Wednesday 22 April 2009

Wednesday Selection

Elastica – The Menace (2000).


Download
Когда собираешься обозревать группы по алфавиту, ты не ожидаешь, что тебе попадётся какая-нибудь мерзопакостная литера типа «U» или хуже того «X», а она как свалится на тебя неожиданно из азбуки, и делай что хочешь, но пиши рецензию. Буква «E» тоже не слишком популярная, так что выбора, что обозревать, у меня почти не было. Erasure, EBTG, EATB или Eagle Eye Cherry отпадают, ибо писать про одну-две песни, которые мне у каждого из этих исполнителей нравятся, как-то скудняво. Так что вопрос стоит так: Einstürzende Neubauten или Elastica? Как вы думаете, что же я выбрал? Отправьте sms на номер 7211, и вы автоматически включитесь в розыгрыш приза, представленного в следующем абзаце!

Итак, Elastica. Группа больше всего известна своей бессмертной композицией 2:1 из Трэйнспоттинга. Эта песня была записана в 1995 году и выпущена на альбоме, который назывался, какая неожиданность, Elastica. Спустя пять лет у группы вышел второй альбом, который неожиданно для всех, в том числе и участников (заварной чайничек) группы, оказался и последним. Тем не менее Эластика была довольно ярким представителем второй (или третьей, всё зависит от того, умеете ли вы считать до трёх) волны бритпопа.

Альбом The Menace был выпущен уже не в девяностых, но тем не менее он очень сильно сублимирует достижения той прошедшей декады – от Lush до Curve, от Breeders до Blur. В принципе, на альбоме засветились многие иконы девяностых, от Дэймона Албарна (тут он идёт как Norman Balda, это анаграмма, я вот сейчас возьмусь и тоже назовусь анаграммой, например, rmaays, ни за что не отгадаете, что это я) до Марка Е. Смита.

Хм, правда, какая икона девяностых из Марка Е. Смита? Из него же песок уже в пятидесятых сыпался. Впрочем, то был не песок, а говно. На альбоме он присутствует на двух песнях, в том числе на How He Wrote The Elastica Man – сравните с собственным ранним творчеством Смита How I Wrote The Elastic Man 1980 года.

Альбом The Menace очень броско можно разделить на три части. Первая, самая отвратительная, с первого трека по пятый, содержит вопящие композиции, сваренные из нойза, панкрока и того, что я назвал песком в предыдущем абзаце. Вообще альбом начинается с синтетического собачьего лая, что само по себе отторгает любого, кому не нравится синтетический собачий лай. Но начиная с трека Human, очень типичного в своём звучании для Эластики, появляется вполне достойный материал, в том числе Nothing Stays The Same и Miami Nice, две песни, ради которых я и затеял всю эту белибирду с ревьюированием Эластики.

Подробнее об этих композициях. Nothing Stays The Same – моя любимая песня у Elastica, она, с одной стороны, содержит характерный двойной вокал, так часто появляющийся в эластичных треках, с другой стороны – впервые, кажется, обе вокалистки поют, а не читают, вопят или ноют.

Miami Nice – полная противоположность Nothing Stays The Same. Вот я только что сказал «полная противоположность» (да-да, сказал, посмотрите выше), и сразу же осекаюсь – общее есть в этих песнях: они мягкие, неагрессивные и спокойные, в отличие от остального материала Elastica. Но если на седьмом треке, как уже было сказано, даже поют, то на восьмом вообще не открывают рта, ибо это инструментальная композиция; и если Nothing Stays The Same была сыграна с минимумом простых звуков и инструментов (гитара, ударные, мармелад да кое-какие аранжировки), то Miami Nice – настоящее электронное творение, коего я от Эластики не ожидал.

А вот последние пять песен (за исключением слоумоушена My Sex) снова возвращают Эластику на её законную территорию пост-пост-панка. Завершается пластинка кавером на песню Da Da Da немецкого трио Trio, которая появлялась в сотне реклам, была перепета всеми от группы Molotov до Кристины Агилеры и кажется абсолютно лишней на альбоме The Menace. Как-то не так должна была закончиться (заварной чайничек) группа Elastica.

В общем, если вы ищете хорошую пластинку с двумя милыми треками, кавером на немецкий шлягер и духом девяностых, вы её не найдёте. Не бывает хороших пластинок с каверами на немецкие шлягеры (чтобы удостовериться в этом, я полчаса тыкал в википедию). А вот средненькие попадаются.




ramays & tickled trio

1 comment:

Solanta said...

Агааа, вот в чем понт. Я в свое время просто не смогла дослушать до Nothing Stays The Same.