Sunday 18 January 2009

R'll All Sundae!

Я подумал, что нет смысла писать какие-то вступления к обзорам, поэтому в последний раз я вставляю перед обложками собранные в предложения буковки. Через неделю на дешборде моего блога будут красоваться только картинки.



Timber Timbre – S/T.
Самое важное в музыкальном обзоре – это описать альбом. Это очевидно. Проблемы с этим возникают, когда тебе музыка понравилась. В таком случае необходимо чётко обозначить, почему данная музыка лучше всего остального на свете, чем она превосходит предыдущие альбомы этой группы и почему им ни в жизни не записать такое же.

Другой род проблем связан с пластинками, от которых тебя воротит. Нужно объянить, из-за чего и чем тебя воротит, отбиться от поклонников разумными доводами, лишь изредка срываясь на «это говно, потому что это ж ужас какой-то», повысить свой авторитет среди читателей упомянув в тексте (можно не к месту) какую-нибудь заумь типа группы What Made Milwaukee Famous или вспомнив до секунды длительность, скажем, битловской песни Wait.

С Timber Timbre таких проблем не возникает. Их музыка у меня не вызывает никаких эмоций. Специально проверял – включал колонки и выключал – пульс не меняется. Он вообще не бьётся. Хотя, возможно, зря я его меряю на заднице.

Timber Timbre – это вялый-превялый сборник песен в стиле фолк-блюз-слоу-рок. Мне даже лень с чем-то это сравнивать, так что просто поверьте такому олицетворению: представьте Энтони Хегарти, сидящему на стуле, с чужой гитарой, и вот он сидит, на стуле-то, сидит, и вообще ничего не делает. Вот такое впечатление на меня производят Timber Timbre.

Лучший трек – Magic Arrow





White Lies – To Lose My Life.
Типичный образец того, что массы зовут «пост-панк ревайвлом». Но когда люди пытаются сыграть Joy Division заново, и при этом не являются Interpol’ом, у них априори не может выйти ничего толкового. То же и с White Lies. В принципе, это не самое худшее, что делают с такой музыкой (к примеру, какие-нибудь Editors ничем не лучше), но всё же чтобы возродить что-то, нужно либо быть гаитянином, либо просто тупо (тупо) быть талантливым музыкантом. У Вайт Стр… тьфу, так и знал, что оговорюсь. У Вайт Лайз нет ни того, ни другого.

Я правда не понимаю. Нет-нет, серьёзно, объясните мне. Зачем нужно в каждом божем треке давать на заднем фоне один и тот же тягостный органный звук? Просто потому, что весь пост-панк такой? Неправда. Это весь плохой пост-панк такой.

Итак, среди минусов (кроме уже упомянутого надоедливого «мммм») стоит отметить откровенно плохие мелодии, противный вокал и просто-напросто бесполезность существования группы. Что до плюсов… а они есть, плюсы?

Плюсы есть. По-честнаку – один плюс. Это качество звучания и (это то же самое) верная игра на инструментах. Кроме этого дурацкого органа, все остальные инструменты звучат в нужном месте и, можно сказать, звучат так как надо. Если б ещё сами мелодии были на порядок выше, я бы White Lies в один ряд с Glasvegas поставил бы. Но если бы у бабушки была борода, она была бы (ха-ха, думали, я скажу «вокалистом Hurra Torpedo»?) вокалистом Hurra Torpedo.

Если представить, что на свете ещё нет десятков тысяч подобных групп, можно с интересом взглянуть на эту версию «тёмных Killers». Но какой интерес в сотый раз смотреть один и тот же выпуск новостей, читать тот же самый номер еженедельника «Футбол», лежащий в туалете, или писать один и тот же обзор на альбом To Lose My Life? Вот-вот.

Лучший трек - E.S.T.





John Frusciante – The Empyrean.
На следующей неделе намечается значительное число релизов, поэтому я снова чуть-чуть забегу вперёд и поведаю об альбоме, который официально увидет свет 20 января. Это уже скоро.

На самом деле, мне очень хотелось скрасить не слишком удачное начало года хорошей пластинкой. Вот именно такой, как The Empyrean. Из того, что я слышал (а это далеко не всё), это – лучший альбом Джона Фрущианте. Конечно, не стоит сравнивать работу над этой записью, которая изобреталась в течение двух лет, с тем стахановским рвением, которое приложил к музыке Джон пять лет назад, когда за один астрономический год он выпустил шесть (!) пластинок. Прекрасно продуманный и прочувствованный альбом.

Приятнейший сюрприз – кавер на мою любимую Song To The Siren Тима Бакли. Конечно, версию This Mortal Coil я больше люблю, но даже само появление этой песни на «Эмпиреане» достойно упоминания, а ведь и исполнение «тоже совсем даже».

Конечно, большинство песен не из таких, что пробирают до глубины души. Heaven прошла мимо ушей, Unreachable слишком заезжена, а One More Of Me мне просто не понравилась. Иногда в глубине души хочется, чтобы альбом закончился на первых двух песнях. Впрочем, тогда бы я не наслаждался гитарой JF. Я люблю игру Фрущианте за то, что она, не будучи какой-то магистерски сложной, является очень красивой и чувственной. Как в Scar Tissue, помните? Вот так же и тут.

Что ещё? Ну, на альбоме засветились Фли (что неудивительно) и Джонни Марр (что вообще неудивительно; а ещё он теперь играет в The Cribs *много смешных и не вполне вменяемых смайликов* ). В общем, пока что это лучший альбом января. И, что самое увлекательное, лучший альбом года тоже.

Лучший трек – Before The Beginning




ramays-dewdrops' drops

3 comments:

air said...

По совершенной случайности урвала бесплатную бумажную демку Вайт Лайс из какого-то рекорд-стора летом. Трех песен хватило чтобы понять что альбом можно и не слушать. Совершенно согласна про качество звучания. Очень хороший продюсинг, и к тому же мега крупная кампания по продвижению за океаном (в каждой бесплатной газете афиша напечатана)

Гласвегас в Швеции считается просто каким-то новым колдплеем, я не знаю. Прорыв и всеобщий восторг! Хайп! (я пока не слушала, не знаю) А ХураТорпедо там вообще не знают. С удивлением обнаружила что они не шведы а норвежцы - опозорилась прямо перед шведским народом, показывая им клип на Эклипс оф зэ сан.

air said...

ЭЭЭЙ! Song to the Siren это МОЯ любимая песня, правдв у меня любимое исполнение вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=xP2vw189q4U
вот именно этот лайв и ничто другое.
Лиз говорила во многих интервью, что очень любит Тима.

Millie said...

А я позволю не согласится насчёт White Lies. По моему, очень качественный пост-панк. И не только в плане звучания и аранжировок. Радует наличие смычковых. Вокал не отталкивает. А песню The Price Of Love считаю лучшей в альбоме. Поменьше бы гитарного шума - и получилась бы отменная песня для Сильвиана.