Friday 17 July 2009

A Friday isn't a Friday without a Concert



Ник Кейв для меня – эдакая классика, которая вроде бы существует и возвышается над всем тем, что я люблю, но всё равно находится в дальних папках моего компьютера или во втором ряду дисков в шкафу (у меня есть диски и шкаф). Ну вроде как для любителей джаза: «Да, я слушаю Дюка Эллингтона и Диззи Гиллеспи, это классика джаза, но вообще-то я больше люблю Уэйна Шортера» Или для любителей техно: «Да, я слушаю Underworld и Хуана Эткинса, это классика техно, но вообще-то я больше люблю Дастлайф», Или для любителей классической музыки: «Да, я слушаю Моцарта и Бетховена, это классика классики, но вообще-то я больше люблю Шёнберга». Так и у меня. «Ага, Ник Кейв. Ник Кейв клёвый. Ну ладно. Некст. Некст. Некст. Грёбаный шаффл, я не хочу этого слушать, где мои чёртовы Clap Your Hands! Say Yeah?!».

Nick Cave And The Bad Seeds отняли у меня почти половину того денежного стэка, который я потратил на июльские концерты. Обычно я не плачу 3000 за выступление, и не стал бы делать этого и сейчас, если б не такое удачное время для самого концерта. Ник Кейв настолько удачно вписался со своим выступлением в очередь из М83, Mercury Rev и предстоящей Suzanne Vega, что всякие сомнения пропали. Билет куплен, о новых штанах пришлось забыть на месяц. Да, вот такими категориями я живу, Ник Кейв важнее штанов.

The Bad Seeds – из той редчайшей категории исполнителей, которые живьём звучат лучше, чем на студийных записях. И весь концерт в Б1 они звучали так, словно это происходило не в Б1, а в… в… ну, в «не Б1». В каком-то хорошем месте, которые было бы ещё лучше, если бы там не было столько людей.

Соответственно, из-за этого количества толпы, которое набралось сходить «посмотреть на Ника Кейва», хуже всего исполненными песнями стали Henry Lee и The Weeping Song, потому что в них пел не только Кейв, но и весь народ, а народ кагбе не умеет петь.

Ещё одна проблема, заключённая в перегруженности площадки, заключалась в очень небольшом радиусе обзора сцены. Несмотря на то, что это был чуть ли не первый концерт, на котором я двигался не назад от сцены, а к ней, Кейва я практически не видел. Уоррена Эллиса тем более. Даже Уайдлера мельком, так что почти весь концерт я проглазел на бородатого Склавуноса.

А всё-таки с Бликсой было бы ещё лучше.

Уоррен Эллис – леший.

Так бы я написал в твиттер, если бы он у меня был, но так как на твиттер мне не хватит денег, то я пишу здесь: «И хотя с Бликсой было бы ещё лучше, но Уоррен Эллис всё равно леший».

Кроме того, что Бэд Сидс отлично играли, они ещё и выкладывались на полную. Это было не просто представление, это перформанс (как я люблю, когда вместо русского слова можно вставить заимствованное, и как будто бы с помощью этого углуюляется смысл сказанного, хотя на самом деле это одно и то же). За такое шоу можно потерять, наверное, 3 килограмма. А так как их было семеро, то в сумме они потеряли (достаёт калькулятор) сейчас-сейчас (не смог разобраться в калькуляторе, взял счёты) одну секунду (признал, что не умеет считать, спросил у мамы) 21 килограмм! Столько же весит двухмесячный поросёнок! На концерте в Москве Nick Cave And The Bad Seeds потеряли двухмесячного поросёнка!

Ну да хватит о грустном. Концерт Кейва был явно лучше M83, но всё же инфериорнее Mercury Rev. И если бы не «массовость» мерояприятия, уверен, моё впечатлении было бы такое же хорошее, как, скажем, на Einstürzende Neubauten. Отныне я не буду ходить на таких популярных исполнителей, как Bad Seeds, в Б1. Ну, если только это не будет кто-то из моего списка исключительных исполнителей (на то они и исключительные). Думаю, на Веге не будет такой толпы. Потому что на её концерте не будет никакого Склавуноса, чтоб глазеть на него почти два часа.

ramaysziget

1 comment:

Anonymous said...

Недавно задумалась над такой ситуёвиной: а что если бы во всём мире исчез интернет. Я конечно понимаю, что интеренет сам по себе взять и испариться не может, но тем не менее, если отбросить все технические нюансы, и представить что такое возможно... Теперь не почитать новости, блоги, не найти нужную информацию в гугле, а самое страшное не выйти ни в ICQ, ни в контакт!
И тут до меня дошло насколько я зависима от сети. Нет, вроде бы целыми днями перед монитором не провожу, однако признаюсь, день начинаю и заканчиваю и менно компьютером. Хотя, если с другой стороны посмотреть, будет больше реального общения, и больше времени на реальные развлечения, на саморазвитие и т.п. Хотя опять же с другой стороны, с некоторыми друзьями связаться можно только через интернет (кто живет в других городах и странах, телеон - дорого знаете ли), ну и дополн.инфо можно получить быстро, чем сидеть в библиотеках...
А как вы, легко бы смогли перенести такую утрату?