Wednesday 2 September 2009

Wednesday Selection

Xiu Xiu - The Air Force (2006).

Потихоньку начинаю восстанавливать жизнь блога, уже написал план погашения долгов. Начался сентябрь, я перестаю пинать пластиковую макаку и сажусь за работу. Ну, то есть не за работу, а продолжаю пинать пластиковую макаку, но теперь это онлайн-пластиковая макака.

И как обычно, неделя начинается со среды (она ведь начинается со среды, правда?), а по средам я пишу рецензию на один из своих любимых альбомов. Делаю это по алфавиту – и тут, как специально, мне попадается буква X. В английском языке на букву X существует около тридцати слов (не считая однокоренных), и в основном они значат какую-то дребедень. Групп на букву X и того меньше. То есть их, конечно, больше тридцати, но я-то слушал всего три, и не сказать, что они мне очень нравятся. Впрочем, у Xiu Xiu есть один достойный альбом, его я и обозрею.

Для этого мне сначала приходиться рыться в коробке из под кедов, в которой я храню конверты с самодельными дискографиями (так удобно, знаете, влезает так, будто конвёрсы специально созданы для содействия пиратству, ahoy mateys, arrrrgh!), ибо на жёстком диске я храню только три песни с этого альбома. В принципе, о них-то речь и пойдёт, потому что весь остальной материал с The Air Force я слушал от силы раза три и теперь радостно его игнорирую.

Меня постигает неудача, потому что диск повреждён, и мне приходится заново качать альбом, а заодно и всю дискографию Шиу Шиу (да, я знаю, что нужно называть их Шу Шу, но я щедрый и готов дать миру две лишние буквы «и»). Когда же наконец я куплю себе выносной жёсткий диск? Надоело хранить диски в коробке из-под обуви.

Или это не относится к обзору? Так или иначе, я уже писал рецензию на The Air Force в феврале 2006 года, то есть до официального релиза – как видите, уже 3,5 года назад я был подонком. В той рецензии я, как обычно, не написал ничего вразумительного, назвал группу Джиу-Джитсу и Сиу Ма Циодань, сделал громогласное утверждение, что китайская продукция на экспорт не является хорошей, а потом ещё более громогласное утверждение, что на внутреннее потребление в Китае делается ещё большее говно. За это время рейтинг альбому повысился на ползвезды, а чёртов диск с дискографией Xiu Xiu испортился.

Итак, по сути на The Air Force есть три слушабельные песни. Ну, едва четыре – стартовая надрывная Buzz Saw тоже стоит несколько копеек. Но в основном этот альбом следует слушать ради Hello From Eau Claire, Vulture Piano и Save Me. Серьёзно, я бы сделал рингтон из Hello From Eau Claire. Хотя вряд ли это серьёзно. Зато это песня с женским вокалом, что для Xiu Xiu дикость.

У Vulture Piano самая нормальная структура песни. По правде говоря, это единственная настоящая композиция, вроде пейзажа прилеска (правда, из фиолетовых деревьев с челомедведосвином на заднем плане) в альбоме из абстрактной живописи. Но ниггерам эта песня не понравится, не-а.

Save Me, хоть и является некоторой смесью из двух вышеупомянутых треков, уступает в эксклюзивности и мелодичности. Повторяющиеся четыре ноты по сути и есть вся песня, однако тут хотя б ноты есть. Кстати, любой пользователь википедии знает, что Xiu Xiu – это ещё и китайская пятиборка.

Остальные песни либо скучны (PJ In The Streets Of London, Bishop, CA), либо слишком шизоидные (Boy Soprano, The Fox And The Rabbit), либо это вообще не песни (Saint Pedro Glue Stick и всё творчество группы Meat Puppets). Как же я люблю оскорблять группы в чужих обзорах, ещё б мне платили за это, было б вообще какаомаслисто.

Как всегда альбом полон непонятной перкуссии, воплей, визгов, пауз и прочего бешенства. Тем не менее альбом на порядок лучше всего другого, что творили Шиу Шиу, за исключением разве что одной пластинки с Ларсеном. Но если и стоит знакомиться с Xiu Xiu, то это знакомство стоит начать с The Air Force. Потому что если начать его с чего-то другого, то не отмоешься.




ramays all day and all of the night

4 comments:

ramays said...

блин, фигня какая-то с картинками, размытые какие-то все. то ли блоггер чудит, то ли новый эксплорер слишком писявый.

кстати, если кто-то за то, чтоб я заливал сам альбом для скачивания, то скажите об этом.

Millie said...

Я за! И спасибо зо обзоры. Я не умею столь подробно и профессионально писать рецензии. =)

ramays said...

профессионально? да не, если б мне деньги платили, было б профессионально. но деньги мне не платят.

кстати, если кто-то за то, чтоб мне платили деньги, то скажите об этом.

ну а альбомы я, так и быть, стану заливать. но the air force у меня самого пока ещё не скачался.

Solanta said...

Я за то, чтобы Вам платили деньги за эти обзоры!
С возвращением ;)