Sunday 26 April 2009

R'll All Sundae!



Camera Obscura – My Maudlin Career.
Что-то апрель какой-то вяловатый выдаётся. Ау, поп-идолы и прочие музыканты! До сессии ещё целый месяц, куда все делись? Давайте, пишите альбомы, ИПи, синглы, джинглы и прочую чушь. С другой стороны, мне уже сейчас лень слушать всё то, что вы гипотетически запишете. С третьей стороны, меня вообще никто почти не читает, так что делайте, что хотите.

Наверное, не стоит утверждать, что это – лучший альбом Camera Obscura, потому что их первый самый альбом я до сих пор не слушал. Тем не менее, их трёх последних этот мне понравился больше всего. Может быть, это связано с тем, что пластинка вышла на моём любимом лейбле 4AD (на котором, в принципе, осталось мало достойных артистов). В любом случае, я наконец-то слышу джингл-поп без слащавости и прочего мерчандайзинга.

Я сказал «джингл-поп»? Да, я сказал «джингл-поп». «Джингл-поп» сказал я. Несмотря на всё обилие аранжировок я не хочу называть это чемберпопом, потому что, во-первых, музыка Camera Obscura легка и свободна, а во-вторых, какая разница, как я это называю? Всё равно, вы же понимаете, всё это я писал для того, чтобы заполнить абзац.

На слово «maudlin» Лингво мне выдаёт «напившийся до состояния слезливого раскаяния». Я не знаю, как карьера может быть напившейся, да ещё и до состояния слезивого раскаяния, но я возьму две.

Не стану описывать, как и где альбом хорош, в каких местах он потрясает, и когда его лучше всего слушать, просто поставлю оценку, напишу лучший трек (тут выбор был не из простых, заметьте), напишу рекомендацию «слушать не менее трёх раз» и перейду к Арт Брюту. В конце концов, ущербные группы тоже заслуживают эфирное время в моём блогпространстве.

Лучший трек – James





Art Brut – Art Brut Vs Satan.
Art Brut записали альбом об аццком сотоне. Блэк Фрэнк после Гранд Дюши не успокоился и спродюсировал ещё один бесполезный, в общем-то, альбомчик. Впрочем, твёрдая рука продюсера слышится какими-то подсознательными ушами. Что не делает альбом менее бесполезным.

Во-первых, я не понимаю, зачем было худшую песню на и так плохом альбоме делать титульной, да ещё и синглом? Касаясь остальных треков, то, например, чего вы обычно ожидаете от трека под названием «The Passenger»? Например, кавер на Игги Попа, или кавер на Игги Попа, ну или в крайнем случае кавер на Сьюкси, который в свою очередь является кавером на Игги Попа. Но оригинальную композицию Арт Брют? Никогда.

Пожалуй, от катастрофы альбом спасают пара песен. Нет, Art Brut совсем не бездари, просто они не пишут хороших песен. Даже те более или менее светлые пятна (DC Comics And Chocolate Milkshake, Demons Out! и… и всё, больше нету) можно сравнить разве что с грязью в луже дерьма.

Начинались Art Brut как группа-передовик британского рокенролл-ривайвла, а заканчиваются (они ведь заканчиваются, правда? Не рушьте мои надежды) как ещё одна группа из серии Bloc Party/Mando Diao/Shit In Your Earphones. Строчка «Popular culture no longer applies to me» - это больше не про Арт Брют. Это про Бон Джови.

Лучший трек – Demons Out!





Depeche Mode – Sounds Of The Universe.
На первый взгляд это напомнило мне карту Московского метрополитена. Когда я внимательнее присмотрелся, я понял, что это собачье дерьмо с разноцветными ленточками, и я подумал «Уохохо, разноцветные ленточки! Это же то самое, что я искал!»

На самом деле я никогда не любил Depeche Mode. Ну, то есть, были у них и хорошие песни, например Never Let Me Down Again или Personal Jesus (до тех пор, пока её все не перепели), но большая часть их творчества мне так же далека, как кофе с лимоном. Что говорить, если Exciter – мой любимый альбом у DM?

А говорить вот что. Несмотря на то, что обозревать Depeche Mode мне приходится за 20 минут до полуночи, даже сонному и ленивому мне заметно, что Мартин Гор (ну и всякие геханы с ним) такие же ленивые. Эту музыку я не то, что на Playing The Angel, я ещё на Ультре слышал.

Я не буду говорить, как убоги и однообразны песни, как мне претит вокал Гэана, как надоедливы звуки, от которых даже New Order отказались в 93 году. Хотя почему не буду? Буду! Песни убоги и однообразны, вокал Гэана надоел как пельмени, а от таких клавишных даже Sex Pistols отказались в 79 году! Боже, да даже Арбрю версус Сатана меня восхитил больше этой пластинки.

Знаете, я не представляю, как этот альбом воспримут харкорные фаны Депеш Мод. И даже не хочу представлять. Но в моём сознании он останется 76 мегабайтами ненужних килобитов. Если я захочу послушать звуки вселенной, я зайду на spacesounds.com. Их музыка в сто раз круче.

Лучший трек – Perfect





never thought i was a ramays like that

4 comments:

Anonymous said...

Я читаю Ваш блог и он мне очень нравится!

ramays said...

эх, подписались бы ещё, было б вообще супер, а то даже не знаю, кому спасибо говорить.

Anonymous said...

Ну, я - таинственный доброжелатель. И, кстати, только что я прочитал пост про Freshly Ground - Nomvula (2004).

Solanta said...

С постом про ДМ согласна практически с каждым словом (особенно с фразами про Exciter и кофе с лимоном).
В этом альбоме меня еще убивает эдакая сквозная тема "я нашел смысл жизни". Может когда я найду смысл жизни, я пересмотрю свое отношение к Sounds..., но в текущей ситуации это как-то напрягает.