Wednesday 17 February 2010

Wednesday Selection

Frou Frou – Details (2002)
Download
С чем может ассоциироваться название «frou frou»? У любителей немого кино – с фильмом Ги де Фреснея 1923 года. У любителей театра – с французской пьесой 19 века. У любителей британских комедийных сериалов – с персонажем из «Блэкэддера». У любителей отечественной литературы – с лошадью Вронского. У любителей мармелада - с маркой мармелада. У любителей ассоциаций – с ассоциациями. У любителей музыки – с песней Кокто Твинз «Frou-Frou Foxes In Mid-summer Fires». Но только не с просуществовавшей один год английской электронной группой.

Вообще же словосочетание «frou frou» означает шуршание юбок танцующих французских девушек. Не знаю, танцевали ли под Frou Frou во Франции, но и в Британии толком не успели. Группа, а точнее дуэт, образовалась в 2002 году, записала даунтемпо-пластинку «Details» и распалась надвое.

Я долго думал, какой же альбом группы Фру Фру выбрать, и даже сначала написал обзор на совершенно другую пластинку группы Фру Фру, но так как в итоге я выбрал «Details», то пришлось всё переписывать заново, что стоило мне невероятных усилий и материальных затрат. Итак, сегодняшний обзор стóит в два раза больше обычного, но внимание! - если вы закажете его прямо сейчас, мы подарим вам эту потрясающую книгу «Как написать целый абзац, не используя для этого рассудок».

На самом деле Frou Frou довольно скучная группа. Практически все песни у них одинаковые, как две капли кисло-сладкого соуса. На две песни из них были, кажется, сняты клипы – «Let Go» и «Must Be Dreaming» - но если кто-нибудь сможет найти 5 отличий между этими композициями, то он не только потрясающую книгу из прошлого абзаца получит, но и Потанинскую стипендию, наверное. Из-за того, что ни один трек не выделяется из общей массы одиннадцати песен с альбома, я всё время меняю песни на месте фаворита. То это «Breathe In», то «Must Be Dreaming», то «Dear Prudence» - но это уже когда мне надоедает слушать Фру Фру. В данный момент я бы отметил «Only Got One», но с таким же успехом я могу через 15 минут уже отметить «Flicks». Как раз примерно 15 минут альбома к тому времени и проиграется в моём винампе.

Незамысловатые тексты, незамысловатые мелодии, незамысловатый битрейт 192 kbps – так что же такого хорошего в этой группе? Честно признаюсь, я сам не знаю. Наверное, это из тех случаев, когда есть что-то «not my cup of tea», а есть «knot my carp off tee». Так вот, развяжи моего карпа с метки, простите за мой пиратский сленг, это как раз моя чашка чая. Спокойствие и незагруженность головы, которая как раз случается при прослушивании этого альбома, даёт кучу преимуществ пластинке перед такими безусловными шедеврами, как «Halber Mensch» или сборник избранных произведений Джона Кейджа.

Если бы у меня была ещё пара жизней в запасе, я бы поставил эксперимент и проверил, сколько часов подряд я могу делать свои дела (делать свои дела, sic меня в зад!) под «Details». Готов спорить, пару дней беспрерывного прослушивания я выдержу. Вот только после того случая в Эль Пасо со мной уже никто не спорит…

А жаль. Таких нейтрально хороших групп с такими нейтрально хорошими альбомами уже не делают. Даже Portishead на последнем альбоме стали грузить мою голову. Вся музыка последних трёх-четырёх лет – неважно, будь то формата MTV, формата Питчфорка или формата mp3 – пытается выделиться и перещеголять сама себя. На фоне всего этого послушать какую-нибудь «Psychobabble» или любую другую песню мелодию Frou Frou – это как посмотреть на карту Австралии после карты Европы. Жизнь лучше не становится, но отдохнуть пять минут и «оттабуларасить» (ух какой толстый sic получился) свои мозги получается.

Хотя у группы всего 11 почти одинаковых песен, их музыку – благодаря лёгкому звучанию этой смеси эмбиента и трип-хопа, залитой в форму типичного мэйнстримового проекта – можно постоянно услышать на заднем фоне практически всех американских сериалов – от «CSI» и «Костей» до «Лета наших надежд» и «Клиент всегда мёртв». Обычно я не люблю группы, которые записывают, как я говорю, джинглы, а не музыку, но на сотню каждых Apparatjik найдётся одна Frou Frou.





ramays & garfunkel

3 comments:

Бивихоба said...

Припев «Let Go» сразу узнается, видимо много где засветился.

Кстати, Имоджн Хип выпустила в прошлом году очень неплохой альбом, уже не помню деталей, но он вроде бы тоже отличался нейтральностью.

ramays said...

Бивихоба, верно, неплохой. нейтральный, но верно нейтральный. впрочем, мне у неё чуть больше (насколько слово "больше" применимо к нейтральности) нравится альбом 2005 года, да и он, и ellipse мало уступают данному коллаборейшену. я им те же четыре звезды поставил. вот первый самый альбом, 1998 года, вот он хуже.

Anonymous said...

требую r'll all sundae!