Friday 16 January 2009

A Friday isn't a Friday without a Movie


Собака должна умереть!

С месяц назад я побывал на фильме What Just Happened, название которого было переведено на русский как «Однажды в Голливуде». Ради этого фильма я не пошёл на консультацию по экзамену по страхованию. Но так уж вышло, что за один декабрь прошлого года я умудрился посмотреть какое-то невероятное количество фильмов с Брюсом Уиллисом: «Крепкий Орешек-3», «Последний Бойскаут», «Армагеддон», «Четыре Комнаты», «Двенадцать Друзей Оушена», «Смертельные Мысли», «Первый Смертный Грех», «История о Нас», «Неуязвимый», «Планета Страха» и в тридцатый раз посмотрел «Пятый Элемент». Когда начал писать этот перечень, думал приукрасить и вставить сюда ещё пару фильмов, но, как оказалось, такой необходимости нету - вместе с What Just Happened, а также «Астронавтом Фармером» и вторым «Крепким Орешком», посмотренными 26 и 30 ноября соответственно, фильмов с Брюси набирается 14 (!) чуть более чем за один месяц!

В принципе, это не слишком удивительно. Те, кто со мной хоть немного общается (а те, кто со мной общается, обычно общаются немного), знают, что я коллекционирую просмотренные фильмы с Брюсом Уиллисом. Не то чтобы он был моим любимым актёром (хотя в десятку войдёт), нет; но он кончено же самый крутой чувак внутри телевизора. Все камео и эпизодические появления Уиллиса на экране хочется встречать бурными апплодисментами. Когда-то я решил подсчитать, сколько фильмов я посмотрел с Брюсом, и таковых набралось 30. Теперь их уже 45. Ближайшие преследователи (и, кстати, они опережают Уиллиса в моём списке любимых актёров) Сэмюел Лерой Джексон и Стив Бусеми (правда, я его зову Бушеми) имеют в своём активе 27 и 20 фильмов соответственно. До Брюса ещё далеко.

Ну всё, хватит о Уиллисе, речь не только о нём, точнее, совсем не о нём, а о фильме. Последний раз я в кино был страшно подумать когда – на «Крепком Орешке-4» (упс, снова Брюс), так что с появлением на широком экране каждого нового актёра был готов кричать «Туртурро!» или «Туччи!», но, боюсь, те шесть человек, что были со мной в зале в то утро, этого бы не оценили.

Фильм снят Барри Левинсоном и рассказывает о нелёгких временах голливудского продюсера Бена (Де Ниро). Это адаптация книги Арта Линсона, к слову, продюсера «Бойцовского Клуба» и, как ни странно, «Однажды в Голливуде». Новый фильм Fiercely с Шоном Пенном (которого играет Шон Пенн), номинированный на веточку в Каннах, плохо встречен аудиторией на пробных показах. Главу кинокомпании играет Кэтрин Киннер (в фильме «S1m0ne» с Аль Пачино она играла продюсера – хм, теперь её повысили!), а режиссёра – Майкл Уинкотт и, чёрт побери, этот пират просто великолепен! Стоит только посмотреть сцену с M&M’s. Вторая проблема Де Ниро/Бена – это грядущие съёмки фильма со стариной Брюсом, который играет старину Брюса, отказывающегося сбривать густую бороду («и он растолстел, так что выглядит как свинья»). Я бы такую бороду тоже отказывался сбривать. Бен должен убедить Брюса уничтожить сей элемент своего интерфейса, но ему даже не удаётся убедить брюсова агента (Туртурро) сказать Уиллису об этом. Третья проблема – интрига его второй бывшей жены (Робин Райт-Пенн) с партнёром-сценаристом (Туччи). В итоге, по-хорошему, все проблемы решены лишь наполовину. Некоторые ровно на половину.

Великолепна сцена, где растолстевший бородатый Уиллис крушит всё в костюмерной, поливая всё вокруг тоннами бранных слов – я бы хотел посмотреть это в оригинале.

Многие сюжетные линии и взаимоотношения в фильме присутствуют почти беспричинно и совсем не развиты, но это, пожалуй, издержки того, как целую книгу запихнуть в полуторачасовой фильм. «Однажды в Голливуде» в меру смешной, в меру серьёзный и в меру американский. Я ничего не знал о голливудских продюсерах… ничего не знаю и после этого фильма, в принципе. Думаю, картина получит много нелестных отзывов (не столько, конечно, сколько получил бы Fiercely), потому что она вроде и продюсерской «кухни» не показала, и сюжет не захватывающий, но и блокбастером What Just Happened быть не может по определению. Но честно – я бы не отказался ещё раз посмотреть этот фильм, и это – лучшая реклама, которую только можно дать картине.

Так значит, диван вернули?

Я ставлю этому фильму четыре бородатых Брюса Уиллиса из пяти.




ramays’s eleven

4 comments:

air said...

Вчера видела Mystery Train. Там Бушеми молодой и бледный. Смешной как всегда.
И много Элвиса.

Anonymous said...

ради поста с брюсом (интересно, ты уделяешь столько жесвоего времени кому-либо из более доступных людей чем Б.У.? ) я даже готова нарушить свою антикомментаторскую политику.
она заключалась в том, чтобы не портить этот девственно-чистый блог комментариями, пока этого не сдалает кто-то другой.
смотрю, уже аж двое постарались)) поэтому: ура свободе виртуального слова!

про фильм хочу сказать, что судя по твоей рецензии, сюжет и идею данного фильма выглядят катастрофически непривлекательными для большей части человечества.
но русскоязычный трейлер ( http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/195205/ ) убеждает в обратном.

увидев кусочек с прыгающими по столу М&Мсинами, появилась вероятность что когда-нибудь я даже посмотрю этот фильм... если его, например, покажут по тв... или запрут меня в пустой комнате где будет только ДВД проигрыватель и этот фильм... или при каких-нибудь ещё более удивительных обстоятельствах.
хотя после того, как я целые 15 минут размышляю о фильме, который меня совершенно не привлекает, было бы логично посмотреть его назло самой себе: а вдруг он действительно заслуживет 4-х бородатых уиллисов?

ramays said...

сейчас посчитал - пожалуй, за эти полгода брюси на девятом месте из людей, которым я уделяю своё время. ну а за декабрь он был на четвёртом.

Anonymous said...

Пазузу заинтригован рецензией.