Sunday 17 January 2010

R'll All Sundae!



OK Go - Of The Blue Colour Of The Sky.
Неделя была довольно богата релизами, не в пример прошлой, так что выбирать было из чего. Более того, конкуренция за три место в обзоре была настолько большой, что половину участников пришлось дисквалифицировать за применение допинга, а ещё треть не прошла гендерный тест.

Впрочем, OK Go заранее зарезервировали себе место – 5 лет я ждал нового альбома и дождался. Хотя я не слишком люблю OK Go, но у них есть два потрясающе катастрофических клипа, о которых я говорил давеча. Прослушивая новый альбом, я стремился выделить песню, на которую можно снять подобное видео, где группа, скажем, танцевала бы на дельфинах. Или на принтерах. Или на кубиках Рубика, впрочем, неважно. Всё равно я такой песни не дождался.

Of The Blue Colour Of The Sky – это концептуальный альбом, настолько концептуальный, что мне лень искать в гугле хоть какую-то информацию о его концептуальности. Короче, он концептуальный, это всё, что я знаю. OK Go в 2010 продолжают играть в мелодичных Hives, но слишком увлекаются этой мелодичностью, так что – шаг назад по сравнению с Oh No. Ведь если к середине песни Skyscrapers хочется её переключить, потому что знаешь, что будет дальше – то какая ж это концепция? Это либо контрконцепция, либо контрацепция, либо конецепция.

А пока я придумал два с половиной новых слова, вы пока можете послушать лучший трек внизу. All Is Not Lost в сто раз проще маршей This Too Shall Pass и Needing/Getting, в десять раз мелодичнее сценической I Want You So Bad I Can't Breathe и в пять раз качественней паверпопа в White Knuckles. Все остальные песни ещё хуже.

Кстати, нет такого ощущения, что OK Go исписались. Пару трёхзвёздочных альбомов они ещё запишут, пяток неплохих песен придумают, один клип со смешными танцулями снимут. С другой стороны – столько, сколько Weezer, они не продержатся. Хотя бы потому, что их новые треки уже не кажутся аутентично новыми, притом половина песен на альбоме абсолютно лишняя – а OK Go на это затратили пять лет. За этот же срок Kings Of Leon записывают по 4 альбома, а большинство нормальных людей (но не я) заканчивают институт. Короче, можно лучше потратить 5 лет, чем записывая песни вроде Before The Earth Was Round (боже, я ненавижу вокодер). А ещё можно лучше потратить 51 минуту, чем слушаю песни вроде Before The Earth Was Round (думаю, я уже говорил, что ненавижу вокодер, но такие шутки никогда не устаревают, правда?).

Лучший трек – All Is Not Lost






Vampire Weekend – Contra.
Мне нравится, как википедия описывает происхождение названия альбома. Название «Контра» было выбрано в противоположность альбому «Сандиниста!» группы The Clash, поскольку в семидесятых contras и sandinistas назывались две военно-политические группы в Никарагуа. С другой стороны, название также выбрано в честь великой конамиевской видеоигры Contra. Выбрать простецкое название от балды, а потом искусственно присобачивать ему значение – уже плохой сигнал. Может, нужно было рассказать им о контрабасе ещё? А лучше о румынском футболисте Козмине Контре? Ведь в честь него тоже назвали этот альбом, ну да, конечно.

Довольно глупо и претенциозно, это новое поколение инди-идолов. Кстати, о набившем оскомину слове «инди» - вы знали, что в дополнение к индироку, индикинематографу и прочему инди-искусству есть такое понятие как indie soda, включающее в себя фирмы, производящие газировку не от лица холдингов Coca Cola и Pepsi? Независимая кола – это очень круто звучит, но на вкус это звучит не так круто (если это не Jolt Cola, конечно).

Vampire Weekend звучит тоже не так круто, как инди-содовая. Он звучит как спиричуалз, положенные на самый-самый дешёвый вариант того, что называют «инди». Вот только получается из этого ноль музыки и ноль этнического колорита, потому что этнический колорит не достигается с помощью синтезатора, этому учат ещё в начальной школе, но Vampire Weekend не ходили в школу, судя по всему.

И что это за дурацкое название группы? Всем известно, что вампиры, как и любая нечисть, противны ветхозаветным религиям, а следовательно, такое понятие, как неделя (а уж тем более выходные) им чуждо. Суббота вампира? Или, ещё смешнее, воскресение вампира? Вампиры не могут воскреснуть, они же нежить! Господи, они что, даже Bauhaus не слушали?

Знаете, после всяких Арктег Манкиз я начал чувствовать, какие песни, альбомы и группы будут восхвалять, несмотря на всю их бездарность. Вот Vampire Weekend относится как раз к таким группам. Меня выворачивает наизнанку от их «музыки», но я ничего не могу поделать из-за своего низкого авторитета, ведь я знаю, всякие роллингстоуны, оллмьюзики и питчфорки засыплют альбом звёздочками. Даже проверять это не хочу.

Я не чувствую оригинальности в их музыке. Я тоже могу взять сэмплы, похожие на традиционную парагвайскую музыку, и блин, я буду первым в своём районе, кто играет парагвайскую музыку! Талант проявляется не в том, чтобы быть первым и единственным, а в том, чтобы быть лучшим. А Vampire Weekend – ну никак не лучшие.

Кстати, никакой связи не вижу ни с Никарагуа, ни с Тихим океаном, где разворачивалось действие настоящей Контры. Это явно бруклинские зажравшиеся ленивцы, считающие, что играют африканскую музыку.

Лучший трек – Run






Malory – Pearl Diver
Из оставшихся альбомов недели я решил выбрать тот, который мне больше всего понравится. И, увы, у Ринго Старра второй раз подряд выходит такой скучный альбом, что он пролетает мимо обзора. Мистер Старки, старайтесь в следующий раз лучше.

Malory – очень неплохая группа из Германии, играющая… хм. Ну, шугейзинг. Или эмбиент. В саундтреке к игре Donkey Kong Country есть мелодия из водного уровня, называющаяся Aquatic Ambiance, и вот эту музыку я бы как раз назвал aquatic ambient. В отличие от вышенаписанной рецензии на Contra, тут название очень чётко подобрано – музыка соответствуют титулу Pearl Diver. Если б я был перлдайвером, я б уходил на глубину с айподом как раз с такими песнями, потому что звучание альбома практически на 100% соответствует ощущению погружения в воду. Так что когда альбом заканчивается, мне нужно в камеру уравнивания давления.

Ладно, шучу. Меня не разорвёт на части. По крайней мере, от этого альбома точно. Как одна сплошная эмбиентовая полоса музыки пластинка хорошо, но однообразна. Отличить Tornado от Cache – надо постараться. Более того, некоторые песни записаны слишком «инди» - то бишь непрофессионально и некачественно. Кое-где слышится, что звук не сглажен, не ровен и вообще недоделан, и это относится не только к Ajar Door (Live Version).

Впрочем, на этом очевидные недостатки заканчиваются. В самом деле, что за предъявы к эмбиент-группе, что у них все треки одинаковые? Это ж эмбиент, они могли вообще весь альбом выпустить одним длинным треком, и тогда я бы не смог сказать «все треки однообразные и друг на друга похожие», я лишь мог бы сказать «один трек однообразные и друг на друга похожие», а это, как видите, звучит глупо. Я не хочу звучать глупо, поэтому говорю «отличная работа в меланхолическом эмбиенсе» и получаю Пулитцеровскую премию, Букеровскую премию и Нобелевскую премию по экономике.

У группы до этого было уже несколько альбомов, которые я ещё не слшыл, конечно же, но этот до сих пор звучит, как дебютный. Тем не менее, пограничная между 3,5 и 4 оценка – во время экзаменационной сессии принято ставить более положительную оценку. Слышишь, Герасимова!!! По голове себе постучи, сколько ж ты жрёшь…

Думаю, Malory передо мной в долгу – у меня завтра экзамен, к которому я не готов, а я рецензию на их альбом пишу.

Лучший трек – Pearl Diver
(извините, Music Hutch не захотел этот трек аплоадить, потом переконвертну да выложу).



ramays casablancas

3 comments:

Anonymous said...

Какой замечательный топик

ramays said...

блин, ну вот такие спам-комменты я не буду удалять, они мою самооценку повышают.

Anonymous said...

Вас посетила просто великолепная мысль