Sunday 8 February 2009

R'll All Sundae!



Ben Kweller – Changing Horses.
Неделя получилась очень насыщенной на релизы, поэтому отобрать то, на что написать ревью, было довольно сложно. Но раз уже два дня назад я писал про Nobrow, логично будет начать с Бена Квеллера.

Квеллер записал альбом для себя. Это очевидно. Квеллер захотел в первую очередь не поклонников порадовать очередным клоном Sha Sha, а написать музыку в том стиле, в котором ранее не работал. Вроде как «а смогу ли я вот так?». Наверное, смог. Но блин, я не разбираюсь в кантри!

Changing Horses – это чистейший кантри-альбом. Никаким гранджем, фолкроком, нюроком, пауэрпопом, ________ (вписать любое) здесь и не пахнет. Дóбро, банджо, пара скрипок, ковбойские сапоги – сеновал, короче. Музыка не для салунов, конечно, но, пожалуй, для небедного ранчо. Fight или Sawdust Man звучат для непросвещённого в таких делах гика как классика кантри-рока. Вот Hurtin’ You, если бы была не на этом альбоме, казалось бы просто сонграйтерской балладой с элементами кантри. Теперь же это кантри-баллада с элементами фолкрока. Не могу сказать, что меня от всего этого выворачивает, но назвать что-то такое, что мне нравится, я не могу.

Квеллер поменял лошадь, но я буду надеяться, что в следующем году он всё же вернётся к старой заезженной кляче. Потому что я даже не знаю, как оценить это – вроде и Квеллер, а потому я должен его понимать / оценивать / писать обзор, а с другой стороны из кантри-певцов я слушал только Хэнка Уильямса (первого) и то не по своей воле. Видно, Квеллер настолько талантлив, что может и кантри петь, но я этого понимаю.

Лучший трек – On Her Own





A Camp – Colonia.
Вторую неделю подряд я обзираю музыкантов из Ёнчёппинга (я уже люблю это слово!). A Camp, если кто не знает, это сольный проект Нины Перссон из The Cardigans. В Швеции альбом вышел неделей раньше, так что будем делать вид, что я пишу о европейском релизе. В США он вообще выйдет в конце апреля, так что я ещё не самый ущербный.

По словам самой Нины, перед ней стояла непростая задача – записать пластинку, не похожую ни на (ни-на, хаха!) дебютник The Camp 8-летней давности, ни на Cardigans. Вдоновение она черпала во время поездки по Южной Африке и потому записала альбом на останках наследия колониальных держав. Потому он и называется, наверное, так.

Вечный странник Джеймс Иха, никак, похоже, не найдущий себе пристанище, появляется и на этом альбоме. Не знаю точно, где; да и неважно. Что до колониальности – пожалуй, альбом мог бы служить саундтреком к современной стилизованной экранизации какого-нибудь романа викторианской эпохи, но так как я только что сказал какую-то чушь, то я просто перечислю треки, которые выделяются из общей массы. Stronger Than Jesus и Chinatown заходят на территорию женского фолкрока, Here Are Many Wild Animals – явная африканская память, а дуэт Golden Teeth And Silver Medals, хоть и откуда-то украден, но всё равно хорош.

Мне не понравилась My America тем, что вот как раз она слишком похожа на Кардиганз, причём Кардиганз недавних. Все остальные песни довольно схожи друг с другом, звенящие, льющиеся, но суховатые. И вообще у последних творений Нины Перссон я замечал такую особенность: композиции написаны под разное настроение, это очевидно – но я никак не разберу под какое.

Лучший трек - Golden Teeth And Silver Medals





The BPA - I Think We're Gonna Need A Bigger Boat.
По каким-то причинам я не захотел описывать новый альбом The View, группы, держащей теперь уникальное достижение – целых два альбома с самой низкой оценкой (полторы звезды, ниже я не ставлю). Но какой смысл мне печатать все возможные синонимы слова «дерьмо»?

Поэтому пишу про проект Нормана Кука The Brighton Port Authority. Кук, он же FatBoy Slim, естественно, родился в Брайтоне. Ну а альбом прежде всего примечателен кучей приглашённых артистов – от Игги Попа до Диззи Раскала и Дэвида Бирна (в одном треке).

Сразу заявлю, что мне очень не понравилась Should I Stay Or Should I Blow. Такое творчество Нормана Кука я никогда не принимал. А вот Jumps The Fence и Island – это уже отличные фэтбойслимовские треки. Я сказал слимовские? Нет, BPA-шные, конечно. Ну и, ясное дело, уже известная композиция Toe Jam, на которую был снят весёлый, в духе Нормана Кука, клип. Вот всё, чем может похвастаться эта пластина двойника скольжения. Теперь я буду альбомы назвать «ламеллами». Вот эта ламелла – очень средненького качества.

Конечно, неправильно было писать все три обзора под музыку Von Bondies. Тем не менее, послушав этот альбом дважды, я уже соорудил о нём такое своё мнение, которые отныне нерушимо. Поэтому обзор на The BPA можно писать хоть под Лакримозу. Вряд ли это серьёзный проект, так что моё ревью будет кратким, и для завершающего воскресный вечер – сойдёт.

ITWGNABB немного получше Палукавиля, но до остального творчества Кука не дотягивает. Тем не менее, я не понимаю, почему этот альбом нельзя было выпустить под именем FatBoy Slim.

Лучший трек – Superman





ramays gravitatlichkeit

2 comments:

Anonymous said...

Да, Норман Кук, как и многие в наше неспокойное время, впал в детство и занялся художественной релокацие половых органов на поприще творческого эпатажа. (чего?)
Выглядит это как: "О, а давайте мы интеллигентного пожилого нью-вейвера впустим в один трек с гангстеро-репером? Вот это будет неожиданно!".
Детский сад. Обидно, что всё больше и больше проектов отходят от серъёзной музыки, чтобы по-домашнему потусить на таких вот капустниках.

P.S. Хороший у вас блог, подписался.

ramays said...

оу е! у меня первый подписчик!

что ж, спасибо за лестные слова.