Friday 10 April 2009

A Friday isn't a Friday without a Sports Issue



На sports.ru меня несколько раз спрашивали, почему я не писал про баскетбол на своём блогпространстве, что ж, теперь эта оплошность устранена. И хотя я не очень много смотрел НБА в этом году, я всё равно делаю вид, будто что-то понимаю.

Регулярный сезон НБА подходит к концу. По итогам его принято вручать разные персональные и командные призы, но так как моя версия луареатов вполне может не совпадать с общепринятой, я решил подвести свои собственные итоги. Так как наград много, а времени мало, то текст будет разделён на две части.

Самый ценный игрок (Приз имени Мориса Подолоффа).
Победитель – ЛеБрон Джеймс. Другие номинанты – Кобе Брайант, Кевин Гарнетт, Дуайт Ховард, Дуэйн Уэйд.

Тут список номинантов вполне стандартен. Четверо из пятерых сейчас ведут гонку за MVP на сайте nba.com. Среди претендентов там почему-то нету игроков Бостона, но я не могу не включить в список Гарнетта, потому что в этом сезоне стала видна именно ценность и именно Гарнетта для Селтикс. В итоге же выбор пал на Джеймса, потому что Кливленд стал настоящей машиной в этом сезоне. Причём, как ни парадоксально, но это заслуга того, что игра Кавз стала менее «лебронозависимой», то бишь вроде как Джеймс стал менее ценным для команды. С этим можно поспорить (как в принципе и с тем, что LBJ стал больше играть на команду), однако просто представьте Орландо без Ховарда или даже Майами без Уэйда, не говоря уже о том, что Селтикс без KG играют всю последнюю треть сезона. Можете представить? Я могу. А вот Кливленд без Брона будет похож на Милуоки. «Нет более унылых захолустий, чем Кливленд и Милуоки…». Ну вы поняли.


Новичок года (Приз имени Эдди Готтлиба).
Победитель – О Джей Майо. Другие номинанты – Марио Чалмерс, Брук Лопез, Деррик Роуз, Рассел Уэстбрук.

Рассела Уэстбрука я включил в список из-за потенциала всей Оклахомы, Марио Чалмерса из-за его оборнительных навыков, а Брука Лопеза – из-за того, что хотя бы одного «большого» нужно рассмотреть. На самом деле в этом году в список номинантов можно было бы многих включить, в том числе нравящегося мне Бизли, но он скамеечник, Марка Газоля, но у меня уже есть один «Гризли», Мба а Мута, Лава, Кортни Ли, Огастина, Руди Фернандеса, Одена, даже Спейтса… Хороших новичков много в этом году, правда, потенциальных звёзд как-то не видится мне пока. Что до победителя – то тут выбор стоит между Роузом и Майо, я выбрал последнего, потому что по статистике он полезнее для команды, хотя и в плэйофф не вывел. Роуз какой-то распиаренный слишком. А Майо очень смешно выглядит в костюме и очках. Главное, чтобы он, как другой изветсный О Джей, не стал в будущем стрелять жён и сниматься в комедиях с Лесли Нильсеном.


Тренер года (Приз имени Реда Ауэрбаха).
Победитель – Грегг Попович. Другие номинанты – Ларри Браун, Майк Браун, Эрик Споэльстра, Майк Вудсон.

Сначала о проигравших – заслуги Майка Брауна в становлении Кавальерс часто приуменьшают, однако именно он сделал оправу для главного бриллианта лиги. От команды Майка Вудсона я не ожидал такого уверенного прохождения в постсизон, хотя и болею в этом году за Хокс. Ларри Браун не смог вывести Шарлотт в плэйофф, но я считаю, что эта команда держится на нём. А Споэльстра вернул Майами на те позиции, на которых Уэйд и Ко должны быть, хотя от него этого никто не ожидал. Ну а что до Поповича, гадкого, злого Поповича, – именно его заслуга в том, что я ненавижу Спёрс. Ну как, как этот человек делает баскетболистов из Боуэна, Боннера, Оберто, Мэйсона?.. Как он может так цинично применять Hack-a-Shaq?.. Как он умудряется с командой инвалидов-пенсионеров брать такое высокое место на Западе?.. Какого?.. Что за?..


Менеджер года.
Победитель – Дэнни Ферри. Другие номинанты – Сэм Прести, Кевин Притчард, Эд Стефански, Марк Уоркентин.

Хотя главные трейды Кливленд делал в прошлом году, именно в этом сказалась эффективность решений Дэнни Ферри. Многое уже было сказано о Уэсте, Уильяме, Уоллесе (блин, они же все начинаются на W!), а я хочу сказать о Щербяке – с таким контрактом был велик соблазн приложить к нему, скажем, Уэста и Хиксона и выменять какую-нибудь звезду в пару к Леброну, но ведь не стали этого делать, хотя порой и собирались. Тем самым Кавз на первом месте в лиге. Пока что получается, что всё правильно сделал Ферри. Вообще среди таких неспециалистов, как я, принято сводить менеджериальные заслуги к успешным трейдам. Однако если к трейдам приплюсовать ещё и драфт, то список команд, успешно проведших эти дела за последние пару сезонов, будет очевиден: Портленд, Филадельфия и, конечно же, идущая верным путём Оклахома, плюс Денвер. Кто их каких менеджеров управляет этими командами – смотрите в википедии. Вас ждёт сюрприз. Хотя что за чушь, никакого сюрприза нет, естественно.


Лучший игрок оборитеньного плана.
Победитель – Кевин Гарнетт. Другие номинанты – Рон Артест, Чонси Биллапс, Дуайт Ховард, Бен Уоллес.

Вот с этой наградой у меня самые большие проблемы. Во-первых, я (да и не только я) не всегда адекватно воспринимаю оборонительные навыки тех или иных игроков. Ведь такие люди, как Джеймс или Брайант, прекрасно играют в обороне, не говоря уже о Уэйде, а их порою не принято рассматривать в качестве номинантов. Впрочем, я тоже не стану этого делать. Что ж, для определения номинантов я взял пять команд, лидирующих по показателю эээ… «процента попадания с игры оппонента», как-то так это стоит назвать. Это Бостон, Кливленд, Орландо, Денвер и Хьюстон. Последние стали заметно лучше играть в течение сезона в защите, когда Артест стал выходить вместо Ти-Мака, а Денвер – по сравнению с прошлым сезоном (вива Чонси?). В Кавз пришёл спец по защите – так что пусть Биг Бен, а не Брон, и будет среди номинантов, ну а благодаря Ховарду четверо остальных игроков Мэджик могут даже к кольцу не ходить. Но Гарнетт – системообразующее звено в обороне Бостона, ну и все видели, что творится под кольцом Кельтов без него. В споре с Ховардом он на полдюйма впереди.

На этом первая часть никому не интересного текста про баскетбол закончена, но не волнуйтесь, унылые рассуждения продолжатся в следующую пятницу!


ramays barkley

4 comments:

ivashjke said...

А за евролигой следите?

ramays said...

ivashjke, в этом году не слежу. то есть результаты все знаю, но смотреть не хочу. одно и то же, надоело. цска надоел. пао надоел. даже тау с барсой - и те надоели. евролиге нужно что-то новое. а то даже игроки одни и те же.

Anonymous said...

Это Nowayman. Хороший пост, кое-где я бы других поставил, но про тренеров очень понравилось)

ramays said...

ну, я попытался как-то объективно подойти к определению. из новичков, скажем, я больше люблю чалмерса, спейтса и, кхм, мба а мута; а леброна, скажем, вообще не люблю. хотя, конечно, и не так, как поповича.))

впрочем, это в любом случае вкусовщина.