Friday 1 May 2009

A Friday isn't a Friday without a TV Show



Несмотря на то, что я собираюсь реже писать по пятницам в блог, я нашёл в себе силы написать заметку сегодня и заметку на прошлую пятницу задним числом. Так как эта статья – продолжение статьи недельной давности, удостоверьтесь сначала, что прочитали первую.

Итак, Блэкэддер был не только двадцатью четырьмя сериями на BBC. Между вторым и четвёртым сезонами были выпущены два дополнительных эпизода и ещё одна радиопостановка, которой я, увы, не слышал, ибо в тот момент я ещё не родился (или родился, но ещё сосал титьку), да и находился в России. Правда, я нахожусь в ней и поныне, только титьку не сосу.

После финального сезона Блэкэддер выжил – два спектакля и два коротких эпизода, которые также прошли мимо меня. Однако что миом меня не прошло, так это снятый в 1999 году получасовой фильм Blackadder: Back And Forth, действие которого происходит в настоящее время (ну, которое было «настоящим» тогда, в 1999 году). Впрочем, не только в настоящее время, но об этом позже…

Итак, к сегодняшнему дню я видел три «неканонических» выпуска «Чёрной Гадюки». Начну с первого по хронологии – причём как по хронологии выпуска, так и по хронологии сюжетной.

Blackadder: The Cavalier Years переносит нас во времена Гражданской войны в Англии, а точнее в день казни Карла I, который представлен здесь инфантильным, глуповатым королём, так сильно напоминающим Принца Уэльского. Карла, кстати, играет Стивен Фрай. Опять же в этом эпизоде есть и хитрый Эдмунд Блэкэддер, последний соратник короля, и тупой Болдрик, слуга Блэкэддера. Задачей Блэкэддера является спасти короля от казни, а в итоге… конечно, сам Блэкэддер его и казнит. Персонаж Аткинсона здесь близок к тому, что был во втором сезоне, малоблагородный и жадный, в то же время преданный королю (до тех пор, пока не отрубил ему голову). По моему вкусу уровень этой серии таков же, как у оригинальных эпизодов 2-4 сезонов. Поэтому четыре с половиной гадюки из пяти.







Следующим экстра-выпуском «Чёрной Гадюки» стал Blackadder's Christmas Carol. Ох, как же англо-саксы любят пародировать и переиначивать своего ненаглядного Диккенса…Не знаю, то ли это моя нелюбовь к бесконечным Эбенезерам, то ли просто сценарий был неудачный, но по-моему, это худший эпизод Блэкэддера, не считая, конечно, первого сезона. История Эбенезера Блэкэддера – инверсия истории диккенсовского Эбенезера Скруджа, ибо Блэкэддер изначально был добрым, а после стал мерзопакостным скрягой. Дух прошлого, кстати, переносит его в сцены с лордом Блэкэддером и камердинером Блэкэддером, что, в принципе, единственная радость от эпизода для хардкорных фанов – увидеть новые сцены со старыми Блэкэддерами. Ну а Дух будущего показывает потомка Блэкэддеров, и эта сцена, на мой взгляд, одна из самых несмешных во всём сериале. Даже не знаю, как Кёртис и Элтон написали такой слабый сценарий. 50% всех гадюк. То есть две с половиной гадюки.







Ах да, Бен Элтон! Тот самый Бен Элтон, который написал «Попкорн» и ещё какие-то неплохие книжки, которые я читал, является со-сценаристом Блэкэддера (кроме, кстати, первого сезона). Другими сценаристами являются автор шоу Ричард Кёртис и сам Аткинсон.

Те же самые люди писали сценарий к самому длинному Блэкэддеру – Blackadder: Back & Forth. Как же я люблю этот эпизод! Даже назвать эпизодом его сложно – это целый 34-минутный фильм. В отличие от остальных сезонов, в этой серии нет закадрового смеха, более десятка сцен, много приглашённых актёров – так что можно с полным правом назвать это продуктом «большого экрана». Даже режиссёр тут иной – Пол Виланд. Кто это, я не имею ни малейшего представления.

Сюжет эпизода состоит в том, что современный Блэкэддер заключает пари со своими друзьями – потомками Мелчетта, Дарлинга, и, видимо, принца Георга и королевы Елизаветы (которых играют всё те же актёры из старых серий – Фрай, Макиннерни, Лори, Ричардсон) – что он с помощью построенной по чертежам Да Винчи машины времени сможет достать предметы исторической ценности и привезти их в настоящее. На самом же деле у Блэкэддера в подвале лежат копии многих артефактов прошлого. Увы, Болдрик (куда же без него) умудрился построить настоящую машину времени, и, путешествуя во времени, Блэкэддер меняет ход истории. Да, кстати, динозавры вымерли из-за Болдрика. Хотите узнать, как? Ну, либо унылый вариант: читайте википедию, либо более увлекательный: смотрите Blackadder: Back & Forth.

Стоит также отметить, что ни одними Аткинсоном и Фраем&Лори жив этот фильм, ведь в нём появляются даже Колин Фёрт (в роли Шекспира) и – ни много ни мало – Кейт Мосс! За это я даю Back & Forth все пять кейтсмоссов из пяти!







Что ж, надо сказать что-то в конце. Как я уже говорил, лучшее во всём шоу – это диалоги, а в них – те эпитеты и сравнения, которые даёт Блэкэддер. Поэтому я завершу рассказ о Блэкэддере одной из своих любимых фраз из телепередачи. «Baldrick, your brain is like the four-headed man-eating haddock fish-beast of Aberdeen» - «In what way?» - «It doesn't exist».


ramays and prejudice

No comments: