Yeah Yeah Yeahs – Fever To Tell (2003).
Под конец алфавита попадаются такие мерзопакостные буквы, что и групп найти на них не получается. А в середине недели попадаются такие мерзопакостные дни, что и вообще делать ничего не хочется. Ну да ладно, среда, буква Y, три буквы YYY, пятница, история развития оценочной деятельности в РФ, бублики.
Так уж выходит, что я обозрел всю дискографию Yeah Yeah Yeahs – дискографию, которая становится всё хуже с каждым новым релизом. И если Show Your Bones ещё заслуживает упоминания сейчас, то тот, другой, ну тот новый самый, то он вообще не.
Но настоящие Yeah Yeah Yeahs были в 2003 году. Да, с позиций 2009 года это никакие не настоящие Yeah Yeah Yeahs, потому что в отличие от современных YYY те YYY умели делать вид, что пишут песни. На самом деле это очень большое умение – заставить людей думать, что, скажем, Man или Tick – это песни, а не вопль со скрежетом гитар. У Yeah Yeah Yeahs это получалось, но потом Карен О стала вопить меньше, а после этого и вовсе разучилась. А петь-то она как не умела, так и не умеет, вот, наверное, почему новые альбомы Yeah Yeah Yeahs такой шлак.
Впрочем, зачем о плохом? В 2003 году mp3 были совсем другими. Когда на волне увлечения всякими «The …s» я залез на сайт YYY и послушал во флэш-плеере четыре их трека, я просто влюбился в эту современную инкарнацию (как мне тогда казалось) Сьюкси и ПиДжей. Конечно, не в саму Карен О, она-то страшная, как коряга, а в музыку Yeah Yeah Yeahs. А вступление к Rich я даже научился играть на своём игрушечном синтезаторе Angeltone.
Такие простецкие песни, как Pin, были возможны только в начале века, когда волна увлечения гаражным роком, гаражным панком, гаражной опереттой и прочим была ещё не так опошлена, и быть чем-то вроде Игги Попа в юбке Карен О вполне могла себе позволить. Cold Night, Black Tongue – вот они, те ревущие гитары Ника Зиннера, грохочущие барабаны Брайана Чейза и истеричный голос Карен О, по которым я так ностальгировал в этом году.
Удивительно, как к концу альбома меняется настроение – от тех треков длиной в полторы минуты (Man, Tick), что были в начале пластинки, не осталось и следа. Трек No No No служит эдаким мостиком между этими двумя частями, и именно вторая являет миру две жемчужины этого альбома. Нет, я не про Modern Romance и Yeah New York, хотя и они ничего. В принципе, альбом-то средненький сам по себе. Он был бы чуть выше посредственности, звёздочки на три, если на нём не было Maps и Y Control.
Выбор этих двух песен очевиден. Подавляющее большинство моих знакомых выделяют именно эти песни на альбоме, да и сами YYY, сняв клипы на Maps и Y Control («Will you chop my hand off?»), подчеркнули исключительность этих композиций.
Я довольно часто провожу у себя в голове дискуссию, что же мне нравится больше – Maps с её восхитительным балалаечным вступлением, потрясающим припевом, таким простым, но таким чудодейственным, тем, как по-разному Карен О пропевает слово «wait» на протяжении всего трека, приглушёнными впервые за весь альбом ударными и дремучей гитарой; или Y Control с его синтезированным, почти в стиле старого доброго андерворлдовского техно, фоном (сравните с Glam Bucket), потрясающей пробивной силой вокала Карен в тех местах, где она, словно выпутываясь из петли, повторяет одно и то же слово; а в итоге получается, что больше всего я люблю писать длиннющие предложения, которые Ворд подчёркивает зелёной зигзагообразной линией, не понимая, как такую хрень можно было написать.
Жаль, что таким песен здесь только две. Я бы не отказался, если бы вся эта рецензия была подчёркнута зелёной зигзагообразной линией.
ramay ramay ramays
Wednesday, 9 September 2009
Wednesday Selection
Labels:
wednesday selection
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment