Sunday 3 May 2009

R'll All Sundae!



Long Distance Calling – Avoid The Light.
Сегодня делаю конклюжн всему апрелю и пишу заметки на альбомы трёх групп, о которых слышу впервые. Начну с построковой команды Long Distance Calling. Так как в википедии про них ничего нет, а копаться в гугле лень, то никакой информации про них дать не могу. Разве что этот альбом у них не первый, кажется.

Несмотря на то, что с начала года я осыпал многие построковые группы золотыми звёздочками (то есть хорошими оценками, если вы поняли мой эльфийский), не все исполнители построка заслуживают такого позитивного отношения, и Long Distance Calling к ним относится.

То, что у группы нет изюминки, - к чёрту изюм. Группа не придумывает хороших мелодий – ну и пусть. Я даже готов простить минимум-7-минутные треки (нет, пока ещё не готов). Но все, абсолютно все композиции сыграны пресно, сухо, безвкусно, бездушно, аляповато, нечутко, чёрство и холодно (у Word’a закончились синонимы).

Кроме того, слушая эти длинные треки, я забыл про Кока-колу в морозильнике, и она превратилась в лёд. А прошло всего-то 12 минут 16 секунд, то время, что длится первый трек, будь он неладен.

Что-то интересное можно было бы услышать на треке 359 (это не номер, а название, надо бы названия что ли в кавычки ставить или курсивом выделять, но мне лень). Но зачем каждый трек, даже эмбиентово начинавшийся I Know You, Stanley Milgram! заканчивать так одинаково – убейте не понимаю. Чего ещё я не понимаю – это как инструментальную композицию можно назвать таким образом? Неужели вот эта мелодия на самом деле про Стэнли Милгрэма (читал про него, когда узнавал про 6 уровней сепарации и номер Эрдёша-Бейкона), или Long Distance Calling просто выпендриваются, как и я, что они знают, кто такой Милгрэм?

Лучший трек – 359





Crocodiles – Summer Of Hate.
Разве можно серьёзно отнестись к группе под названем «Крокодилы» (если я правильно перевёл их название)? А ведь у меня такой серьёзный блог.

Если бы Строукс и иже Крибс с ними пытались воспроизвести не 70-ые, а серединку 80-ых, они бы звучали примерно как Crocodiles. Поздний (пост)панк времён Кьюр или Jesus And Mary Chain, только с ло-файным оттенком. В отличие от всяких White Lies Крокодилы ушли не по дороге мрачного постпанка, а по более яркой и менее проторенной дороге мелодичного, хотя и дистортированного, артрока (ненавижу это слово, но других в словаре мудрости сегодня нет).

Кстати, Crocodiles пытаются не повторяться в песнях, а это так редко встречается в новых индигруппах. I Wanna Kill – нювейвовая вечеринка, Refuse Angels – задористый панк, Summer Of Hate – психоделический манёвр одноглазого кофе, и так можно про каждую из восьми песен.

Такие альбомы нужны не для того, чтобы думать о смысле жизни или отдыхать в чиллаут-зоне. Они нужны либо а) для того, чтобы ездить по утрам в метро – и это приемлимо для тех, кто поставит этому альбмоу больше 4 баллов, либо б) танцевать на импровизированных праздниках – с этой задачей какая-нибудь I Wanna Kill отлично справится.

Ну, хоть и не гениально, но по крайней мере не слишком заезжено ещё. Больше всего это напоминает ранних E&TB. Хм… Знаете, что вики выдаёт на запрос Crocodiles? Дебютный альбом Echo & The Bunnymen. Бонжур!

Лучший трек – I Wanna Kill





Young Love – One Of Us.
Когда слушаешь слишком много музыки, возникает проблема, когда ты слышишь песню, узнаёшь её, а сравнить ни с чем не можешь – что-то вертится на языке, но ты только за последние два часа прослушал 5 групп, а за месяц – даже больше пяти! Как тут вспомнить, на что это похоже?

Впрочем, прошлый абзац совсем не относится к Young Love. Эта группа похожа на кусок дерьма. С другой стороны, она похожа на Delays. Но погодите, это совсем не значит, что Delays – кусок дерьма! Совсем нет! Delays – отличная группа, а вот Young Love – словно все эти маленькие комки в уголках карманов джинсов. Дерьмо, одним словом. Вонючее дерьмо, двумя.

Нет, конечно же оно не вонючее. Mp3-файлы вообще не пахнут, в отличие от сгоревших линейных входов на задней панели моего процессора. Однако в претендентах на звание худшего альбома года прибыло. Плохо всё – от пафосного, при этом нулевого вокала до абсолютно безграмотной и унылой музыки. Сделать пластинку в рамках «танцевального инди» и не позаботиться о том, чтобы слушающих это не стошнило – так поступают толкьо самые настоящие подлецы.

Если бы эта группа была записана у меня на аудиокассете, я бы перерубил её топориком. Если бы она была запсиана на CD-диске, я бы сначала подумал, но потом всё равно порубил бы её. Но так как в данный она внутри моего жёсткого диска, единственное насилие, которое я могу сделать, это выделить лучший трек.

Лучший трек - Unafraid





ramays none the richer

3 comments:

Solanta said...

По поводу первого альбома и названия I Know You, Stanley Milgram! - это просто такая пост-роковая традиция.
Взять, например, могвайскую композицию "I'm Jim Morrison, I'm Dead", не говоря уже о названиях альбомов типа "He Has Left Us Alone but Shafts of Light Sometimes Grace the Corner of Our Rooms…" (A Silver Mt. Zion)

"Когда слушаешь слишком много музыки, возникает проблема, когда ты слышишь песню, узнаёшь её, а сравнить ни с чем не можешь – что-то вертится на языке, но ты только за последние два часа прослушал 5 групп, а за месяц – даже больше пяти! Как тут вспомнить, на что это похоже?"
Оуе, очень знакомо. Я часто говорю, что та или иная запись вторична, а когда меня спрашивают "Ну и на что конкретно это похоже?", то я никогда не могу сообразить.

ramays said...

ну, джим моррисон, по крайней мере, музыкант, а поэтическое название маунтинзайоновского альбома даёт какое-то настроение что ли... но причём там стэнли милгрэм??? я очень сомневаюсь, что та композиция посвящена социопсихологии.

Solanta said...

А, вот еще, Stanley Kubrick от Mogwai, она тоже не очень связана с кинематографом :) да, они просто выпендриваются.