Sunday 12 April 2009

R'll All Sundae!



Doves – Kingdom Of Rust.
Кто-нибудь знает, как заставить себя слушать новую музыку и писать на неё обзоры? Потому что я не знаю. В сегодняшних рецензиях, которые на самом деле никакие не сегодняшние, а написаны только неделю спустя, не будет ничего смешного. Сплошное нытьё о том, что мне ничто не нравится, денег нету, весь мир бесит, а музыка надоела. Вам ещё хочется это читать?

Ну, на самом деле Doves – группа хорошая. Настолько хорошая, что я ещё ни одному из их альбомов не ставил оценок ниже четырёх звёздочек. И вот, спустя целых четыре года после Some Cities, они выпускают свой четвёртый альбом.

Хм, одна и та же цифра преследует меня в прошлом абзаце! Смотрите – четыре звёздочки, четыре года, четвёртый альбом! Смотрите, если буквы «ч» заменить на 4, «з» – на 3, а «о» на 0 и сложить, то получится ч+з+з+ч+ч+о+ч+о = 22! Ну, то есть не 22!, а 22. А если сложить эти цифры, то… получится… сейчас-сейчас… Красти!

Ладно, чёрт с ним со всем. Пластинка у Doves получилась как всегда. То есть симпатичная, мелодичная, с атмосферной гитарной игрой, отлично подходящей под осенний кофе; но в то же время однообразная и похожая на все предыдущие. Таких песен, как Black And White Town или Walk In Fire нет, а на стартовом треке Jetstream поёт не лид-вокалист Джими, а кто-то из близецов Уильямсов, что портит первое впечатление от пластинки. Как и на Compulsion – на этих треках всё время хочется, чтобы они поскорее закончились, и снова начал петь Джими.

Тем не менее, я люблю Doves. И так как на Kingdom Of Rust есть такой добротный материал, как Kingdom Of Rust (во сюрприз, да?), Winter Hill, The Greatest Denier, Spellbound и Lifelines, группа заслужила от меня очередные 4 звезды. Это вам не Нил Янг.

Впрочем, я бы такой альбом не стал покупать. Альбомов много, а денег нету.

Лучший трек – The Greatest Denier





Bat For Lashes – Two Suns.
В последнее время я стал пытаться писать обзоры ещё до того, как мой винамп доберётся собственно до нужных mp3-объектов. Ладно, кого я обманываю, в последнее время я вообще не пишу обзоры, потому что не слушаю музыку. Но когда собираюсь писать, всегда думаю, что буду обозревать, не слушая. Но потом что-нибудь увижу и сразу отвлекаюсь.

Bat For Lashes, она же Наташа Кан, на моё совершеннолетие выпустила свой дебютный альбом, который я оценил тремя звёздами и даже забыл, каков он был. В те времена я всё оценивал тремя звёздами. Теперь я всё оцениваю двумя с половиной звёздами, так что у меня, в отличие от российской экономики, дефляция.

Но что же новый альбом? Заслужил ли он эти самые 2,5 звезды? Сейчас узнаем, ибо, как вы все прочитали в первом абзаце, пластинку я ещё не слушал.

Бэтфорлэшез – типичная английская девушка, особенно в том смысле, что наполовину пакистанка. Ой, сколько же в Лондоне бабаев, даже больше, чем русских!.. Ах да, музыка. Я не помню, что было на Fur And Gold, так что сравнивать мне не с чем, и я отталкиваюсь от того, что слышу это добро словно впервые. Ну, многие посчитают BTL похожей на Тори Эймос. Но так как я люблю музыку Тори, то мне Bat For Lashes больше напоминает Кейт Буш – какой-то поддельной спиритуальностью (ну не умею я объяснять доступно, отстаньте). Фемграйтером я это не назову, потому что музыка Наташи не настолько клиширована, но… знаете, лучше бы это был фемграйтер.

Итак, резюме: сильный вокал контрастирует с незапоминающимся голосом. Мелодика того же самого вокала контрастирует с отсутствием музыки (однообразные клавишные левой рукой не в счёт). Хорошие треки типа Daniel (кстати, я угадал – это сингл) контрастируют с неудачными типа Peace Of Mind . Слово «бэт» контрастирует со словом «паки». В общем, альбом заслуживает снова три балла (ах, вот откуда это взялось!), однако я снова его забуду завтра же.

А теперь обещанное нытьё: весь мир бесит.

Лучший трек – Daniel





Telekinesis! – S/T.
Под названием «Телекинез», да ещё и с восклицательным знаком в конце я ожидал либо какого-то бешеного нойзрока и психоделического ратататства, либо дурацкого клишированного синтиговна, но дождался в итоге добротного попа. Попа не в смысле служителя религиозного культа, а в смысле поп-музыки. Что-то от Квеллера, что-то даже от Pulp, и в итоге – Майкл Лернер. Заметьте, парень – американец, а на обложке - …

Ну да, ещё один мультиинструменталист, скрывающийся под громогласным названием. Не знаю, я как-то привык, что сольные музыканты называются John Williams, или David Bowie, или хотя бы Prince, но Телекинез? Стоп, не так – но Телекинез!?

Конечно, каких-то сумасшедших зажигательных мелодий тут нет, песни типа I Saw Lightning я уже слышал, а Awkward Kisser скучна, как мои ответы по финансам. Но музыка по крайней мере не раздражает – даже меня в состоянии полной апатии и нежелания слушать что-то в принципе. Понимая это, я даже немного завышу оценку – когда я приду в себя, мне это должно понравиться.

Множество аналогий с PlayRadioPlay! – восклицательный знак в конце названия, проект музыканта-одиночки, даже схожая направленность, однако уровень чуть ниже и песни чуть однообразнее. Однако в мире The Decemberists и Starsailor’ов это словно глоток свежего воздуха. Хотя в Москве от свежего воздуха можно в обморок упатсь с непривычки. Ну, допустим, это глоток почти свежего воздуха. А старсейлоры уже надоели.

Лучший трек – Foreign Room





his wavy brown hair stuck wet to his ramays

4 comments:

Millie said...

Что насчёт Doves и нового альбома Kingdom of Rust, то мне как раз первый трек Jetstream и показался наиболее интересным. Аранжировка в несвойственной им манере, этот тягучий вокал, - прекрасно создали атмосферу. И текст замечательный.

ramays said...

ну, я-то больше люблю "свойственную" манеру doves. представьте, если бы роллинг стоунз стали играть техно, причём пел бы там чарли уоттс.

я предпочитаю, когда в доувз поёт джими. ну а насчёт "тягучести" вокала - самый тягучий вокал у доувз, пожалуй, был на walk in fire на прошлом альбоме. и там пел всё-таки гудвин.

Millie said...

Прошу прощения за задержку коммента №2. И всё-таки хочу отстоять свою точку зрения. Насчёт Роллингов... неудачный пример. Можно, например, вспомнить blur, чьё творчество настолько многогранно, разнопланово. От рока до госпела. И всё-равно мы воспринимаем творчество этой группы, как что-то целостное.

Millie said...

P.S.: Да, и, не Доувз, а Давз. =)