Sunday 6 September 2009

R'll All Sundae!



Porn Sword Tobacco - Everything Is Music To The Ear.
Я уже и позабыл – каково это, слушать незнакомую музыку. Страшно подумать – я за четыре последних месяца прослушал едва ли десять новых альбомов. Так что уж не знаю, не атрофировался ли мой слухательный аппарат, ведь писательный-то явно атрофировался, так как я 5 минут думал, как пишется слово «атрофировался».

Porn Sword Tobacco. Естественно, я выбрал эту группу из-за названия. Ох, как я люблю названия вроде Black Moth Super Rainbow, или Midnight Juggernauts, или VietNam, или Мария_Бутенко. Множество групп я слушаю исключительно из-за их названия. И, честно говоря, на Порно Меч Табак я бы даже не обратил внимания, услышь я их музыку. Они играют эмбиент старой формации. Не той, что Сати и мой любимый Шёнберг, и не той, что Брайан Ино, а что-то вроде Тату Пелтонена, из ранних девяностых, когда эмбиент был не «у-у-у, эмбиент, хы-хы!», а «е-е-е, эмбиент, налей мне кофейного ликёра».

Эталоном современного эмбиента я считаю Линдстрома. Вот я уже упомянул финна Пелтонена, норвежца Линдстрома, очередь дошла и до шведа Юнссона из Porn Sword Tobacco, про которого, собственно, я и должен был писать. Ленивые скандинавы почему-то любят эмбиент – проблема в том, что я тоже ленивый, но люблю что-то другое. Например, конфеты. Эмбиент он такой, очень тонкий – если хочешь сделать что-то цельное, мелодичное и запоминающееся – давай, дерзай, всё равно не получится, а если ты пытаешься просто написать пару чиллаутных композиций для аэропортов, то тебе нужно родиться Брайаном Ино, а так умеют немногие.

Очень сложно что-то говорить в плане отдельных треков. У того же Линдстрома композиции в 5-10 раз длиннее, но не такие скучные. Вот, к примеру, Havet Ar Arligt. Подобные звуковые дорожки часто появляются в старых нинтендовских видеоиграх – конечно, в восьмибитном формате, но мелодии примерно такие же. Поэтому полноценной музыкой, как ни крути диски на проигрывателе, я назвать Порн Сорд Тобэккоу не могу. Так что, в контру имени альбома, не всё то музыка, что звучит.

Лучший трек - Havet Ar Arligt






Juliette Lewis – Terra Incognita.
Джульет Льюис, актриса, певица, безумная тётка и просто сайентолог в этом году распустила свою группу The Licks и собрала новую группу The New Romantiques, но на мой взгляд, от перемены слагаемых и прочей дребедени ничего не меняется, поэтому я продолжаю маркировать все творения Джульет как Juliette Lewis.

Итак, многие актёры в последнее время пытаются достичь славы на музыкальном поприще. Стоит отдать должное, Льюис занялась этим делом давно, как раз тогда, когда её кинокарьера пошла на спад. Но штука-то в том, что как музыкант Джульет ещё хуже. Пытаясь ворваться на территорию Патти Смит, Льюис забывает, что для этого нужен хотя бы такой талант в музыкопроизводстве, как у Смит. В итоге без этого самого таланта получается очень плоская, скучная и явно не заслуживающая трёх четвертей часа на прослушивание пластинка.

Noche Sin Fin энергичная, но слишком однообразная. Но она совсем не однообразная в сравнении с блюзовым клише Hard Lovin’ Woman. Я вообще не возьму в толк – зачем один и тот же «тсу-дзумдз» переписывать такое великое множество раз? Мне Муни Сузуки хватило с лихвой. Чем различаются All Is For Good и Terra Incognita? Барный медляк Ghosts, псевдопсиходелия Feamle Persecution, копия с Карен О Suicide Dive Bombers – стоило ли на это тратить пластик для CD-дисков?

Впрочем, Fantasy Bar и Junkyard Heart можно один раз послушать, но больше всего мне понравилась Romeo. С рваным вокалом в припеве, с этериальным вступлением, с депрессивной басс-партией – сласть. You and I / Underneath the blue light / Always and forever. Но других песен на альбоме нет. Джульет старается писать вроде как разные композиции. В итоге получается ни колбаса ни паштет. До Пи Джей Харви ей как до луны. А до луны ей как до Нептуна.

Лучший трек – Romeo






These United States – Everything Touches Everything.
Я тут всерьёз начинаю верить в то, что Солнце – это двойная звезда, у которой есть двойник-красный карлик Немезида, и каждые 26 миллионов лет Немезида входит в облако Оорта, из-за чего оно начинает сходить с ума и посылать в сторону Солнца метеоры, которые больно бьют по Земляке, и из-за этого как раз динозавры могли бряк.

Казалось бы – причём тут Немезида, если я говорю о группе These United States? Ха! Всё очень логично – гипотетический двойник Солнца Немезида и американская фолк-группа These United States не имеют никакого отношения друг к другу!

Как же можно испоганить хороший альбом неподходящим вокалом! Если б вместо этого кренделя в These United States пел, скажем, Квеллер, или Тед Лео, или вокалист The Thrills, это ж была бы отменная пластинка, а так – всего лишь одна из многих. Треки номер 2, 3, 6, 9 точно можно услышать у многих и многих. Однако, хоть и сложно на альбоме выделить какую-то песню с положительного ракурса, целиком он вполне пригоден к прослушиванию. Но только вот целиком сложно такие пластинки слушать.

Ещё я не понимаю, почему разные исполнители, записывающие 3-4-минутные композиции, в конец альбома обязательно поставят семиминутную тягомотину. Я к тому времени обычно так устаю, что две минуты уже напрягают, но семь! Гореть вам в аду за такие приколы.

Что-то между фолкроком и хиппипсиходелией, между саншайнпопом и кантри, между простыми гитарными риффами и мелодией, между музыкой и откровенной фигнёй. Впрочем, из двух альбомов этой недели, которые начинаются на Everything, этот лучший.

Лучший трек - The Important Thing






ramaysnavelin

No comments: