Sunday 14 February 2010

R'll All Sundae!



Smile Smile – Truth On Tape
Рубрику R’ll All Sundae ожидают организационные перемены, так что можете напоследок насладиться парой рецензий в старой форме. Совсем скоро таких тёплых и уютных обзоров уже не будет, не будет миллиона орфографических ошибок и опечаток (будет где-то 986,401), не будет незакрытых тегов – будут неоткрытые, не будет милого сердцу шрифта Georgia, а будет не знаю какой, но на 25% скучнее. Примерно такой же скучный, как альбом «Truth On Tape».

Стоит, конечно, заметить, что уже вторую неделю я пребываю в настолько сонном состоянии, что любой незнакомый предмет кажется мне скучным. Но «Truth On Tape» - действительно скучная пластинка. Я и не рассчитывал, что она может меня из сонного состояния вырвать, но этот альбом из разряда тех, от которых наоборот хочется поскорее вернуться в сонное состояние, только бы он закончился. Я бы рад другой какой альбом обозреть, да вот только на этой неделе не нашлось иных релизов. Оставшиеся за бортом были ещё хуже.

Самая большая проблема – что группа играет кантри. Несмотря на то, что нигде об этом не говорится и везде они указываются как индирок/поп. Но нет, это кантри. Порою они звучат как какие-нибудь неплохие Sixpence None The Richer, точнее нет - они звучат как плохие Sixpence None The Richer, без симпатичных мелодий и с мужским вокалом. Кантри – это очень плохо. Даже без скрипок и банджо.

Блин, абсолютно на каждом углу круглой пластинки (ну ладно, mp3-файлов) слышится, что группа техасская. Пускай они и пытаются это спрятать, но не получается. Такие пластинки можно послушать один раз – что я и сделал, потому что если б я этого не сделал, я бы не смог написать обзор. Но более одного раза слушать его незачем вообще. По первым песням можно предсказать все последующие, и только заглавный трек «Truth On Tape» на полбалла лучше остальных. А построенные на одном треке альбомы никогда не получаются хорошими. А уж если строить их на такой фигне, как «Truth On Tape», то лучше сразу уйти из музыки, скажем, в пчеловодство.

Слава богу, альбом совсем короткий. Я начинаю подумывать о том, чтобы размер рецензии ставить в зависимость от длины альбома. Потому что о «Mellon Collie» я готов говорить несколько часов, а об этом куске техасовщины – всего четыре с половиной кривых абзаца. Писать черным маркером на теле – фу, мало того, что это противно и пошло, так до этого ещё Louis XIV давным-давно додумались.

Лучший трек – Truth On Tape (musichutch is down, ознакомить не могу)





Yukon Blonde – S/T
Началась зимняя олимпиада в Ванкувере, а по такому поводу нельзя не обозреть ванкуверскую группу Yukon Blonde. Уж не знаю, почему они называются Yukon Blonde, а не British Columbia Blonde, наверное, просто «Юкон Блонд» звучит лучше. В любом случае, это вам не предыдущее название группы – Alphababy…

А ведь и вправду звучит лучше. Лично мне в первую очередь слышится влияние Боуи, именно поэтому я сравниваю Yukon Blonde с такими группами, как Harlem Shakes. Хотя сюда намешано гораздо больше музыки, чем намешано в Harlem Shakes. Но я люблю Harlem Shakes, поэтому целый абзац из рецензии на другую группу посвятил им. Harlem Shakes круче, чем твоя регулярная банда.

Вполне может быть, что через пару лет я стану говорить о Yukon Blonde так же, как говорю о Harlem Shakes. Конечно, для этого нужно время, нужно, чтоб группа пообтёрлась в моих ушах, наследила там, прибралась и наследила снова. Но уже сейчас, с первого прослушивания я могу сказать: “«Wind Blows» - отличная песня, а Гленн Куагмайр – лучший пилот, кого я знаю”.

Вот поэтому нормальные люди и не разрешают мне писать рецензии. Ладно, вернёмся к альбому «Yukon Blonde», который привносит беззаботный дух середины семидесятых в нашу напыщенную жизнь в 2010 году. Особенно у меня она напыщенна, раз уж я сижу перед монитором и слушаю Yukon Blonde вместо того, чтобы писать такую музыку, как Yukon Blonde. В самом деле, если б я был канадским музыкантом, я бы не пошёл по дороге всяких Arcade Fire, а скорее играл бы такой фанкующий индипоп, как у Юконского Блондина или Юконской Блондинки. Или Юконского Мистера Блондина.

Как они играются с мелодиями – просто блеск. Если б у современной рок-музыки была классика, она бы звучала, как эта группа. После Beach House пластинка «Yukon Blonde» – лучшая в данном году на этот момент. Но если вкус «Teen Dream» я прочувствовал только на второй день, то для восхваления «Yukon Blonde» мне хватило и одного часа.

Жаль, что сегодня я зажат выбором пластинок и временем (пишу в понедельник то, что должен был написать в течение всей прошлой недели), а то бы я рассказал в больших красках о группе – право, она этого заслуживает. Но только для этого нужно ещё раз пять послушать альбом, а это я сделаю лишь за пару следующих недель. За этот срок я и определюсь с лучшим треком, а пока что за пару прослушиваний мне нравятся почти все одинаково. А говорить случайные фразы типа “смесь VietNam и Fleetwood Mac с вкраплениями духа The Cribs и ранними произведениями The Cardigans” мне уже осточертело. Всё равно такие фразы не значат ровным счётом ничего, так как чтобы понять, насколько хороша группа Yukon Blonde, нужно не дискографии пятидесяти других музыкантов послушать, а только одну пластинку – и та называется в честь самой группы Yukon Blonde.

Лучший трек – Wind Blows






Massive Attack – Heligoland
Ну вот, собственно, ради чего все тут собрались сегодня.

7 лет прошло с 100th Window. Даже подумать страшно – в 2003 году я только начинал слушать музыку так, как я её слушаю сейчас. Вся дискография Massive Attack для меня появилась уже постфактум, и вот – новый, свежий альбом людей, которые придумали «Protection», «Mezzanine», трип-хоп и половину электронной музыки девяностых вообще. Ожидания примерно такие же, как перед выходом позапрошлогоднего «The Third» Portishead – ну, наверное, чуть менее трепетные.

Наверное, не стоило ожидать, что альбом разгонится, как бобслеист на трассе, но всё-таки «Play For Rain» в качестве открывающего альбом трека – не лучший выбор, ведь на пластинке есть более подходящие композиции. А так – словно Бликса Баргельд тебя заманивает в свой кататонический мир, а я ведь знаю, что остальная часть «Heligoland» будет не такая. Да и вторая песня «Babel» и третья «Splitting The Atom» какие-то неубедительные. Если б альбомы состояли из трёх песен (как у Линдстрома), я бы расстроился совсем. Но на трёх треках «Heligoland», слава небесам, не заканчивается.

Вторая половина альбома лучше первой, и она была безусловно лучше, если б не трек «Saturday Come Slow», в котором так не хотелось слышать голос Элбарна. Я понимаю, MA без приглашённых вокалистов – не MA, но вот кто уже поднадоел ещё в 2003 году – так это Элбарн. Если б 3D Дель Наха сам спел не этом треке, он бы вышел лучше, я это чувствую всеми своими ушами.

Разгоняться до нормальных оборотов (45 в секунду) пластинка начинает с трека «Psyche» с вечной Мартиной Топли-Бёрд. Честно говоря, это больше её трек, чем трек Massive Attack, потому что в основном композиция заключается в вокале Мартины, нежели в музыке. Там и нет почти её. Но особенно удачными песнями являются по-прежнему те, на которых поёт Ди. Это «Rush Minute» и «Atlas Air». Его монотонный, тихий и апатичный вокал лучше всего подходит к такой же апатичной атмосфере музыки MA. Ну, конечно, если только это не «Teardrop», ясное дело.

Но этого всего недостаточно. «Heligoland» - это милый привет от MA, но не более того. Бристоль уже давно в руинах, лондонцы U.N.K.L.E. обгоняют и Трики, и портов, и Massive Attack, а трип-хоп застыл в форме Винсента Галло. Увы, хотел бы дать больше, но у меня в кармане только три звезды, остальные у меня отобрали канадские гопники. И эти бы отобрали, но я сказал, что мне сегодня Massive Attack обозревать.

Лучший трек – Rush Minute





manic street ramays

3 comments:

Anonymous said...

"Рубрику R’ll All Sundae ожидают организационные перемены, так что можете напоследок насладиться парой рецензий в старой форме. Совсем скоро таких тёплых и уютных обзоров уже не будет, не будет миллиона орфографических ошибок и опечаток (будет где-то 986,401), не будет незакрытых тегов – будут неоткрытые, не будет милого сердцу шрифта Georgia, а будет не знаю какой, но на 25% скучнее."

не смейте :(

ramays said...

не стоит паниковать, анонимус!

Solanta said...

Ну все, я поняла, за что я так люблю Ваш блог. Однозначно за шрифт Georgia. Это мой любимый шрифт. Зачем вообще что-то писать, если не им?