Friday 13 March 2009

A Friday isn't a Friday without a Sports Issue



Собирался писать совершенно на другую тему, но… Компьютерная игра «Золотые ворота» подождёт ещё недельку. А захотелось написать текст без шуток, текст про то, о чём я думаю в данный момент.

Несколько часов назад я посмотрел игру Авангард – АК Барс. С победного для сборной России матча в финале ЧМ в Канаде это – первый хоккейный матч, который я посмотрел полностью. Чёрт, да это вообще первый хоккейный матч, который я хоть как-то смотрел!

Я не самый большой поклонник хоккея. Даже тот текст про униформы вряд ли как-то показывает мою любовь к хоккею. Я много интересуюсь спортом, но на первых местах у меня всегда были футбол, баскетбол, да даже снукер. А хоккей – ну, в большей степени я интересновался НХЛ, но какой смысл был смотреть матчи НХЛ, если в то же самое время я мог посмотреть игру в НБА?

Нынешний же сезон вообще для меня пролетал «где-то там». В НХЛ мои любимые Колорадо, как, кстати, и Сакраменто в НБА, занимают последнее место в Западной конференции, но в НБА-то для меня есть ещё и Бостон Селтикс, а в хоккее такого второго фаворита у меня нету. Что до русского хоккея (я здесь имею в виду не бенди) – он вообще мне всегда был малоинтересен.

Я родился, вырос и сейчас живу довольно близко к стадиону ЦСКА. Соотвественно, почти во всех видах спорта я болею за армейцев – в футболе, баскетболе, даже минифутболе – а в хоккее почему-то постольку-поскольку. Я переживаю за ЦСКА, да, но не болею. Болею я за омский Авангард. С 2002 года.

Я уже не помню, почему я так стал болеть за «ястребов», вроде бы потому, что в Климовском районе Брянской области, где находится деревня моих предков, «Авангардом» звалась местная газета. В годы моего «заболевания» в Омске блистало звено Сушинский-Прокопьев-Затонский. Сушинский вообще один из моих самых любимых хоккеистов, а в команде в те времена ещё были мой излюбленный вратарь Максим Соколов, Прохазка, Патера, потом Твердовский и даже Ягр. В 2004 году омичи стали чемпионами России и моей хоккейной радости не было предела. Ну, разве что этим пределом был предел моего увлечения хоккеем. В последующие годы такой радости не случалось.

Омская команда образовалась в 1950 году и как только не называлась – «Спартак», «Химик», «Аэрофлот», даже, прости Господи, «Каучук». За эти 59 лет с командой происходило многое. Но таких взлётов и падений, как в 2008-09, не было никогда. Дай бог, чтобы больше уже и не было.

Начиналось всё просто сказочно.
17 мая 2008 года. Джон Грэм переходит в Авангард.
4 июля 2008 года. Яромир Ягр подписывает контракт с Авангардом.
10 августа 2008 года. Авангард побеждает на Кубке Президента Башкортостана.
26 августа 2008 года. Авангард выигрывает домашний Мемориал Блинова.
28 сентября 2008 года. К работе в Авангарде приступает канадский тренер Уэйн Флеминг.
3 октября 2008 года. Алексей Черепанов забивает в шестом матче подряд и повторяет клубный рекорд.
13 октября 2008 года, 16.00. Генеральный менеджер Авангарда Анатолий Бардин утверждён на должности генменеджера сборной России…



…13 октября 2008 года, 22.50. №7.

А дальше:
18 ноября 2008 года. Бывший тренер омичей Сергей Герсонский отсудил у Авангарда 17 миллионов рублей за разрыв контракта.
20 ноября 2008 года. Тренер-консультант Владимир Цыплаков покинул клуб после всего 10 дней, проведённых в этой должности в Авангарде.
9 декабря 2008 года. Авангард расторгает контракт с вратарём Джоном Грэмом, Грэм собирается подавать в суд.
12 января 2009 года. Президент Авангарда Константин Потапов уволен со своего поста.
16 января 2009 года. Анатолий Бардин бессрочно дисквалифицирован КХЛ.
23 января 2009 года. Нападающий Павел Роса покидает Авангард.
27 января 2009 года. Капитан команды Александр Свитов дисквалифицирован на 7 матчей за неспортивное поведение, команда балансирует на грани выхода в плейофф.
30 января 2009 года. Уэйн Флеминг отправлен в отставку.
24 февраля 2009 года. Авангард в последнем матче проигрывает АК Барсу дома, и команде остаётся надеяться на поражение Северстали от магнитогорского Металлурга в последний день чемпионата. Яромир Ягр за последние 9 матчей чемпионата забросил только одну шайбу. Всего же Ягр занимает в чемпионате лишь восьмое место по очкам, а по забитым шайбам не попадает даже в десятку.
26 февраля 2009 года. Последняя минута матча Северсталь – Магнитка. Форвард магнитогорцев Хлыстов на 60-й, последней, минуте матча при счёте 1:1 бросает по воротам Северстали… и приносит победу Металлургу – и плейофф Авангарду.

Авангард попал в плейофф в самую последнюю минуту (в буквальном смысле) регулярного чемпионата – благодаря лишь заклятым друзьям из Магнитогорска. Никто – вообще никто не сомневался, что в первом раунде действующий чемпион и победитель регулярного чемпионата Салават Юлаев расправится с омичами за три матча. Да что там – даже я считал самой интересной парой 1/8 финала схватку питерского СКА и Спартака.

А Авангард победил чемпиона в четырёх встречах. Кто-то, уже не помню, где я это читал, сказал, что за этот Авангард можно не болеть, но сложно не переживать. Победив первую команду чемпионата, омские ястребы вышли на вторую, и после сегодняшней победы (4:2, дважды проигрывали по ходу встречи) ведут в серии до трёх побед 2:1. Несомненно, будет невероятно сложно выиграть у «барсов» ещё одну встречу. И даже в этом случае следующим соперником будет ярославский Локомотив – четвёртая команда лиги. И во всех возможных сериях у соперников Авангарда всегда будет преимущество своей площадки. А как теперь известно, Авангард будет надеяться на удачу вплоть до самого последнего шанса.



Я не буду ставить оценку этому сезону Авангарда.

ramays maple leafs

1 comment:

ramays said...

великолепная серия. авангарду не хватило 15 секунд (!) чтобы выйти в полуфинал. позавчера на домашней площадке авангард проиграл 1:11, и это не двоичная система исчисления. но собрались и в последнем матче серии на чужом льду, пропустив от ак барса первыми, смогли выйти вперёд и до последних секунд держать преимущество.

но... одно неудачное вбрасывание за 15 секунд до конца встречи; овертайм, который у меня не было сил смотреть; ак барс просто сильнее сейчас.