Sunday 1 February 2009

R'll All Sundae!



Franz Ferdinand – Tonight: Franz Ferdinand.
Этого альбома, похоже, ждали, как второго мессию. Точнее, третьего. Я очень люблю дебютник FF, иначе бы я, наверное, не стал носить значок на куртке и маркером разрисовывать старую футболку под обложку того альбома. И, встретив выход второго альбома с нескрываемым разочарованием, я был убеждён – третий альбом будет на порядок лучше. Не могут же Франц Фердинанд постоянно записывать пластинки без шлягеров? Нет-нет, я был на 100% уверен, что мне понравится следующий альбом, а You Could Have It So Much Better – что ж, у всех бывают неудачные периоды.

Но то, что я получил, это, по выражению многих, кусок говна. Я не буду смягчать свою речь, я не буду пытаться найти что-то хорошее в записи, и, чёрт возьми, беспрецендентный случай! – я даже не буду выделять лучший трек. Возможно он там и есть. Не знаю. Такой бесполезной музыки я давно не слышал. Я часто это говорю, так что, наверное, не так уж и давно, однако те бесполезные альбомы я уже забыл за их ненадобностью. Но я же не могу забыть позор FF. И под FF я теперь понимаю fuck farts.

Я начинаю думать, что не так уж они и талантливы, эти чуваки из Глазго. И чтобы не раздражать пещерных людей будущего, которые, несомненно, будут восторгаться FF и когда-нибудь откопают в слоях цифровой почвы мою рецензию, я прекращу писать этот обзор. Все довольны.

Похоже, что Franz Ferdinand – это не столько хорошая музыкальная группа (я теперь думаю, что вообще не очень хорошая), а большое околомузыкальное явление в обществе, в тех группках людей, которые претендуют на контркультурность, но ни черта контркультурного в себе не несут. Пустота, короче. Я не хочу больше слушать этот альбом.





Nickel Eye – The Time Of The Assasins.
Никелай – это Николай. Сольный проект Николая из The Strokes с участием Ника Зиннера из Yeah Yeah Yeahs и Регины Спектор. Ну, короче, очередной ньюйоркский коллаборейшн. Впрочем, судмедэкспертиза заключила, что он вполне заслуживает места на моём жёстком диске. В течении двух недель. Потом я его запишу на болванку и уберу в шкаф. Навсегда.

The Time Of The Assasins заслуживает быть прослушанным… ммм… скажем, три или четыре раза. Наверное, три, а потом ещё самые неплохие треки послушать. Николай упоминает в качестве вдохновителей Леонарда Коэна, Франка Блэка и The Kinks, но я, честно говоря, не заметил влияния таковых на эту запись. Скорее Нил Янг и Боб Дилан поженились, развелись, а разводил их судья, чьи правнуки потом принимали роды у двоюродных соседей левых родителей этой пластинки. Во сне.

Мне очень понравилась губная гармошка в Fountain Avenue, что странно, потому что это одна из неудачных песен на альбоме. Удачных больше. В первую очередь это Intro. Оно всегда в первую очередь, но не всегда выполняет главную миссию – давать тон всей пластинке, иначе не стоит называть это Intro. Называйте это Offtro или Hell’sshitcaskettro. Впрочем, это не про The Time Of The Assasins. Вообще The Time Of The Assasins – это какая то японская стелс-экшн видеоигра про ниндзю, но современные видеоигры – отстой. И стелс-экшн. Круты только ниндзя.

Нюрокреволюшеноподобная Dying Star и недорегги в стиле The Tide Is High под вывеской Brandy Of The Damned… блин, иногда я пишу такую хрень, которую сам не способен понять. В общем, особенно отличились Where The Cold Wind Blows, где Спектор играет на пианине, Another Sunny Afternoon и Hey, That’s No Way To Say Goodbye, что интересно – это 3 последних песни на альбоме. Не интересно, нет?

Что ж, у Николая получилось лучше, чем у Фаба и, что удивительно, даже немного лучше, чем у Альберта. Вряд ли этот проект ждёт успех или хотя бы продолжение, но улучшить моё настроение после (см.выше) он смог.

Лучший трек - Hey, That’s No Way To Say Goodbye





Loney, Dear – Dear John.
Из всех остальных пластинок этой недели (четырёх – помимо Дорогого Джона это ещё The Bird And The Bee – Ray Guns Are Not Just For The Future, The Rifles - The Great Escape и совместный EP This Will Destroy You и Lymbyc System) я выбрал для обзора лучшую.

Что я помню по альбому двухлетней давности? Только то, что это швеццкей тви-поп выше среднего. Что я помню из минуту назад прочитанной статьи в википедии? Только то, что это псевдоним эээ какого-то Эмила что ли? Он из Ёнчёппинга (оттуда ещё Нина Персон и Аймфромбарселона) и у него три альбома. Так, что я помню про Loney, Dear, если буду писать обзор, не закрывая википедию? Да, он дейстивтельно Эмил Сваненген из Ёнчёппинга, а альбомов у него 5 (облом), правда первые четыре он выпустил сам (что это значит? на болванки нарезал?), а Loney, Noir потом перевыпустил. Так, я закрыл вики. Что я помню теперь? Loney, Dear – это какой-то хрен с запятой в названии.

На самом деле в первую очередь я обращаю внимание на L,D из-за совместного тура с Эндрю Бёрдом, но восхищаться Бёрдом я тут не стану, потому что я должен рассказать об альбоме Dear John. Недаром же я ему четыре звёздочки выставил.

В альбоме одноврменно уживаются воздушность тви-попа и мультимагнетизм Брайана Уилсона. Слово «мультимагнетизм», конечно же, означает термин, который я не могу объяснить. На альбоме уживается очень многое, как в плане настроения (сравните безвыходность I Got Lost и блеск Everything Turns To You), так и в плане инструментария, который меняется от синтетики к акустике и от примитивизма к мультиинструментализму. Что очевидно, так как Сваненген – мультиинструменталист.

Конечно, как любой мультичтототам, L,D попахивает суфьянчегом. Такого таланта, как у Стивенса, нету ни у кого, но занять нишу шведского сотворителя самых симпатичных музыкальных узоров Сваненген вполне достоин. А я буду писать обзоры на узоры. Дозор позор зазор взор надзор диффузор зорг.

Лучший трек - Everything Turns To You




ramays will desotoroyah you.

2 comments:

Anonymous said...

Фак фартс!

ramays said...

Anonymous, я знаю, кто ты!