканты не работают, работают только такие бездарности, как Katharine McPhee! Обычно я как-то не настолько агрессивно настроен по отношению к бездарным певичкам из «Американского Идола», но тут уж они совсем обнаглели своей бездарностью!

Если взять сухой материал ранних альбомов Бритни Спирс (да, я и такое выслушивал), отбросив все синглы, то получится невкусный поп-шмоп-блюайдсоул, я не знаю, как это называется, и даже знать не хочу. И вот таким материалом у массово продаваемых артистов принято заполнять пластинки, закидывая туда парочку чуть более съедобных синглов. Но у МакФи всё заполнено только таким барахлом! Забудьте, что я сказал про Адама Грина и его одинаковые песни, это у Кэтрин МакФи одинаковые песни!

Так, надо побольше доводов привести, чем оскорблений. А то пока что я рассуждаю лишь об одинаковости песен. Окей. Все композиции на этом альбоме… ммм… плохие. Чёрт, ну это правда! Послушайте сами, хотя нет, не слушайте, я принял этот грех за вас.

Задача таких, как МакФи – либо окончательно отвратить слушателей с ушами от поп-музыки, либо (и мне остаётся на это надеяться) – создать контраст. Вроде «смотри, какая дерьмовая певичка, а ты на Адама Грина жалуешься». Ну да, как раз для подобных шмузыкантов я и резервирую оценки в одну звезду и ползвезды.

Из-за отвращения и одинаковости треков сложно отметить лучший, но зато вообще нет проблем с выделением того, который мог бы в красках суммировать всю пластинку. Любой с этим справится, говно в любой форме говно.

Лучший трек – Brand New Key






Nick Cave & Warren Ellis – The Road Original Film Score.
Нужно было, наверное, фильм сначала посмотреть, потом уж о саундтреке рассуждать. Ах нет, не саундтреке. Это же Score, а не Soundtrack. Что ж, тем более.

Кейв и Эллис уже писали музыку к фильмам The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, English Surgeon, Girls of Phnom Penh, Woyzeck, которые я и не видел, и саундтреки не слышал, и The Proposition, чей score у меня есть, но выискивать его на болванках мне лень. Каков он, я не помню, но судя по описанию в википедии, по стилистике саундтрек к The Proposition и новое творение Ника Кейва и Уоррена Эллиса похожи. Что ж, значит, этот вышел лучше.

Конечно, сложно оценивать такие вещи без привязки к картинке, но атмосферу диск нагнетает отменную. Учитывая, что фильм – про путь (опять же судя по википики), то как travel score эта музыка – просто идеальна. Тяжёлое путешествие как раз такой музыкальной темой и должно сопровождаться, поэтому я считаю, что фильм я уже посмотрел. Зачем он мне – сюжет я знаю из интернета, а настроение фильма мне даёт музыка Кейва и Эллиса.

Говорить о том, что при написании музыки к фильмам Уоррен с Ником делают что-то непохожее на Bad Seeds или Grinderman, бессмысленно, но я уже сказал. Центральной фигурой в дуэте становится скрипка Эллиса, её апокалиптически бесконечная протяжённость… твою мать, точно! Как раз для фильма, ага! Слушайте, это ж не скрипка для фильма играет, это фильм для скрипки был снят!

Поскольку это единый фон для фильма, негоже расчленять его на отдельные треки и оценивать по отдельности какие-нибудь Memory или The Cellar, но всё же ясно, что некоторые больше запомнятся, поэтому выделить лучший трек всё же можно.

Четыре звезды, и это обычно максимум, который я даю саундтрекам.

Лучший трек – The Far Road






miss ramays disco dancer

7 comments:

Anonymous said...

как всегда отлично. ) не хватает разве что нового альбома Ринго в списках, он кстати не так уж и плох. а из прошлогодних посоветую послушать релиз перл джама и стервятников

ramays said...

ну так ринго только на следующей неделе выходит. да и не факт, что я его обозрею, там кандидатов на три места в обзоре уже прилично.

Anonymous said...

завтра по идее выходит. на торентах, понятное дело, с нг лежит )

ramays said...

ну, завтра это уже "следующая" неделя по отношению ко вчера. но 11-12 числа много чего выходит, и OK Go, и Malory, и Vampire Weekend, так что тут выбор, что обозреть у меня есть.

ramays said...

а стервятники - это кто?

Anonymous said...

супергруппа them crooked vultures, Омм из квотсы, Грол и папаша Джонси из Цепелинов

Anonymous said...

Грол, как в старые добрые, на ударных :)