Wednesday 25 February 2009

Wednesday Selection

This Will Destroy You – S/T (2008)


Download
Desotoroyah!

Не знаю, зачем я пишу это вместо курсовой. Хотя нет, знаю – потому что писать обзоры мне нравится намного больше, чем готовить курсовые. Если бы, конечно, мне нужно было бы писать курсовую по This Will Destroy You, а не по развитию банковского дела в Европе, тогда другое дело. Что бы я написал в такой курсовой?

Выбор данной темы обсусловлен, во-первых, тем обстоятельством, что я её обещал-с ещё неделю назад, а во-вторых, тем, что This Will Destroy You оказался юбилейным, 3500 альбомом, прослушанным мною. Актуальность темы заключена в необходимости описать альбом, вышедший не далече, чем в 2008 году. За такую курсовую прошу поставить мне «отлично» и больше не парить мозг. Тема, ей, видите ли, не понравилась. А какого хрена она говорит об этом за неделю до сдачи работы, коза?

Стереотипы о техасцах как ярых приверженцах кантри, блюграсса и барбекью уходят в прошлое, им на смену приходят стереотипы о техасцах как любителях построка и кофе из «Старбакса». В Аризоне же, видимо, больше любят электронику, потому как TWDY – это уже никакая не построника, в отличие от соседей из Lymbyc Systym. This Will Destroy You – это своеобразная версия Explosions In The Sky (что тоже из Техаса), которая почему-то мне нравится больше оригинала. Индитронические мотивы проклёвываются только к треку They Move On Tracks Of Never-Ending Light, да и всё равно очень поверхностно.

Оба ИПи группы (демо, записанный в 2006 и сплит 2009 года) звучат несколько иначе, чем первая полноценная пластинка. Про сплит я уже не стану распалятся в семидесятый раз, а вот про дебютную запись скажу. На ней есть и электроника, и вихри, и даже какие-то мажоры (эээ, дурацкое слово, но другого нету в моей волшебной копилке слов). Альбом – другой. Он почти эталон квинтэссированного построка, как бы пафосно это не звучало. Это ведь пафосно звучит, правда? Мне ведь надбавку к жалованью за пафос обещали.

Конечно, такая музыка построена всего лишь на перебирании струн и наложенных на это сверху подходящих шумах. Кстати, мне ещё нравится барабанщик в This Will Destroy You, что далеко не всегда бывает в данном музыкальном жанре, где обычно драммерами выбирают тех, у кого меньше всех трясутся руки. У TWDY очень гармонично приставлен бит к этим нескончаемым тын-дынннн и трым-дрым-дррымммм – и когда это приглушённый стук по бочке, и когда это взрывы тарелок.

Тем не менее треки длиной свыше 6 минут меня убивают (ну, образно, на самом деле меня убивает гастрит и мобильная связь) – и это главная причина, почемиу я обычно не люблю построк, почему Lymbyc Systym лучше This Will Destroy You и почему я не поставлю больше четырёх звёзд. Ведь из семи треков на альбмое целых шесть именно подобной длины, вплоть до 11 минут, – и боже мой, это скучновато. Конечно, частично это компенсируется хорошим звучанием, подходящими мелодиями и отличным барабанщиком, но… хм, ребят, я понимаю, что такие медленные переборы струн с новой волной звучания на каждом следующем рефрене невозможно уложить в три минуты, однако можно хотя бы в полтора раза укоротить треки и записать к этому ещё два других трека, благо струн у гитары целых шесть и на них куча ладов. Можно придумать больше семи сочетаний нот.

Даром что я иногда засыпаю от длинных треков, альбом сам по себе очень гармоничен и целен. Пускай все треки построены по одному шаблону и отличаются разве что начинками – скажем, в Burial On The Presidio Banks топпингом является электросмычок, а в Villa del Rufugio (Town of Refuge) – пещерный звук с эхом и какими-то отдалёнными водопадами. Но иногда хочется и подобный slow motion слушать.

Блин, мне уже нравятся построковые группы. Я что, старею?..




ramays & the bad seeds

No comments: