Wednesday 11 March 2009

Wednesday Selection

James – Whiplash (1997).

Download
Бывают разные причины, чтобы не писать обзор – например, курсовая работа или здоровый сон. Сегодня из своего многостраничного списка причин выбрал такую: очень плохое настроение. Так что боже храни прошлое! – я снова нашёл более или менее (скорее менее) пристойную рецензию в архивах boresputnik, ну и собственно, получите.

Была такая потрясающая группа James (Bond). Наряду с односложными Smiths и Pulp, односложные James были предвестнками волны бритпопа, со всякими тоже односложными группами типа Блёр, Свейд, Озс (чтоб уместиться в слог). И естественно, Джеймс (Иха) образовались в Манчестере (естественно, как роса по утрам).

Есть такие группы, которые играют очень интересную музыку, которой и подпеть хочется, и в голове играет, но на зубах не вязнет; которую очень нравится слушать параллельно с другим делами; про которую никто не скажет, что она слишком обычная или тексты слишком тупые; но! (sic) - но которая не становится изумительной по простой причине - вокал, драть его шакал, совершенно не подходит к музыке, тембр вокалиста идёт в разрез с музыкой как тональностью, так и интонацией. Так вот, Джеймс (Браун) к таким группам не относится.

Наоборот, без Тима Буthа группа превратилась бы в... в... в Эластику, наверное. Я люблю Эластику.

Но Джеймс (Блант) я люблю ещё больше! И среди все альбомов этой замечательной группы я выделю Whiplash - не такой популярный, как Laid, и не такой мега роковый, как Gold Mother, но по моему мнению - наилучшайшейший.

На Уиплэше есть всё - и Роллинг Стоунс, и Джетро Талл, и Криденс Клиэруотер Ривайвл, и... стоп, это всё не на Уиплэше, это на сборнике Classic Rock Stars Vol.31.
А на Уиплэше есть другое всё: эпическая, написанная вместе с Брайаном Имо, ой, Ино Tomorrow, притягательная Lost A Friend, фолковая Waltzing Along, хитовая She's A Star, эмбиентовая Greenpeace, индутриальная Go To The Bank, эксцентричная Play Dead, бурная Avalanche (каламбур, о-хо-хо, писаю оливковым маслом от смеха), галопирующая Homeboy, подводная Watering Hole, интимная Blue Pastures, я б ещё эпитетов напридумывал бы, раз уж купил генератор случайных прилагательных, но увы, песен на альбоме больше нет. Ходят слухи, что живые бонус-треки и ремикс есть на прездании 2001 года (а сам альбом, собственно, 1997 года; года, в котором Симпсоны побили Флинстоунов... до смерти, ха-ха, нет, побили рекорд Флинстоунов как самый долгоиграющий мультсериал на телевидении, боже, храни википедию).

На альбоме слишком слито звучат бас и барабаны, одна гитара изводится однообразными риффами, вторая - пищит как пищалка (не знаю, что ещё может пищать), клавишные вообще не в тему, а Тим Буth - петь не умеет. Но такого говна по теории вероятности не может существовать, поэтому круче этого альбома только я.

Ах да, забыл предупредить, если у вас эпилепсия, вам противопоказано смотреть на мои рецензии.

FLASH! FLASH! FLASH! FLASH! FLASH! FLASH! WHIPLASH! SMASH!! M*A*S*H!

Кстати, если у вас недержание, то лучше тоже не надо.

Вообще нет смысла что-то говорить про этот альбом (да-да, я написал всё это зря, теперь смейтесь и показывайте на меня пальцем), его надо слушать (ух ты, удивил, блин). Через тридцать-сорок лет моё мнение будет авторитетнее мнения президента, и тогда весь мир узнает, что альбом Whiplash входит в мой top 20 ever.

В позапрошлом году James решили восстановить деятельность, даже записали новый альбом. Конечно, ему далеко до Уиплэша, но какому альбому не далеко?




ramays 242

2 comments:

Anonymous said...

Что забавно, мне у James нравятся два альбома: "Seven" и "Hey, Ma!". Не знаю, какой из этого можно сделать вывод.

Жилкин.

ramays said...

сделай из этого вывод графических данных на экран, что ли.

а больше упомянутых тобой джеймсовских альбома мне самому нравятся только уиплэш, ну и ещё, пожалуй, laid. не знаю, я как услышал давно whiplash (ещё на аудиокассете), сразу же в него влюбился.