Friday 10 July 2009

A Friday isn't a Friday without a Concert



В моей жизни довольно часто конфликтуют два интереса: музыка и спорт. Я не занимаюсь ни тем, ни другим, зато активно слушаю первое и смотрю второе. Но так как одновременно это делать сложно, то зачастую происходит конфликт интересов. Моих.

Вот и вчера, когда я был на концерте Mercury Rev в Москве, ровно в то же время в Денвере, штат Колорадо, в отеле Инвернесс мой самый любимый хоккеист Джо Сакик объявлял о своём решении завершить карьеру игрока после 20 лет в НХЛ. Вместе с ним ушло моё детство, а я не имел возможности увидеть прямую трансляцию этого важного для меня события. Так что к концерту Mercury Rev у меня были более чем серьёзные требования – заставить меня не жалеть о том, что я пожалел (тавтология, увы) целых 900 рублей, потраченных на билет, и попёрся в Б2.

Честно сказать, я впервые был в этом клубе. Десятки раз проходил мимо, а в нём самом не был. Но, стоит отметить, он вполне уютненький, и я остался доволен его видом, вместимостью и заполненностью. В ожидании концерта я притаптывал ножкой под Underworld, прямо рядом со мной стоял Дельфин, то есть не живой дельфин (то есть живой, конечно), а музыкант Андрей Лысиков, так же известный под именем Дельфин. Я ждал Mercury Rev, но не сказать, чтобы с нетерпением, так как я их хоть и уважаю, но никогда не клал от их музыки особенных кирпичей, и от силы могу назвать песен 7. А после Glam Bucket и Lorelei мне уже вообще было всё равно, что слушать.

Но тут на сцену вышли эти парни! Я правда не ожидал, что они настолько крутые. И пускай акустика в клубе была слишком жёсткой (моё левое ухо звенит уже почти целые сутки), но тот перформанс, который устроили на сцене музыканты, был невероятно хорош – и подошёл под моё настроение. Донахью плясал, видеоинсталляция мерцала на полотне за группой, я вертел башкой и всё было замечательно, и было даже всё равно, что я не узнаю больше половины песен, которые тонули в волне дримпопа, а точнее – в шумовом однообразии клубной акустики. Впрочем, не факт, что я узнал бы их и при чистом звучании.

Уже где-то к окончанию первой трети концерта ко мне пришло стремление прийти после высупления домой и переслушать все альбомы Mercury Rev. Ко концу второй трети я понял, что когда я приду домой, я не стану слушать Mercury Rev, а лягу спать, потому что будет уже за полночь.

Mercury Rev – европейская группа. Плевать, что они из США, это настоящий европейский дрим-поп. По звучанию они ближе к ранним Verve, чем к Galaxie 500… хм, а какие вообще есть ещё американские дрим-поп-банды? Я что-то даже и вспомнить не могу. Ну и плевать, Mercury Rev уникальны хотя бы тем, что умудряются лить дрим-поп при помощи мужского вокала Донахью, что уже странно, причём спустя годы после того, как волна увлечения дрим-попом сошла. Причём ведь когда эта волна была, Mercury Rev играли несколько иную музыку.

Конечно, это не The Blue Nile. Это не чистый оркестровый ручей блаженства и идеально записанных аранжировок. Но это и не какой-нибудь The Octopus Project с их психоделическим безумством. Уже то, что я пытаюсь скрестить две таких непохожих группы и получить Mercury Rev (а у меня не получается), говорит об исключительности группы. И об исключительности их выступления в Москве – я уже почти год не был на таком хорошем концерте. Хотя теперь я могу говорить иначе: «я уже почти сутки не был на таком хорошем концерте».

Стало даже жалко, что я столь плохо разбираюсь в творчестве Mercury Rev, что не могу подпеть ни единой их песне. Их выступление настолько мне понравилось, что у меня даже не болела спина от тупого стояния, как обычно (2,5 часа я простоял в итоге в клубе), и уходить не хотелось.

Follow your bliss.

И я пошёл домой пешком.


ramaysBGB & OMFUG

No comments: