Wednesday 15 April 2009

Wednesday Selection

Duke Special – I Never Thought These Days Would Come (2008).


Download
Передо мной стоит непростая задача – выполнить реквест юзера ivashjke и обозреть неводомого мне доселе исполнителя Duke Special. Задача не просто непростая (ой блин, какая убогая тавтология), она почти невыполнимая. Нет, правда – я не знаю, что можно написать про этого музыканта, да не просто на четрые абзаца, как в рецензиях на новые релизы, а полноценную заметку на цельный вордовский лист. Что ж, это для меня как челлендж – попытаться разобраться в том, в чём я не разбираюсь вообще (да я сегодня блещу тавтологиями!)

Итак, Капитан Тавтология принялся за дело. Начну, как всегда, с имени. Duke Special на самом деле – это Питер Уилсон. Если бы меня звали Питер Уилсон, я бы тоже взял себе псевдоним, правда, я бы выдумал что-то позвучнее. Например, Капитан Тавтология. Впрочем, вряд ли это понимают ирландцы из Ольстера, коим Дюк Спешл и является.

Выглядит этот самый Питер Уилсон как что-то между Боем Джорджем и персонажем Сэмюела Лероя Джексона в Caveman's Valentine. Знаете, ничего хорошего это не сулит.

В музыке явно заметны влияния многих исполнителей, от Элтона Джона и Рика Эстли до… до Ричи Хевенса! Ну должен же я написать что-то такое, что не напишет больше никто. Кстати, возвращаясь к Бою Джорджу – вы слышали его в акустике (желательно ещё до того, как он окончательно спятил)? Очень похоже.

Кстати, что до вокала, то он мне напоминает певца, что пел в шоу Celtic Legends, на котором был и я. Мне тот певец, имени которого история не сохранила, раздражал (козлодой, отвлекает от джиги и айришпайпа), однако теперь я могу утверждать, что у ирландских певцов, будь они северными или независимыми, есть общие вокальные черты. Duke Special от джиги не отвлекает, за что ему спасибо.

Итак, возвращаюсь к конкретному обозреваемому альбому. Выбрал я самый новый релиз из тех трёх, которые Уилсон выпустил, и он был записан в 2008 году. Альбом на самом деле очень похож на два предыдущих, особливо на второй, словом, я обозреваю всё творчество Duke Special.

На пластинке засветился Бернард Батлер из Suede, по крайней мере так говорит википедия, но это засвечивание настолько слабо, что не играет никакой роли (самое смешное, что лучшим треком я тем не менее назвал именно песню с Батлером). Названия песен в стиле Моррисси даже немного теребят душу: «Неужели он тоже будет пафосно ныть, завывая?..». Но нет, эта пластинка, как и всё творчество Уилсона, искренняя и жизнерадостная.

Пожалуй, стоит назвать это бурлескпопом. Аккордеон, прыгающие ритмы, саксофон и прочий мьюзик-холл-стайл; однако всё это переплетается с тонкой лиричностью в доброй половине песен.

Когда я слушал Duke Special, ко мне в комнату зашла мама и говорит: «Что это ты такое хорошее слушаешь?», а я ей: «Дюк Спешл», а она в ответ: «Я это где-то уже слышала», а я ей «Не-а. Не могла ты это слышать», а она: «Да слышала, точно говорю», я ей возражаю: «Да он не такой известный музыкант», она мне отвечает: «Ну значит, в каком-то фильме я это слышала», а я говорю «Да не писал он саундтреков, что ты заладила?». Ей-ей, так всё и было.

В общем, в этом вся проблема – музыка Duke Spirit кажется очень похожей. Особенно это касается второго альбома, но и на этом такое чувство нет-нет да и подкрадётся. Ну неужели я не слышал этого марша в Sweet, Sweet Kisses? Неужто титульную песню придумал именно Уилсон? Разве Let Me Go ещё не было?

Честно говоря, дебютный альбом был как-то самобюытнее, эксклюзивнее, что ли. А второй мягче. Надо было, видимо, именно их обозреть. А здесь Duke Special повторяется, что, в принципе, просто прекрасно для тех, кто любит такую музыку и был счастлив от предыдущих альбомов Duke Special. Мне, например, точно так же хочется, чтобы The Strokes постоянно записывали один и тот же Is This It. Ну а для постороннего слушателя есть два пути – либо послушать одну из трёх записей и остаться довольным услышанным, либо послушать все три альбома и воспринять их как двухчасовую пластинку, которая приедается где-то к семидесятой минуте. Duke Special (как, например, Doves или Mercury Rev) – исполнитель одного (любого) альбома, но если слушать всю дискографию подряд, наскучит.

Да, я заполняю рецензию повторами и отвлечёнными вещами, но как мне ещё добиться подходящего объёма заметки?

Словом, в полку известных мне североирландских музыкантов прибыло. Теперь я знаю не только Divine Comedy! Впрочем, если я захочу послушать что-то ирландское, я скорее поставлю JJ72 или Kíla. Тем не менее ничего плохого в Duke Special я точно не вижу, особенно учитывая скудную ольстерскую сцену – Уилсон добавил свою лепту в большой пласт всей достойной попмузыки.

Лучший трек – Those Proverbs We Made In The Winter Must End




ramays ó snodaigh

8 comments:

Solanta said...

Главное, чтобы блог не был в тягость, и не нависал как некое обязательство.

ivashjke said...

доброй ночи)
ненене, не duke spirit, а duke special.
я залью завтра альбом и дам ссылку, надеюсь. у меня просто с трафиком проблемы сейчас.
правда я уже сам пожалел, что такую заявку сделал, можно было что-нить поприличнее попросить:)
но все равно в этом иполнителе что-то есть.. что-то ирландское (наверно потому что он из Ирландии)
вобщем завтра постараюсь.

ramays said...

тьфу, ну конечно же. не то имел в виду. пару альбомов я уже скачал, но ещё не слушал.

ivashjke said...

Большое спасибо))
Да, действительно, этот альбом оказался самоповтором в сравнении с первыми. И потому мне он как-то не запал в душу. А вообще, про Дюк Спешл можно сказать, что он пишет отличные песни, но они действительно на что-то похожи (не являясь при этом плагиатом) и, к сожалению, довольно быстро приедаются.
Кстати, Duke Special и Divine Comedy - большие друзья. Что вообще думаете про творчество Нила Хэннона??

ramays said...

где-то год назад прослушал всю дискографию и поставил в основном позитивные оценки.

не сказать, впрочем, что я поклонник. divine comedy - идеал чемберпопа, с ними принято сравнивать других исполнителей, но я никогда не любил чемберпоп.

лучшие альбомы - fanfare, liberation, casanova и victory.

кстати, мой блог был признан спам-блогом, так что пока blogger.com не удостоверится, что всё ок, публиковаться я не могу(((

ivashjke said...

а я вот люблю чемберпоп. Даже не столько чемберпоп, сколько Divine Comedy) лет 7 назад впервые услышал Fin de Siecle, но мне тогда как-то более-менее понравились только Generation Sex и National Express, и я отложил диск. А потом, года 4 назад скачал всю дискографию и меня прорвало прямо.
Просто если отбросить все эти тэги типа чемберпопа и иже с ними, Нил Хэннон пишет порой гениальные поп-мелодии, подрепляя их очень интересной ироничной и интеллектуальной лирикой, ну и имеет один из лучших вокалов в сегодняшнем музыкальном мире. Вобщем я всем сердцем люблю эту замечательную группу. вот)

ramays said...

кстати, fin de siecle, на мой взгляд, худшая работа хэннона.

ivashjke said...

да, возможно и худшая, слишком напыщенная. но все-таки там есть несколько очень хороших песен.