Wednesday 10 February 2010

Wednesday Selection

Electrelane – No Shouts, No Calls (2007)

Download
У меня назрела технологическая революция. А так как сейчас зима и холодно, то зреет она медленно и с кучей сложностей. Например, нет винтиков, чтоб ввинтить новый HDD в компьютер. Это ужасно, но я надеюсь, что революция завершится удачно, и я-таки смогу расчистить шкаф с кучей болванок с музыкой, записанной мною за добрых семь лет. И в преддверии ожидаемого переноса скопившейся музыки с этих самых болванок на новый жёсткий диск, я посмотрел, что же такое лежит у меня на трёх сотнях cd-дисков, чтобы хорошее, но при этом на старом жёстком диске или айподе отсутствует. И наткнулся на группу Electrelane, о которой ничего не помню, кроме того, что поставил я их альбому «No Shouts, No Calls» четыре звезды. Сейчас буду пытаться понять, как же это они умудрились заслужить так много.

На самом деле, я помню, что Electrelane, а именно пластинка «Axes» 2005 года, для меня явились предтечей всего женского построка, который в итоге стал заключаться в одной-единственной (зато какой!) группе Audrey. Хотя Electrelane явно группа рангом ниже, аналогии с Audrey есть – например, это тоже квартет, целиком состоящий из девушек. И тоже поёт и играет. Вот только из Англии он.

Итак, эпитеты. Красный. Модифицированная. Кольчатые. Это все эпитеты, которые не имеют отношения к музыке, зато можно использовать любые другие эпитеты. Но лучше использовать простые определения. Музыка Electrelane темна, грустна, в некоторой степени агрессивна, но в тоже время очень романтична, как всё женское и недоделанное. Хотя «No Shouts, No Calls» - первый альбом группы, записанный в рамках профессионального музицирования (короче, на цифровой аппаратуре), камерность группы никуда не пропала, кажется, что они так и записывались единовременно, как звучат.

Почему недоделанное? Ну, возьмём песню вроде «At Sea» - одну из лучших, кстати, на этом альбоме – и представим, как бы за 10 лет до того её спела группа Lush. Если не получается, представим, как бы мы сами спели её под душем. Талант ведь во многом как раз и заключается в том, чтоб довести каждую композицию до состояния очевидной завершённости. А в данном случае я слышу, что каждую песню можно было бы хоть немного да улучшить. Видимо, поэтому Electrelane и пылилась на болванках вместо того, чтоб попасть в мой mp3-плеер.

Так и я пылюсь в своём блоге вместо того, чтобы писать в более достойных местах (например, на бумажках, которые кладут в печенья с предсказаниями), потому что пишу какую-то чушь.

Иногда возникает чувство, что группа пытается «обананить» себя. Под словом «обананить», как вы все поняли, я имею в виду «стать похожей на The Velvet Underground & Nico». В особенности на Нико, потому что было бы странно, если четыре девушки хотели бы стать Лу Ридом, причём одним на четверых. Но это чувство настолько редко проскакивает во время прослушивания альбома, что влияния Velvet Underground можно и не заметить. Тем более прошло целых 40 лет с выхода альбома «The Velvet Underground & Nico», и музыка Electrelane успела впитать в себя эти 40 лет музыки.

В «Between The Wolf And The Dog» чувствуется привет из 90-ых, когда на сцене были такие группы, как Бридерс и Эластика, «Tram 21» уносит в сторону прог-рока, а «In Berlin» и «Cut And Run» - в сторону дрим-попа. На предыдущих альбомах Electrelane не баловали такими номерами. Это показывает как разнообразие музыки группы, так и её нереализованный потенциал. Потому что увы, после этого альбома группа распалась. Точнее, ушла на тот самый hiatus, на который уходят так много групп и не возвращаются.

Так забавно. На треке «Five» есть вставка с фанатскими скандированиями с матча Кубка Интертото 2006 года между берлинской «Гертой» и… ФК «Москва». С тех пор группа Electrelane уже перестала что-либо записывать или где-либо выступать, да и ФК «Москва», похоже, ожидает та же участь. Ибо нехрен было влезать на такой хороший альбом, как «No Shouts, No Calls».




ramays puna

5 comments:

Anonymous said...

Мне вот кажется, что такое написать мог то ли креативный гений, то ли героиновый наркоман :(

ramays said...

не, героиновые наркоманы ведут себя как стив из "джейпода".

и почему героиновый наркоман не может быть креативным гением? у джима моррисона получилось.

впрочем, героин - это постмодернизм, а я модернист. кокаин фор зе вин!

Anonymous said...

У нас в Дагестане за такие слова могут и камням изакидать :(

Anonymous said...

В Вашей RSS нельзя получать полные тексты записей, что ли?

Anonymous said...

Логотип мне нравится:)