Wednesday 27 January 2010

Wednesday Selection

Captain – This Is Hazelville (2006).

Download
Как я уже говорил год назад (я помню всё, что говорил год назад), буква «С» – дурацкая буква. Мало того, что латинская и кириллическая «С» находятся на одной клавиатуре, я бы даже сказал на одной клавише, так ещё и исполнители на букву «С» либо такие отстойные, что из-за них эту букву хочется из алфавита выбросить, либо такие известные, что про них уже всё написали, что только можно.

Тем не менее, есть группа Captain. Я, когда скачал её, подумал, что она пиратская. Думал, начнётся сейчас, “shiver me timbers” и “где моя деревянная нога?”. Оказалось – нет, это миленькая лондонская группа, играющая лёгкую версию дрим-попа. Сложно понять, что же являет собой тяжёлая версия дрим-попа, но вот «This Is Hazelville» - точно лёгкая.

«Hazel», кстати, переводится как «лещина». А вы знали, что слово «лещина» произошло от слова «лещ», потому как листья лещины напоминают туловище леща (я, правда, не уверен в том, что листья лещины напоминают туловище леща, потому как ни леща, ни листьев лещины в жизни не видывал). Как видите, из моего блога можно почерпнуть много бесполезных сведений, но главные сведения сегодня – о группе Captain и их единственном альбоме.

«This Is Hazelville» вышел в 2006 году, задумайтесь, как давно это было! Президентом был Путин, а премьер-министром – Медведев, как всё изменилось с тех пор! Ладно, если вы настаиваете, то премьер-министром был Фрадков, Медведев был его первым заместителем, но так как я их всех терпеть не могу, то мой блог скоро закроют за политическое несогласие, за разжигание ненависти и за нарушение авторского права. Такой вот я диссидент-оппозиционер (на жопе собственной вечно сидящий), поэтому следующие обзоры я, возможно, буду писать уже с рудников Якутии.

Короче, «This Is Hazelville». Давайте я не буду мучить никого, и сразу заявлю, что эта пластинка – один из ярких примеров cutaway-albums, когда есть один-два хороших трека, а всё остальное лишь материал для заполнения. Конечно, сами исполнители могут не воспринимать это как материал для заполнения, и их продюсеры могут не воспринимать это как материал для заполнения, и даже их фанаты могут не воспринимать это как материал для заполнения. Но так это воспринимаю я, а то, как я воспринимаю, это самое восприимчивое восприятие в воспринимаемом воспринимании восприимчивости.

К примеру, катэвэями я считаю такие альбомы, как «Snowflake Midnight» Mercury Rev, «Acolyte» Delphic, «The Air Force» Xiu Xiu и «All Hits» All Saints. Выделяя пару лучших песен у Captain («Broke» и «Frontline»), надо всё-таки поразмышлять, чего не хватило остальным. Так, заглавная композиция «Hazelville» слишком долго раскачивалась клавишным вступлением, а потом сразу же вступила в период агонии. «Glorious», которую сделали синглом, попахивает каким-то восьмидесятничеством, заставляя мечтать о том, чтобы послушать одноимённую песню Андреаса Йонсона. Вторая половина альбома же (начиная с шестого трека) вообще показывает ограниченность потенциала группы. Ребят, даже Ронан Китинг может написать песни вроде «Build A Life» и «Summer Rain». Их можно послушать раза три, но записывать их на айпод, чтобы они вечно выпадали мне в шаффле, и мне приходилось жать на next – знаете, у меня и так эта часть колёсика уже до дыр протёрлась.

Давайте подумаем. У Great Lakes Myth Society, группы такого же плана, мне понравилась только одна песня. У Captain – целых две, выходит, они в два раза лучше, чем GLMS. Надеюсь, вы думали вместе со мной, поскольку наша передача рассчитана на то, что все действия вы совершаете вместе с ведущим. Только так вы можете достичь совершенства. Captain не очень добросовестно выполняли мои рекомендации, и вот до чего дошло.

У такой музыки есть тенденция становиться звуковой дорожкой в Макдоналдсе, а это грустно. Но чтобы быть танцевальными, вроде Delays, им не хватает задора (и вокала). Чтобы быть примитивными, вроде White Lies, им не хватает хамства. Чтобы быть великолепными, вроде Lush, им не хватает зрелости. Вот так и застряли Captain где-то посередине, изредка выстреливая пушечными ядрами в виде таких замечательных песен, как «Broke» и «Frontline».




ramays der luge

1 comment:

Solanta said...

Как классно, что вы вернулись!