Friday 17 April 2009

A Friday isn't a Friday without a Sports Issue



Итак, вторая, и финальная часть рассказа о прошедшем регулярном сезоне НБА. Среди вручаемых наград – самая спорная награда, самая калькуляционная награда и несколько придуманных мною.

Самый прогрессирующий игрок.
Победитель – Шакил О’Нил. Другие номинанты – Девин Харрис, Джамир Нельсон, Раджон Рондо, Мо Уильямс.

Я не смог найти точных критериев, по которым даётся эта премия, поэтому решил дать её Шаку. Понятное дело, никто ему приз этот не даст, но по сравнению с прошлым сезоном самый большой (и тяжёлый, и ещё с бородой) импрувмент показал именно Шак. В прошлом сезоне он только на трибуны прыгал, а в этом почти в одиночку тянул Финикс со сдавшим Нэшом, травмированным Амаре, апатичным Хиллом и не понимающим что делать Ричардсоном. Не вытянул. «Ну, не шмогла я, не шмогла». Ну и так получилось, что остальные претенденты на это звание являются полными противоположностями Шаку – молодыми разыгрывающими защитниками с Востока.


Лучший «шестой игрок».
Победитель – Нэйт Робинсон. Другие номинанты – Леандро Барбоса, Андрей Кириленко, Флип Мёррей, Джей Ар Смит.

Для определения лауреата в этой номинации я проделал кропотливую работу, отсеивая игроков и сравнивая статистику. Я решил применить свои собственные критерии. Потому что со скамейки не всегда выходит запасной игрок. Критерии таковы:
1) игрок выходил в старте менее чем в половине проведённых игр;
2) игрок проводил на площадке менее 30 минут в среднем;
3) игрок по времени в среднем находится не выше пятого места в команде;
4) игрок сыграл не менее 55 матчей в сезоне;
5) игрок проводит минимум третий сезон в лиге.

Начну с тех, кого отвергли мои суровые рамки и ограничения. Мой любимый Аутло, Ламар Одом, а также самый вероятный кандидат на приз лучшему скамеечнику Джейсон Терри, увы, входят в четвёрку самых играющих баскетболистов в своих командах. Миллсэп, Маггетте и тот же Терри играли более чем 30 минут в среднем за матч. Джинобили провёл слишком мало игр, чтобы квалифицироваться в номинанты. Бизли, Огастин, Лав – новички, а Сешнз и Аарон Брукс – второгодки. Что касается двух последних, то это даже справедливо, поскольку свою статистику они стали демонстрировать, когда им досталось место в старте (вместо Редда и Элстона, соответственно).

Но Нэйт! 29.9 минут за игру! Он подошёл под критерий самую малость! Да, Никс снова обделались, а за сезон их майку надевало 23 игрока, причём семеро из них – не более трёх раз. Но набирая более 17 очков в среднем, а также по четыре передачи и столько же подборов (это с ростом 175 см!) за игру, Робинсон становится главным кандидатом на премию лучшего «шестого». Ну и победителем в моей версии, естественно. Что до остальных – Флип Мёррей, за 4 года сменивший 5 команд, всей своей карьерой заслуживает титула эффективного скамеечника, его очки очень часто выручали Хокс, когда бросок не шёл, скажем, у Бибби. Андрей стал заложником многих причин в Юте, так что в принципе такой всесторонний игрок должен быть чаще в старте. Пока что же такой всесторонний игрок больше сидит на скамейке. Леандриньо стал играть менее заметную роль в Финиксе, чем в прошлые годы, но он всё равно один из лучших «шестых» игроков лиги. В принципе, по времени на площадке в Санз он даже седьмой.Ну а Смит просто красавец, не было бы Робинсона, назвал бы именно его.


Призы имени Уолтера Кеннеди и Джо Дюмарса я вручить, увы, не смогу. Но я вручу свои награды. Итак.


Команда-разочарование (Приз имени Лос-Анджелес Клипперс). Победитель – Лос-Анджелес Клипперс. Другие номинанты – Детройт, Финикс, Сакраменто, Торонто.

Ну кому, как не Клипперс вручать приз имени их самих? В матче против Индианы у ЛАК вышёл такой стартовый состав – Торнтон, Гордон, Джонс, Джордан, Тэйлор. Думаю, это самый «дешёвый» старт в НБА за последние лет, эдак, двадцать. Их суммарная зарплата в три раза меньше, чем у одного Зака Рэндолфа!


Команда-открытие (Приз имени Милуоки Бакс).
Победитель – Филадельфия. Другие номинанты – Атланта, Шарлотт, Денвер, Оклахома Сити.

Не стал даже рассматривать Кливленд – слишком мелкое это звание для сегодняшних Кавз «команда-открытие». Они скорее «команда-мы-вас-раздавим». Из претендентов две команды даже в постсизон не прошли, но тут главное – персональное впечатление, и оно у меня от Бобкэтс и Тандер (точнее, из результатов в концовке сезона) осталось благоприятное. Но больше всего меня привлекли Сиксерз.


Игрок-разочарование (Приз имени Криса Уошберна).
Победитель – Стив Нэш. Другие номинанты – Бэрон Дэвис, Аллен Айверсон, Стефон Марбери, Шон Мерион.

Двукратный MVP установил какой-то новый рекорд по точности броска в этом сезоне, но это только подчёркивает картину бесполезности этого сезона в Финиксе. Нэш стал не только игроком, который не умеет защищаться, но и разыгрывающим, который на старости лет не умеет приспосабливаться к новым партнёрам. И который не вывел команду в плэйофф. Номинантов может быть множество, я брал тех, кто не может отмазаться приключившейся травмой. Впрочем, я в них не разочарован, так как ничего и не ждал.


Игрок-открытие (Приз имени, хм, ну пусть Бена Уоллеса).
Победитель – Таддеус Янг. Другие номинанты – Реджи Эванс, Дэнни Грейнджер, Роджер Мейсон, Луис Уильямс.

Приз может перекликаться с Most Improved Player Award, но отличается от него тем, что в прошлом сезоне об этих игроках я вообще ничего не знал. Грейнджер не из таких, но мне просто совестно, что я не включил его в список претендентов на MIP. Среди номинантов же этой премии аж трое игроков Филадельфии, ну что ж, мне просто нравится эта команда в этом сезоне.


Что ж, теперь смотрим плейофф!

the inbounds pass comes in to ramays. here's ramays at the foul line, the shot on ehlo...good!

4 comments:

ivashjke said...

а что скажете про симуляторы на PC?
в NBA 2K9 играли? Он весьма недурен, особенно в сравнении с убогим nba live..

ramays said...

в 2К не играл, мне лайва достаточно. тем более не воспринимаю консольные спортивные симуляторы. слишком привык к wasd раскладке клавиатуры.

в live играл 2003 и 2008.

вообще предпочитаю футбольные менеджеры, у меня их четверо))

не люблю играть на компе в баскетбол, потому что это очень долго. чтобы добиться более или менее реалистичных показателей, нужно ставить четверть на 8-9 минут, а это значит, что один матч длится более часа. я так смог только один сезон пройти. хоккей, например, отнимает у меня 25 минут на одну игру, футбол - 15 минут. разница большая.

всё, я спать.

ivashjke said...

Да я тоже, по правде говоря, не люблю играть в симуляторы на компе. Мы с друзьями играем вот уже полгода в NHL Hitz Pro (2004) на PS2. И это самая лучшая, динамичная и зрелищная спортивная игра из всех, что я играл. Никакой nhl от EA не сравнится с ней ни за что. Очень советую)

ramays said...

да нет, я-то как раз только компьютерные спортивные игры люблю. а вот на консолях играть не могу. тем более где ж мне взять ps?

да и люблю я более казуальный подход к спортивным симуляторам. у ea sports именно с этой точки зрения игры лучше.

а на компьютере я не люблю играть только в баскетбол, а вот, например. в хоккей-то я играю постоянно. впрочем, надо и от этого как-то избавляться, потому что время жрёт, гад.