Wednesday 25 March 2009

Wednesday Selection

Alaitz Eta Maider - Auskalo (2002).

Download
В написании рецензий (так я называю буковки на своём блоге, не смущайтесь) существует много подводных камней и подземных вод. Кто-то не любит критиковать, кто-то не любит хвалить, кто-то не умеет печатать. А я никогда не любил выбирать тему для обзора. Когда существуют сотни любимых альбомов, я всегда теряюсь, какой выбрать для описания в очередную среду. Быть может, White On Blonde? Или Four-Calendar Café? Или вообще раз и навсегда поведать человечеству о Bon Jovi – Bon Jovi?

Выход был найден только что за тарелкой жареной картошки с тушёнкой. Да, я ем картошку с тушёнкой. И вот какая система мне пришла на ум – алфавит (да, это я его придумал)! В общем, исполнителя я буду выбирать по алфавиту, и, хотя на букву «S» у меня полно любимых групп, а на букву «X» - ни одной, я как-нибудь выкручусь. Да и исключения тоже могут быть. Но начну я всё же с буквы «А», которая на русский язык переводится как «кордиеритовая стеклокерамика».

В принципе, с текста про баскский дуэт Alaitz Eta Maider этот блог и должен был стартовать, ещё два года назад, однако мои скудные познания в html вместе с врождённым синдромом ленивого ублюдка не позволили тогда блогу функционировать. Впрочем, текст-то я написал, но когда снова занялся своим блогспотом, куда-то его удалил, а зря, так как сейчас он бы мне не помешал. Ну да ладно, напишу заново всё.

Alaitz Eta Maider – это группа для того, чтобы знающий оную постоянно выпендривался перед знакомыми, что он «слушает Алаитц Эта Майдер, а вы все недоразвитые паразиты», чем я, в принципе, и занимаюсь последние пару лет. Советую теперь всем это делать, потому что мне одному заниматься такой ерепенью уже скучно, да и готов поспорить, у вас не найдутся знакомые, которые слушают баскскую аккордеонную фолк-музыку. Если вы, конечно, не баск.

Итак, не пугайтесь, AEM – действительно баскская фолк-музыка, но в этом нет ничего этнически неполноценного. Начну с того, что попытаюсь дать вам некоторую информацию о группе. Увы, она существует только на баскском языке, но я попытаюсь сейчас перевести, а незнакомые слова оставлю, как есть.

Alaitz eta Maider – это баскская музыкальная taldea izan zen из города Ойярсун, трикитиша и тамбурин jotzen zituena. 1989. urtean, 14 urte zituztela, Алаитц Теллечеа (трикитиша) и Майдер Сабалеги (тамбурин) oiartzuarrak txapelketetan parte hartzen hasi ziren, era honetan beren heziketa музыкальная zabalduz, fandango, arin arin, porrusalda и abarrez, plaza edota afariak alaitzen… Кого я обманываю, я не знаю баскского языка.

Основные инструменты группы – это пандероа, оно же тамбурин, и эскусоину, что в переводе значит «ручной звук» и более известно под названием «трикитиша». Трикитиша – это диатонический кнопочный аккордеон. Подобная комбинация мелодеона и тамбурина является традиционным ансамблем для баскскскской музыки.

В период увлечения баскским языком (выше вы можете видеть, как долго оно продлилось) я захотел послушать живую баскскую речь и скачал сборник баскской музыки, и знаете что? – она вся говённая, кроме бабьего дуэта Алаитц и Майдер. С 1997 по 2002 год они выпустили три альбома, и последний, он же представленный здесь, самый презентабельный. После этого они куда-то провалились, и в 2004 году, по сведениям википедомедведа, urteko 18 декабря, lagun askoz inguratuta, haien azken emanaldia eman zuten Oiartzungo Elorsoro kiroldegian. Ну вы поняли.

Auskalo начинается со своего лучшего трека – инструментальной Folki Linza. В мелодии угадываются какие-то кельтские мотивы, что, в принципе, не удивительно, потому что трикитиша звучит почти как ирландская волынка, а на акустической гитаре и бубне играют все. Кроме меня, я играю в NHL 2002.

На самом деле, Auskalo не укладывается в рамки одного только лишь редкого этнического фолка. Например, Jonvais, Hodel или Bidean – фемграйтер с приятным голосом и непонятным текстом. Поп-музыка на альбоме представлена Itzulerarik Gabeko Joana, а в Larunbata Hastean – что это такое – гитарный рифф?.. Баскский колорит, не считая лингвистической стороны, на альбоме хоть и присутствует, однако довольно органично ограничен. Zer Ote Da? и Kontrolatula Daukat – одни из немногих действительно фолковых треков на альбоме. Не сказать, кстати, что они выделяются в лучшую сторону.

Любители аккордеона, Страны басков, фолк-музыки, mp3-файлов, а также снобы и заносчивые неудачники приглашены к прослушиванию этой пластинки. Альбом не стоит слушать в период умственного помешательства, в состоянии аффекта, глупым детям, а также Билли Кристалу.

К сожалению, лучшего качества, чем эти 128kbps я не нашёл, но знаете, это, наверное, потому, я вот сейчас подумал, что, наверное, я просто всего-то-навсего даже как бы и не искал, в принципе.



badakizu ramaysaz?

No comments: