Friday 12 February 2010

A Friday isn't a Friday without a Movie



"John did ask Quentin exactly what was supposed to be inside and Quentin said, "Whatever you want it to be." So I assumed it was something that, when people looked at it, seemed like the most beautiful thing they had ever seen or their greatest desire. When I looked inside, between scenes, I saw two lights and some batteries. What I would have wanted to see are the next ten films I'm going to do and hope they're all as good as Pulp Fiction." – Сэмюел Л. Джексон.

«Криминальное Чтиво» - не просто один из моих любимых фильмов, это мой самый любимый фильм. А так как со следующей недели я начинаю пятничные киномарафоны, то сначала, для разогрева, нужно что-то личное.

Сколько бы заимствований из других фильмов Тарантино не делал, сколько бы отсылок к американской классике кинематографа не появлялось в его фильмах, только он может стилизовать всё это так, что самый обычный «макгаффин», такой, как чемоданчик в «Палп Фикшене», вызывает огромное количество споров. Зрителю нигде не говорится, что же в нём лежит, роли в фильме это не играет, но тем не менее почему-то люди строят и строят теории о том, что же там было. Итак, что же было в кейсе? Есть четыре теории, которые я, как некогда Иммануил Кант, сейчас опровергну, но выдвину свою.

Теория 1. Бриллианты
Как известно, «Криминальное Чтиво» - не первый фильм Тарантино. А второй. Первый – «Бешеные псы». Так вот, минуя прочие связи и интерконнекшены между двумя картинами, перейду к сцене в «Бешеных псах», где большой Джо говорит мистеру Белому, что он собирается сдать бриллианты парню по имени Марселлас. Соответственно, выдвинута теория, что эти бриллианты и составляют начинку сумочки.

Увы, даже если согласиться с тем, что хронологически действие «Reservoir Dogs» происходило до действия «Pulp Fiction», выходит простая неувязка – единственный, кто не погиб в гараже (или ещё до гаража) из «псов» - мистер Розовый – был, судя по закадровым звукам, подстрелен копами. Поэтому спрятанные бриллианты не могли достаться Марселласу. Да и не светятся бриллианты оранжево-жёлтым цветом, а янтарь Уоллесу вряд ли был нужен.

Теория 2. Оскар
Достаточно много людей поддерживают теорию о том, что в кейсе находился Оскар. Предполагаемые причины, по которым это мог быть Оскар (скопировал откуда-то, чтоб не печатать):
1) кейс изнутри отливал золотом, цветом Оскара;
2) Миа была плохой актрисой, и Марселлас, будучи любящим мужем, решил подарить ей статуэтку, чтобы она чувствовала себя лучше, раз уж ей не удалось получить заслуженную в кино;
3) Тарантино уже на съемках фильма понял, что его фильм крут и достоин Оскара;
4) есть и более безумные предположения: парень, который играл Бретта, ранее играл Гая из офиса Бадди Акермана в фильме «Swimming with Sharks». Акерман работал на одной студии в Голливуде, и Гай был его секретарем. Бретт, то есть Гай, используя свои связи в киностудии, украл Оскара, чтобы передать его Марселласу. Но когда он его украл, то пожадничал и не захотел им делиться.

О господи. Оскар? Даже если бы он был в кейсе, он бы так не светился. А уж куча убитых людей ради какой-то статуэтки, пускай и в духе Квентина, но совершенно не увязывается со здравым смыслом. А статуэтку дядя Миша с первого этажа точно такую же может сварганить за полчаса из арматуры.

Теория 3. Обогащённый уран или ещё какое-либо страшное ядерное оружие
Тарантино всегда делает много отсылок к другим картинам, и в их число входит фильм «Kiss Me Deadly» Роберта Олдрича 1955 года. В нём также фигурировал светящийся чемодан, в котором лежали нестабильные взрывчатые вещества типа ядерного оружия.

Ребят, это была оранжевая лампочка в 40 ватт (кое-где говорится, что две), а не уран. Тем более люди, не знающие заранее, что лежит в кейсе, искренне удивляются, когда смотрят в кейс. Разве могут все распознать, скажем, плутоний? И разве не опасно хранить такие шутки в кейсах и перевозить с собой? Если б там была взрывчатка, я бы на месте Винсента и Джулса побоялся возить такую херовину с собой.

Теория 4. Душа Марселласа
За эту теорию какой-то чувак получил премию MTV. Да, этот вопрос будоражил общественность в 90-ых больше, чем политика или экономика. Кейс из «Криминального Чтива»! Это, кстати, самая любимая фанатами фильма версия. Итак: по слухам, есть обряд, в котором душа человека извлекается через шею. По тем же слухам, Марселлас Уоллес продал душу дьяволу – отсюда а) пластырь на его шее, б) код 666 на кейсе и в) страстное желание Уоллеса вернуть душу.

Пластырь на шее у Марселласа потому, что у Винга Реймса там шрам. Даже предположив, что Винг Реймс сам продал душу кому-то, есть ещё вопросы: почему герой Тима Рота, открыв кейс, говорит фразу "это то, что я думаю?" Он знает, как выглядит душа Марселласа? Почему она хранится в чемодане-то? И почему это Марселлас посылает кого-то за своей душой к каким-то наркоманам – и вообще, откуда у наркоманов ДУША МАРСЕЛЛАСА УОЛЛАСА, если она должна быть у сатаны? Марвин что ли сатана?

Теория 5, моя. Огромный рояль с сыром
Не собираюсь ничего доказывать. Кто-то хочет опровергнуть?


ramays with cheese

2 comments:

Anonymous said...

требую r`ll all sundae!

Roman said...

аможет там Le Big Mac )))