Всё меняется. Собирался сделать май месяцем фильмов, а вышло так, что блог стал жить в режиме standby. И вдруг я взял, и задним числом написал пост на совершенно иную тему, чем та, что была заявлена.
Через несколько дней состоится финал Лиги Чемпионов, в котором встретятся две очень любимые мною команды - Манчестер Юнайтед и Барселона. Так выходит, что в посмотренных двух подряд матчах с участием Барсы, за которую я обычно болею в 95% случаев, а именно в предстоящем финале ЛЧ и финале кубка Короля (он же кубок Испании) против Атлетика из Бильбао, я болею против "блауграны", потому что и басков, и манков я люблю больше Барселоны.
Финальный матч вызывает большой резонанс в СМИ. Вот и на спортс.ру Евгений Шуваев и Дмитрий Долгих написали в своих блогах каждый об игроках, которые в своё время выступали и за Барсу, и за МЮ. Таковых пятеро - нынешний тренер сраных МанСити Марк Хьюз, бартезоцеловальник Лоран Блан, сын "того самого" Жорди Кройфф, очаровательный Хенрик Ларссон и восходящая звезда Жерард Пике. А я вспомнил про ещё одного человека, который имел отношение к обоим клубам, причём задолго до всех этих лиц. Комментарий к статьям уважаемых авторов вышел настолько немаленьким, что я решил преобразовать его в полноценную заметку.
Scarce knowing the troubles that fate held in store.
For ‘ere he did grace the smooth pitches of heaven,
He found lasting fame on a faraway shore.
Итак. В 1887 году в Дублине родился Патрик О'Коннелл. Начало XX века было чудесным временем для футбола, когда юный спортсмен вполне мог параллельно работать, скажем, на мельнице, как в случае с молодым Пэдди О'Коннеллом. Вестимо, такая работа сделала из него физически крепкого, но при этом умного защитника, который вскоре присоединился к легендарному Белфаст Селтику. Как уже было сказано, это было чудесное время для футбола, и однажды защитник О'Коннелл смог даже сделать хет-трик.

United’s first captain from Erin’s green land,
His playing days over, he kept his agenda,
And his management skills made him much in demand.
Однако О'Коннелл обладал поистине невероятной харизмой и обаянием. Когда подстава вскрылась, О'Коннелла, в отличие от семерых других игроков обеих команд, никак не наказали, так как он умудрился очаровать всю дисциплинарную комиссию. А потом началась Первая Мировая война.
As Ireland imploded in fierce Civil War,
And the Catalans took to the wayward Irelander,
As for seven long years he kept them to the fore.
And then he joined Betis where, just two yeas later,
The Championship fell to this gallant young man.
By now he’d no need of a Spanish translator,
Fluent in language and charm and élan.
В 1922 году Патрик взял и исчез, бросив футбол, семью и революционную Ирландию, которая в то время боролась за независимость от короны. Оказалось, что он переехал на Пиренеи. Стал там тренировать (под именем Патрисио О'Коннелл) - сначала Расинг, затем Реал Овьедо, наконец Реал Бетис, с которым сначала победил в Сегунде, а спустя всего три года и в Примере - единственное чемпионство Бетиса на сегодняшний день.
Though the once mighty giants were down on their knees.
As usual, his players became tightly bonded,
With the Catalan championship won by degrees.
When the Civil War broke, he was home on vacation,
But he hurried to Spain to be there with his side.
And they triumphed again to immense adulation,
Despite all the horrors washed upon the tide.
Во время гражданской войны в Испании (видать, преследовали О'Коннелла революции) он пришёл в Барселону, которая переживала не самые сладкие времена в своей великой истории. О'Коннелл начал с каталонского чемпионства, а затем победил с Барсой в так называемой Средиземноморской лиге, которая была образована на территории Республики и просуществовала всего год.
Was murdered by fascists and the future looked grim.
Then Franco decreed that next year’s competition
Could only be played by clubs loyal to him.
The city in turmoil, all honour diminished,
And murder and mayhem a most constant threat,
No income, no games, Barcelona were finished,
The clubs faced a bankrupting slide into debt.
Тогдашнего президента каталонского клуба - Жозепа Суньоля - франкисты расстреляли (тело, правда, не нашли), позже был разбомблен офис клуба во время авианалёта на Барселону. Но старина Пэдди, кажется, вновь всех очаровал и избежал печальной участи уничтожения режимом Франко.
And Barca’s officials were quickly replaced.
The logic in that didn’t hold too much water,
With talented people just going to waste.
Then Patrick O’Connell led them from the city,
In order to play on a Mexican tour.
The financial offer was not made from pity,
For the Catalan team were still held in great awe.
Three weeks, it transpired, was too short a duration,
And so it was stretched, as a players’ reward.
Returning by boat to a fractious new nation,
O’Connell had only four players on board.
После этого О'Коннелл организовал для Барсы тур по Северной Америке, поиграв с мексиканскими и американскими клубами. В финансовом плане это было удачное турне, которое, по свидетельствам некоторых, спасло команду от банкротства. Увы, большая часть команды, не желая возвращаться во франкистскую испанию, предпочла там в Америке (а именно в Мексике) и остаться. С главным тренером вернулось лишь четверо. Однако О'Коннеллу даже со вторым составом блауграны удалось после этого взять все каталонские трофеи - и Ллигу Каталана, и Кампионат де Каталунья.
Never to see Barcelona again.
Sixty six years since the fairy tale ended,
He still is a hero in that part of Spain.

A tired old man with no will to survive.
But in the Catalan region, his legend is endless,
As the hero who kept Barcelona alive.
ramays olimpico
No comments:
Post a Comment