Sunday 21 February 2010

R'll All Sundae!


The Ruby Suns – Fight Softly
Поскольку эпопея с изменением формата рубрики продолжалась на неделю дольше, чем планировалась (а на самом деле на год дольше), то обзор, который был написан уже для нового формата, выходит неделей позже, но в старом. Тем не менее, это последний обзор в старой форме. Итак.

И первым последним альбомом становится «Fight Softly» группы The Ruby Suns. Уж не знаю, за что им выпала такая честь, тем более, что предыдущий их альбом я пропустил, а о самом первом ничего не помню. Наверное, самыми первыми их стоило обозреть потому, что The Ruby Suns – из Новой Зеландии, а значит, у них уже понедельник, а так как у меня ещё воскресенье, то получается, что мы живём в разных мирах, и они никогда не прочитают эту рецензию и не набьют мне морду.

Много ли вы знаете новозеландских групп (а просто новозеландцев)? Я лично знаю только одну, помимо The Ruby Suns, и из всего этого разнообразия сегодняшняя группа, пожалуй, худшая. Наверное, это потому, что основатель группы Райан МакФан (так должен называться новый бургер в Макдональдсе, он будет с амфетаминами) никакой не новозеландец, а американец, а потому играет американскую музыку в духе Shins, Magnetic Fields и Animal Collective. А все – абсолютно все, даже МакФан, знают, как я не люблю Animal Collective. Вся эта штука, которая называется индипопом, не заслуживает даже поцелуя в мою индипопу.

Тем не менее, The Ruby Suns как-то пролезли в мои колонки и теперь я слышу их музыку. Редкий случай, когда хочется, чтобы музыка была заунывнее, потому что если бы она была заунывнее, это можно было бы назвать шугейзингом, а я люблю шугейзинг – но так как она ещё жива, приходится называть её индипопом, а люблю-то я шугейзинг. Вот из-за такого конфликта интересов я не могу подлинно оценить «Fight Softly». К примеру, мне всё время кажется, что на каждом треке полно лишних звуков – вроде драммашины на «Haunted House», побулькивания на «Cinco» или пауз на «How Kids Fail». Хм, а может это просто моя аудиосистема барахлит?..

Так-с, теперь я остался с одной колонкой. И пока вторая медленно догорает, я расскажу подробнее о треках с альбома. Итак, они все одинаковые. Думаю, я достаточно подробно рассказал. К примеру, «Dusty Fruit» - очередная вариация на тему Vampire Weekend – претензия на этнический колорит, непонятные синтетические звуки, тонна ненужных нот и полутонов, слово «психоделия» в половине чужих рецензий на группу – и в итоге мой мозг взрывается, ибо я не понимаю, как я дебютному альбому Ruby Suns умудрился поставить целых 4 звезды. Неужели тогда они играли чиллаут-эмбиент? В итоге тот альбом я не запомнил, а этот хотел бы забыть, он отнял у меня время, мегабайты и одну колонку фирмы «Genius». А теперь он отнимает то же самое у тех, кто читает этот обзор.

Очень жаль трек «How Kids Fail». Он похож на растаявшее мороженое, потому что если бы над ним трудился не Райан МакФан, а какой-нибудь более вменяемый музыкант, он был бы вкусный. А в итоге именно fail: получилась музыка для хипстеров, а где вы видели обезьяну-хипстера?

Лучший трек – How Kids Fail





Field Music – S/T (Measure)
Называть альбомы одинаковыми именами, как и группу, – такого не было со времён Led Zeppelin (40 лет назад), Orbital (15 лет назад), Throwing Muses (5 лет назад) и Weezer (два года назад). Как можно ориентироваться на таких старпёров! На дворе год 2k10, лингвисты успели изобрести достаточно слов для названий альбомов! Lycoseambulance! Pinknugget! Campiphora! Pumpfuck! Что угодно, зачем все альбомы называть «Field Music»? Я же запутаюсь, когда мне ставить кавычки, имея в виду первый альбом группы, когда скобки, имея в виду новый альбом, а когда ничего не ставить, имея в виду саму группу? Это же такой pumpfuck!

Мало мне проблем, так это ещё и двойной альбом. Впрочем, он бы влез и на один диск. Но час с четвертью шайни-попа я выдерживаю с трудом. Мне приятно было слушать струнную аранжировку на «Measure», гитарный проигрыш на «Them That Do Nothing», а потом я устал. 20 треков по 3-3,5 минуты, даже таких различных по наполнению, это слишком много. Ведь хотя наполнение и разнится, как уже было сказано, но если раздеть каждый трек, сняв с него аранжировки, суть остаётся одинаковой – много возни со звучанием (либо игривой возни, либо мечтательной) и ни одной запоминающейся мелодии.

Есть ли положительные моменты на пластинке? Да полно. Во-первых, он вышел лучше, чем альбом проекта одного из участников Филд Мьюзика - The Week That Was. Это уже значит, что «Measure» как минимум качественный альбом. А во-вторых… э-э-э… а во-вторых… во-вторых-рых-рых… уа-па-па… увы.

Не знаю, то ли я стал слишком привередливым после всяких блестящих Yukon Blonde, но что-то релизы на этой неделе меня совсем не оживляют. Не знаю почему, но мой слушательный желудок отвергает уже вторую подряд вроде бы качественно записанную пластинку. Возможно, это потому, что группа нашла несваримый для моих ушей порядок нот и аккордов, близкий к какофонии или прогроку (что примерно то же самое). А чтобы из неожиданного порядка нот выходила красивая музыка, нужно быть Арнольдом Шёнбергом. В противном случае у меня начинает болеть голова от всех этих экспериментов с атональностью.

Атональный итог: это ещё одни The New Pornographers. А зачем нам новые новые порнографёры?

Лучший трек – Measure





Pterodactyl Plains – Raven
Раз уж не получается никак найти подходящую пластинку для этой недели, послушаю-ка я никому не известных Pterodactyl Plains, может быть, у них получится лучше, чем у заслуженных музыкантов. Я вообще-то не уверен, что альбом «Raven» вышел именно на этой неделе, но написать что-то про группу Broadcast 2000 у меня не получилось, так что пишу про Pterodactyl Plains.

Да ну, к чёрту Pterodactyl Plains, давайте я лучше напишу про птеродактилей! Они жили во времена юрского и мелового периодов и летали! Или не летали. Недавно ученые провели анализ вероятной схемы полёта птеродактиля, и по их словам, для способности махать крыльями достаточно быстро, чтобы удержать себя в воздухе, птеродактиль должен был весить не более 40 килограммов, а согласно современным представлениям, масса птеродактилей могла достигать 250 килограммов. Это означает, что они были способны только к динамическому парению! Потрясающе!

Сейчас я вспомнил, что на прошлой неделе меня выгнали из продуктового магазина как раз за то, что я рассуждал про птеродактилей, так что, пожалуй, стоит обратиться к музыке, а то меня и с блогспота выгонят. Тем более что, как оказалось, «Raven» - лучший альбом недели, хотя он ни имеет ничего общего ни с поэмой Эдгара Аллана По, ни с хоррор-фильмом с Карлоффом и Лугоши, ни с хоррор-фильмом с Карлоффом, Лорре и Прайсом, ни даже с альбомом Лу Рида, которые друг с другом имеют практически всё общее. «Raven» в версии Pterodactyl Plains – это 11 спокойных, чистых мелодий с женским вокалом, в ряд которых иногда вмешивается какая-нибудь ускоренная композиция «Red Umbrella», но даже она кажется милой, немодернистской, а главное - непостмодернистской. Потому что весь тот модернизм и постмодернизм, который я слушал и описывал выше, меня достал.

Женский вокал Pterodactyl Plains к середине пластинки становится настолько родным, что внедрение какого-то поющего дюди на треках «Solace», «Strangers» и особенно «Carry Your Soul» (единственная лишняя песня на альбоме) кажется инородным при всей прочей чистоте «Вóрона». Упоминая чистоту, стоит остановиться на треке с названием «Clean», с притоптывающей мелодией, которая сводит надменность своего блюзового риффа до уровня ритмически великолепной композиции, а чтобы подчеркнуть экспертный статус этих непонятных слов, я поставлю в конце предложения восклицательный знак?

Чёрт, даже тут облажался.

Группа больше «Plain», чем «Pterodactyl», но это даже лучше. Претензии Ruby Suns на оригинальность, пышное множество аранжировок Field Music – всё это рушится перед простотой музыки американских девушек из совершенно немузыкального штата Монтана. Ненавязчивый американский фолк-поп с симпатичным вокалом с минимумом инструментальности может быть сильнее, чем сотня инди-шминди синтезаторов и эксперименты с атональностью – и в этом состоит торжество музыки над здравым смыслом.

Лучший трек – Right Here




ramays 3

No comments: