Sunday 5 April 2009

R'll All Sundae!




Peter Bjorn And John – Living Thing.
На этой неделе у меня даже выбора не было, что обозревать, все участники воскресного обзора очевидны – PB&J, PJH и YYY. Ну разве что Принца можно было описать, но он, во-первых, Принц, во-вторых, у него наверняка говённый альбом, а в третьих, он больше никак не укладывается в аббревиатуру. То ли дело, когда он был TAFKAP, а то сейчас он просто P.

Тем не менее, в этот раз все доставшиеся мне альбомы заставили меня разочароваться в выборе. Лучше б я Принца больше послушал. Сейчас узнаете, почему.

Отсутствие музыки, что, стало считаться нормальным в музыке? Но в музыке должна быть музыка! Музыка без музыки – не музыка! Да Joy Division были более мелодичны, чем этот альбом. И несмотря на его название, никакой жизни я на пластинке не слышу. Даже лучший трек было очень сложно выбрать, потому что мне не понравилось ровным счётом ни-че-го. Шень-ки.

На самом деле уже предыдущий альбом показал скудность потенциала Петера, Бьорна и Джона. Даже странно, ещё два года назад название «PB&J» у меня ассоциировались с «хорошей группой», а теперь я даже не знаю, что думать. Честно – я не понимаю, за что этот альбом получил такие большие оценки. Наверное, я вообще ничего не смыслю в музыке.

Считаю, что Writer’s Block был их пиком, и теперь они стали совершенно неинтересны, расплывшись в массе однообразных исполнителей, на всех углах кричащих, что они «индирооок!».

Лучший трек – Stay This Way





PJ Harvey & John Parish – A Woman A Man Walked By.
Почему-то кажется, что альбом с таким названием может выйти только у Пи Джей Харви. Ну, если уж дотошно, то он вышел у PJ и Джона Пэриша, хотя странно, почему только сейчас Харви решила включить Пэриша в список главных исполнителей – ведь Джон всю свою жизнь только и делает, что помогает Полли Джин записывать песни. Ну, видать, дослужился до почестей.

Знаете, сравнивать с White Chalk даже и не хочется. White Chalk был чем-то неземным, изумительным, потрясающим. А это… это ещё одна работа PJ Harvey. При чём не самая лучшая даже за последние годы. Uh Huh Her лучше. Да и вообще все альбомы после 1993 года мне нравятся больше этого. Впрочем, старушку Полли Джин оправдывает то, что музыку всю писал именно Джон Пэриш. Чёрт, меня так и подмывает назвать его «Джон Пэрис», но Джон Пэрис делает снукерные кии, и делает их лучше, чем Пэриш – музыку.

Сама пластинка началась с вполне удовлетворительных гитарных звуков, однако в последующем её от разгрома спасали только голос и стихи PJ Harvey. Кстати, что касается стихов, то всем известно (вообще всем), что я к текстам песен отношусь, как ко вторичному материалу для музыки. И несмотря на все поэтические таланты Полли, на первом плане в её записях для меня всегда будет музыка и вокал. И если ко второму претензий нет, то к главной (ну, может быть, после обложки) составляющей любого альбома возникают большие вопросительные знаки. ???. Да не, даже побольше.

Ещё в 1996 году Пэриш написал альбом для PJ Harvey, однако я его не слушал, и теперь думаю, а стоит ли? Вот и выходит, что альбом Принца был лучшим на этой неделе. Мир сошёл с ума.

Лучший трек – Black Hearted Love





Yeah Yeah Yeahs – It’s Blitz!
Пока я не слушал новый альбом YYYs, я судил по нему только по названию. У меня, кстати, родились названия и для новых альбомов ЕЕЕс – «He’s Beez!», «They’re Air!», «That’s Zatz!», «Let’s Pez!» и «I’m Lime!».

Я разочарован. Куда делись те Yeah Yeah Yeahs, что записали Fever To Tell? Где ревущие гитары Ника Зиннера? Где грохочущие барабаны Брайана Чейза? Где истеричный голос Карен О? Я ругал Show Your Bones, но там хотя бы были Cheated Hearts и Dudley, а здесь-то что выделить? Получается, что группа просто переписала прошлый альбом, который и сам-то был неудачный, да ещё и переписала его хуже, чем было.

Zero звучит как какой-ниубдь нюрейв типа Gossip. И я вспоминаю, знаете, такие альбомы, которые начинаются с песен, ну, типа Rich…А эта песня написана словно для рекламного ролика. Всё ребят, хватит уже тусоваться с братьями Шпигелями. Heads Will Roll вроде бы и неплохая танцевальная композиция… но это не Yeah Yeah Yeahs! Хотя… знаете, теперь можно сказать, что вот ЭТО – YYYs, а какой-нибудь Y Control – не YYYs. Песня Skeletons не смогла стать второй Dudley, хотя пыталась, а Shame And Fortune звучит как пародия на тот стервозный гаражный панк, что принёс группе популярность.

Yeah Yeah Yeahs делают невозможное! Правда, к музыке это не относится. Но противореча законам физики, они сжимая лопают целое куриное яйцо! Пойду тоже так попробую.

Ну вот, я теперь весь липкий. Знаете, в 2003 году YYY сами задавали тренд модной музыке. В 2006 просто шли в ногу с новым модным трендом. А теперь они просто эту музыкальную моду бесцеремонно заимствуют у успешных музыкантов, которых крутят по радио. Впрочем, я не слушаю радио, поэтому не знаю, что там крутят. Lynyrd Skynyrd?

В отличие от нового FF это хоть слушать можно, хотя и не стоит. Если бы группа называлась не Yeah Yeah Yeahs, а хотя бы Yeah Yeah Yehs, я бы мог и три звезды поставить, но то имя, с которым у меня ассоциируется проникновение моего музыкального вкуса в современнную музыку, я порочить не хочу. Следующий альбом Yeah Yeah Yeahs я и закачивать-то не стану, наверное. Все герои 2004 года потихоньку откалываются. Остались-то только Kings Of Leon да Von Bondies…

Лучший трек – Hysteric





i get my ramays on channel six

3 comments:

Anonymous said...

Они сделали дырку в яйце, я читал. Небольшую читерскую дырку.

ramays said...

чёрт, выходит, они меня надули. на обложке wish you were here тоже какую-то дырку делали, или он по-настоящему горит?

Anonymous said...

Ты знаешь, нет. Там он и вправду горит. Это Стив Мэрриотт.

Блин. Прикол в том, что Стив Мэрриотт погиб при пожаре. Я не смог найти более известную рок-звезду, погибшую при пожаре.