Sunday 22 February 2009

R'll All Sundae!



M.Ward – Hold Time.
После насыщенной прошлой недели эта уже не кажется такой охреннено богатой на релизы. Тем не менее я, например, такие группы как Beirut, Faunts или …And You Will Know Us By The Trail Of Dead Oh My God I’m So Fucking Tired Of Writing This Fuckface Long Name That Has So Many Shitty Words And All Of Them Are No Longer Than Five Fucking Letters And Not Worth Jack Shit But Still I Have To Press Shift Every Bollocks Time I Start A New Word вообще не обозревал, но так как следующая неделя обещает быть совсем пустой, у них ещё есть шанс засветиться на страницах моего блогова.

Что ж, M.Ward. Кто это? Посмотрим в гугле. Ага, он участник дуэта She And Him. Помню такой. Почему помню? А, потому что вторая участница в этом проекте - Зуи Дешанель. Кто это? О, ясно. Я её видел в HHGG и ещё в кино в «Всегда Говори Да». Да, там ещё Теренс Стэмп снимался.

Теренс Стэмп крут.

Это первый альбом Мэтта Уорда, который я слышал. Я не знаю, зачем я так часто произношу фразы такого типа, но, наверное, это чтобы на меня никто не обижался, когда я скажу, что пластинка невероятно безобразна. С другой стороны, как человек, которому рекорд-лейблы позволяют выпускать уже шестой альбом, может постоянно записывать безобразные плаcтинки? Так что, наверное, он имел на это право.

А ведь начало было не так уж и поразительно неудачно. For Beginners и Jailbird вполне сойдут на четвёрочку. Альбом также содержит кавер на песню Бадди Холли Rave On, на который я возлагал определённые надежды, но звучит он, как пьяный морж. Увы. Песни типа Fisher Of Man или Shangri-La в принципе необязательно слушать, потому что они безыдейны, пресны, а вдобавок кто-то их уже явно придумал до (Майкрософт) Уорда. В общем и целом – это не тот альбом, который стоит скачивать. Что? Кто-то ещё и покупает такие альбомы?!

Hold Time – однообразный и довольно простецкий фолк-рок. Совсем не хочется «задерживать время» при прослушивании этой пластинки. Наоборот, хочется его ускорить. А главный недостаток альбома – это то, что он мешает мне смотреть Симпсонов. Так и напишите на allmusic.com.

Лучший трек – Jailbird





N.A.S.A. – The Spirit Of Apollo.
Ну наконец-то Squeak E. Clean выпустил этот альбом, а то я уж думал, что он помер. Делаявшаяся пять лет пластинка The Spirit Of Apollo – это огроменный колизей приглашённых звёзд, смысла в перечислении которых я не вижу, ибо так я всю рецензию заполню именами музыкантов, а мне лень переключаться на английскую раскладку клавиатуры.

Итак, N.A.S.A. расшифровывается как North America/South America и состоит из бразильского диджея Зе Гонзалеша и того самого Сквик Е.Клина, он же Сэм Шпигель, он же брат Спайка Джонза, известного режиссёра, который снял кучу великолепных клипов, пару великолепных фильмов и один великолепный рекламный ролик Hello Tomorrow для Адидаса. Музыка в этом ролике была как раз сквикеклиновская, с Karen O из Yeah Yeah Yeahs, и вообще это был суперролик.

Теперь только об альбоме. Сказал, что не буду упоминать приглашённых музыкантов, но сделаю исключение ради Дэвида Бирна. У бедненького Дэвида настолько закончились бабосы, что он появляется уже абсолютно везде. А это означает, что его голос, который ни с чьим не спутаешь, настолько надоел, что любой трек с Бирном уже бесит. Тем более непонятно, зачем было ставить подряд две композиции с генералом Talking Heads в самое начало пластинки.

Не часто я делаю обзоры на рэп-альбомы (да вообще никогда, потому что я их не слушаю), но уж крайне любопытно, что же такого интересного может сделать Squeak. Оказалось, что практически ничего. N.A.S.A. – это просто хипхопфэтбойслим. С точки зрения человека, который в основном слушает Smashing Pumpkins, альбом антивыдающийся (благо он записан на лейбле Anti-Records). То есть записано-то всё совершенно качественно, возможно (возможно - я не уверен в этом), к этой записи и приложена рука талантливого музыканта, но я считаю, что если это и «Дух Аполлона», то только дух мотоцикла Ducati Apollo, который так и не был выпущен. То же самое надо было бы проделать с альбомом N.A.S.A. Пять лет явно не стоило тратить на это.

Единственные светлые (относительно) пятна – это песни Gifted и Theirs A Party. Однако этого достаточно разве что на то, чтобы поднять рейтинг с полутора до двух звёзд. Сколько б этих самых звёзд не было на самом альбоме. Дааа, сегодня я злой.

Лучший трек – Gifted





Asobi Seksu – Hush.
Ну и вот оно, главное событие недели. Из всех альбомов с названием Hush (трёх) мне больше всего нравится альбом Texas, а меньше всего – Бобби МакФеррина. Asobi Seksu где-то между. В принципе, 95% альбомов находятся где-то между тексасовским The Hush (5 звёзд) и твореним Бобби (две звезды). Но что именно я получил от Asobi Seksu?

Я абсолютно уверен, что Asobi Seksu ни за что не запишут второй Citrus. Так что главным вопросом было – лучше ли Hush, чем дебютник, или же это просто очередной бесполезный альбом 2009 года, коих я слушаю столько же, сколько в другие годы, но вот обозреваю намного чаще.

В английском языке есть прекрасное слово melon. К чёрту его; в английском языке есть другое прекрасное слово mellow. Этот термин прекрасно подходит к музыке Asobi Seksu. На самом деле я никогда не считал Asobi Seksu шугейзингом, скорее дрим поп – но на Hush это не просто dream pop, это mellow dream pop. Слащавости явно прибавилось в сравнении с Citrus, но вот результат…

Нет, всё равно Hush хорошая пластинка. Понятное дело, тут нету настолько хороших песен, как Strawberries или Thursday – но они и на Citrus редкостью были. Поэтому о предыдущем альбоме, пожалуй, больше ни слова.

Проблема альбома – часть треков не воспринимается и проплывает мимо, как куски разбитой шлюпки по шумовым волнам музыки Asobi Seksu (на да, этих волн стало меньше, но всё же). Выделю те, которые мне запомнились. Во-первых, Familiar Light. Одна из лучших на альбоме, несмотря на то, что вокал выбивается из всего того паверпопа. У Me & Mary отличный мотив. Sunshower – олдскульный асобиевский трек. Meh No Mae запомнилась, но скорее с негативной стороны. Ну и стартовая композиция Layers выделяется своей псевдоэтериальностью.

Если вам незнакомы 50% используемых мною слов (как, кстати, и Word’у), то привыкайте, я всегда пытаюсь свою некомпетентность завуалировать как можно большим количеством придуманых слов.

Оценка всё время балансирует между 3,5 и 4… ладно, пускай авансом выдам 4. Наверняка после ещё двух-трёх прослушиваний я буду уверен в четырёх звездах.

Лучший трек – Familiar Light





baby you can drive my ramays

No comments: