Monday 1 February 2010

January, он же Январь, он же Просинец


Это уже третий январский дайджест прослушанных альбомов «..он же Сечень» в моей жизни, а до, скажем, вресеня я никак и не дойду. А раз уж название «January, он же Январь, он же Сечень» уже было, в этот раз будет январь зваться Просинец. И, как всегда, минипоп. Теперь с бородой!

Adam Green – Minor Love - ***
Опять эти непритязательно одинаковые и одинаково непритязательные песни под акустическую гитару, с мелодиями, позаимствованными у эстрадных певцов пятидесятых, весь этот тихонький ретроорганчик – это всё хорошо либо для долгого путешествия по просёлочным дорожкам, либо для поедания гигантского бургера в закусочной.
Analog Rebellion – Ancient Electronics - ****
Был PlayRadioPlay!, стал Analog Rebellion. Дэн Хантер всё так же напоминает 10 хороших групп сразу, так что сказать, что в его музыке что-то изменилось, нельзя. Гитарные риффы разве что стали громче, что-то вроде Muse получается, но без пафоса. А так – те же звуки, та же тональность, мелодика та же самая. Так что это просто продолжение альбома «Texas».
Beach House – Teen Dream - ****
Beach House – одна из тех групп, что держатся на вокале. Если б не постоянный synth-орган, можно было б назвать их идеальной индипоп-группой, но эта неподходящая мелодиям унылость всё портит.
Delphic – Acolyte - ***½
Довольно средненький альбом манчестерских электронщиков, заставляющим вспоминать славные времена The Haçienda, так бы и остался серой посредственностью, если б не трек Acolyte. Это одна из лучших танцевальных композиций года, и я с трудом удерживаю свой зад, чтоб он в пляс не пустился.
Erland And The Carnival – S/T - ***
Конечно, весело иногда послушать британский фолк в современной обработке. Современная обработка – это, насколько я понимаю, бас-гитара и ударные, состоящие в основном из бочки и цимбал? Я мало что понимаю в старинных бриттских романсах, поэтому могу поставить три звезды просто потому, что мало что понимаю в старинных бриттских романсах.
Four Tet - There Is Love In You - ****
Уау, а я уже поставил крест на Four Tet! Нет, в этот раз у него получился суперский лаунж-альбомчик, стартовый трек Angel Echoes так вообще сласть, сразу хочется пирожных из ближайшей кондитерской и ванильный чай (если это зима) или холодненький «Джун баг» с клаб-сэндвичем (если это не зима). Гастрономическая пластинка, короче.
Good Shoes - No Hope, No Future - **
Ребята опоздали лет на 5, Bloc Party и Mando Diao уже делали это. В двухсоттысячный раз я слушать все эти ривайвлы не хочу.
The Hot Rats – Turn Ons - **
Когда делают альбом каверов, нужно чтоб эти каверы отличались от оригиналов, а то никакой смысловой нагрузки в записи уже записанных песен нет. «Горячие крысы» явно и неприкрыто сфилонили, до Detroit Cobras и уж тем более Nouvelle Vague им далеко.
Husky Rescue – Ship Of Light – ****
Ух ты, даже жалко, что этот альбом я слушаю самым последним в январе, надо будет его получше в будущем прослушать. Очень милый угрюмонький скадинавский индипоп с женским вокалом. Претендент на звание лучшей пластинки месяца, хоть и запоздалый.
Katharine McPhee – Unbroken - *
Задача таких победительниц конкурсов «Next Future Pop Superstar», как МакФи – либо окончательно отвратить слушателей с ушами от поп-музыки, либо (и мне остаётся на это надеяться) – создать контраст. Вроде “смотри, какая дерьмовая певичка, а ты на Адама Грина жалуешься”.
Lindstrøm & Christabelle – Real Life Is No Cool - **
Пластинка звучит то ли как второсортный трибьют MJ, то ли как попытка перенести «аркадность» музыки Линдстрома на женский вокал, чтобы сообразить Scissor Sisters в аналоговой электронике. Ни то, ни другое до конца не получилось, а когда у тебя даже такая фигня не получается, стоит задуматься.
The Magnetic Fields – Realism - **½
Один раз я прослушал этот альбом в 3 часа ночи, рассуждая о политпостмодернизме, поэтому он проскочил мимо моих ушей, а второй раз – уже непосредственно перед написанием этого сборного обзора, так что оценка может быть слегка заниженной, но альбом кажется слегка переакустическим, хотя и похвально решение отказаться от синтезаторов. Просто альбом кажется каким-то детсадовским.
Malory – Pearl Diver - ****
Если б я был перлдайвером, я б уходил на глубину с айподом как раз с такими песнями, потому что звучание альбома практически на 100% соответствует ощущению погружения в воду. Как одна сплошная эмбиентовая полоса музыки пластинка хороша, но однообразна, некоторые песни записаны слишком «инди» - то бишь непрофессионально и некачественно. Тем не менее – один из лучших образчиков январской музыки.
Motion City Soundtrack – My Dinosaur Life - *½
Вот вляпался, так вляпался. Сначала думал, будет что-то вроде Теда Лео, а получил колледж-панк, от которого меня тошнит уже не как сноба, а как нормального человека.
Nick Cave & Warren Ellis – The Road Original Film Score - ****
Что тут у нас, саундтрек? Конечно, сложно оценивать такие вещи без привязки к картинке, но атмосферу диск нагнетает отменную. Учитывая, что фильм – про путь, то как travel score эта музыка – просто идеальна.
OK Go - Of The Blue Colour Of The Sky - ***
Лаконично: OK Go в 2010 продолжают играть в мелодичных Hives, но слишком увлекаются этой мелодичностью, так что – шаг назад по сравнению с Oh No.
Owen Pallett – Heartland - ***
В разных источниках авторами этого альбома являются совершенно разные исполнители, проверьте! И ладно бы они боролись за что-то безумно стоящее, так нет, всего лишь не самое удачное подражание Суфьяну. Хотя у остальных ещё хуже выходит.
Race Horses – Goodbye Falkenberg - ***½
Race Horses пытаются сымитировать VietNam, которых я очень люблю, но им для этого не хватает… ну скажем, бород. «Скаковые лошади» звучат как Libertines, которые захотели играть более семидесятническую музыку, да забыли те самые бороды отрастить.
Ringo Starr – Y Not - **½
Ринго записал ну тако-о-ой скучный альбом, я такой скучный у него не слышал уже лет… два. Впрочем, все остальные альбомы, до «Liverpool 8», мне хоть чем-то да понравились, а это значит, что старина Ринго стареет, и никакие приглашённые звёзды с платиновыми альбомами, золотыми зубами и серебряными пулями его уже не спасут.
Skybox – Morning After Cuts - **
Пластинка вышла без настроения. Так много разных песен, но так много плохих разных песен. Поставил бы полторы звезды, но за то, что группа раздумывала над каждым треком (хоть и не факт, что в это время они думали о музыке), добавлю ползвезды.
Spoon – Transference - **½
Трек «The Mystery Zone» – единственный, который запоминается, но он очень длинный и ничем не заканчивается. Кульминации нет. А вообще я ничегошеньки нового не услышал на альбоме, ничегошеньки нового не узнал, никакошеньких эмоций он у меня не вызвал. Поэтому я и обзор решил не писать.
These New Puritans – Hidden - **½
Снова сравнивая одних артистов с другими, я прибегаю к помощи Xiu Xiu, без них мне про These New Puritans не рассказать. Чёрт, хреново они мне помогают, ни слова не сказали. Ладно, сам справлюсь. Вялая смесь немелодичного постпанка и угрюмого построка, а всё, что «пост», уже было, так что и слушать незачем было.
Tindersticks - Falling Down A Mountain - ***
Честно говоря, это первый альбом Тиндерстикс, который я услышал, и так же честно говоря, он не вызвал у меня желания выискивать всю их дискографию. Наверное, я просто никак не могу срастись с чемберпопом. Да и стоит ли? Представляете, идут по улице сросшиеся воедино чемберпоп и рамайс. Ужас какой-то.
Vampire Weekend – Contra - *½
Это барахло, не побоюсь этого слова, звучит как спиричуалз, положенные на самый-самый дешёвый вариант того, что называют «инди». Вот только получается из этого ноль музыки и ноль этнического колорита, потому что этнический колорит не достигается с помощью синтезатора, этому учат ещё в начальной школе, но Vampire Weekend не ходили в школу, судя по всему. Почему все дайджесты заканчиваются дерьмом? Ах да, ведь «digest» это ещё и «переваривать пищу»…

ramays hot 100

1 comment:

the Batman said...

Политпостмодернизм FTW!