Wednesday 18 February 2009

Wednesday Selection

Lymbyc Systym – Love Your Abuser (2007)



Download
Пару недель назад я послушал свеженький сплит-ИПи двух американских построковых команд – Lymbyc Systym и This Will Destroy You. Точнее в обратном порядке. Обозревать его я, однако, не решился, ибо, во-первых, это сплит, во-вторых – extended play, ну а в-третьих построк, и потому a priori мне не может нравиться настолько, чтоб ещё рецензию писать. Из всех экспериментал-построковых групп, когда либо видевших свет, я люблю только Magyar Posse, Bell Orchestre и одну ипишку Piano Magic, да и то последних сложно отнести к построку. Lymbyc Systym и This Will Destroy You играют что-то между Белл Оркестр и Мадьяр Посс, не так мифически сумеречно, как первые, но и не так эпично и саундтрекчн..чс… хм. Я не знаю, как это сказать правильно, и что я в таких случаях делаю? Верно, делаю вид, что это не я писал, и начинаю новый абзац.

Для меня теперь эти две группы настолько неотделимы (благо музыка их похожа), что я напишу два обзора back-to-back, сначала поведав про Lymbyc Systym, а через неделю вы узнаете о This Will Destroy You. Я говорил, что TWDY мне понравились больше, но с тех пор много воды утекло (вон, Уго Чавес провёл референдум, а Барак Обама дал много денег) и теперь я честно признаюсь, что я грязно и нагло врал! Хахаха! На самом деле мне больше понравились Lymbyc Systym!

Итак, Lymbyc Systym – это два брата Белла из Аризоны с тягой к инструментальному построку и буквам Y. Если вы ещё не догадались, то limbic system пишется именно так и означает магнитно-порошковый дефектоскоп. Их первый альбом я не слышал, а вот второй предлагаю вашему вниманию. Самое-самое привлекательное в нём, что отличает эту пластинку от других построковых записей, это длина треков. Она не более 5 минут 19 секунд, что даёт мне полное право больше не называть LS построком, а следовательно, зачеркнуть всё написанное выше и начать ревью заново.

Пару недель назад я купил себе махровые штаны с карманами…

Это очень большой плюс, что музыка не захламлена вокалом. Потому что худшее, что может произойти с построком – это голос. Это ужасно. Даже втроенный синтетический голос робота, проведённый через вокодер. Такая музыка хороша просто сочетанием звуковых сэмплов, достанных из дедушкиной музыкальной коробки.

По-сигурросовски захватывающее начало стартового трека, построенное на трёх нотах, завершается пиликающими синтетическими звуками откуда-то из дарк-эмбиента; и хотя тайтловая песня Love Your Abuser отдаёт каким-то клишированным ратататизмом (смотри Ratatat), остальное музыкальное вещество на альбоме позволяет мне выставить ему очень позитивные оценки. Насчёт слова «вещество» - я вот подумал, что есть музыка, которую можно условно представить как «энергию», а есть – как «материю». Я ни черта не смыслю в физике; более того, не могу точно обосновать, на чём строятся мои различия в «энергии» и «материи» в музыке, но воспринимаю я музыку, подобную LS совершенно не так, как, скажем, Underworld или Kings Of Leon (специально взял непохожие группы) (какой я молодец). Тем не менее, нет ничего плохого в «материи», и к ней я отношу, например, The Strokes и Pink Floyd. Хотя кое-кто скажет, что и то, и другое – дрянь, я всё равно сяду в свой воздушный шар и улечу в сумеречную зону.

Кажется, меня сейчас никто не слушал, ну и ладно. Помимо всего прочего, у группы на следующий год вышел ещё и альбом Love Your Abuser Remixed, и вот пара строк, уделённых ему. Вроде бы треки не до конца испорчены (оставим в стороне мою ярую нелюбовь к ремиксам), некоторые даже облегчены, однако же теперь они все так сильно расчёсаны под одну и ту же гребёнку (что само по себе парадокс – ремиксы должны делать треки непохожими), что больше 2,5 я не могу этому альбому поставить. Сравните это с 4,5 звёзд оригиналу.

Штука, что играется на стыке индитроники, построка, лалипуники и звуков игровых консолей девяностых. Странно, что почти никто ещё не додумался до термина «построника» (проверил гуглом, таковых мало). С другой стороны, до термина «shitcasketmerger» тоже почти никто ещё не додумался.

Ещё я думаю, нет смысла выделять лучший трек там, где я выкладываю целый альбом. Stay tuned (tuna) for part two: «Post-rock Attacks! – This Will Destroy You».




the fake but no ramays

No comments: