Sunday 4 January 2009

R'll All Sundae!

Как же сложно четвёртого января найти три свежих релиза. Да и не только релизы – что-то свежее в принципе сложно найти четвёртого января. Музыканты в первые дни года почему-то не решаются выпускать похмельные альбомы, поэтому всё с маркой «2009», чем я обладаю сейчас, это ликнутые записи и ещё дурацкий магнит в виде быка. Я даже не могу быть уверенным, то ли я скачал, или кто подусунул мне порнушку вместо новых альбомов Animal Collective, Erin McCarley и Моррисси.



Animal Collective - Merriweather Post Pavilion.
Начнём с Anal Collective. Я, известный факт (то есть я не известный факт, а известный факт – то, что я… впрочем об этом вы узнаете прямо сейчас) (ещё чуть-чуть) (вот оно!), не люблю эту группу (ура, он сказал это). Эх. Честно скажу – хотел серьёзно написать обзор, хотя бы первый обзор в году – но о такой фиговине трудно писать с толком и расстановкой.

Animal Collective – настоящие гении. Они смогли записать альбом на 55 минут без единой мелодии! Это круто. Это почти то же самое, что написать книгу без знаков препинания или построить дом без дверей. В итоге это звучит как эмбиент, сыгранный на вокодере.

Бит звучит отдельно от вокала. Звуковые эффекты – отдельно от фона. Вокал - отдельно от звуковых эффектов, а бит отдельно от другого бита. Песни претендуют на разнообразие, но на самом деле – это разные композиции, которые запихнуты в одинаковую форму, которая давит мне на уши. Если вы счастливый обладатель других ушей – вам очень повезло, но мои огрызки уже покраснели от боли.

Иногда хочтеся сказать что-то хорошее про альбом, вроде: «вот концовка у него ничего» или «к середине пластинка немного улучшила своё звучание», но блин, я уже не понимаю, где у этого альбома начало, а где конец. Он получился одной нескончаемой (эти 55 минут длятся вечно) жвачкой, причём не просто безвкусной, но ещё и со стеклом.

Скажу откровенно – из-за постоянно поворяющихся, словно луп на винампе, гудяще-скрипяще-вопящих звуков у меня башка уже трещит. Вот один из примеров альбома, который я буду слушать только один раз в своей жизни. Нет, вру – два раза. Мне ещё лучший трек нужно выбрать. Ох.

Лучший трек - Summertime Clothes





Erin McCarley – Love, Save The Empty.
Этот альбом – словно бальзам на уши после вышеизложенного кошмара. На самом деле это довольно типичный женский сингер-сонграйтерский альбом, которые друг от друга все отличаются только тем, о чём исполнительница поёт. Но так как я текста не слушаю, мне всё женское сингер-сонграйтерство кажется одинаковым – с медленной гитарой, тихими клавишами и вокалом с хрипотцой. Нет, есть, конечно, настоящие самородки, вроде A Fine Frenzy, но все остальные в моём сознании ранжируются от трёх до трёх с половиной звёзд.

Впрочем, этой записи можно смело поставить четвёрку. Тот трек, что дал название всему альбому, действительно хорош. Да и остальное нельзя назвать мусором. Острая нехватка мелодий в моём организме после празднования Нового года была удовлетворена и переливчатой Pitter-Pat, и задорной Sticky-Sweet и настоящим саспенсом в Hello/Goodbye.

Единственная одинаковость, которая мне сильно не нравится, это припевы. Они все возникают и звучат по одной и той же схеме с увеличением ритма ударных и особенно цимбал (цимбалов? кимвалов? короче, тарелок). И если в той же самой Love, Save The Empty это вроде бы как и к месту, то, скажем, в Sleepwalking это уже ожидаемо, а в Bobble Head – очевидно.

В принципе, альбом вышел ещё в прошлом году, а именно 30 декабря, но в тот день он появился в интернете, а официальный релиз будет послезавтра, так что Love, Save The Empty с полным правом можно считать моей второй пластинкой 2009 года. Если бы год закончился сейчас, это была бы лучшая пластинка года. Впрочем, конкуренты у неё не очень.

Лучший трек – Love, Save The Empty





Morrissey – Years Of Refusal.
Не хотел я Моррисси сегодня ревьюировать, но так и не смог найти другой свежий альбом. Этот альбом не свежий, потому что он совсем не существует. Он вообще февральский только. Но увы, издержки Нового года…Таким образом, я не совсем уверен, что обозреваю Моза. Хотя длинющие названия песен, не умещающиеся в экран моего винампа, утверждают, что это всё же Моррисси.

Я не люблю Моррисси за то, что под конец каждого альбома его голос мне надоедает. Я могу слушать по пять-шесть треков подряд, но весь альбом прослушать – это очень сложно. Теперь это обостряется ещё и тем, что мне нужно послушать альбом за полтора часа и до полуночи написать своё мнение и представить неоtредАктриоыванныый тексТю. Что ж, подвел ты меня, неоткрывшийся архив The Pains Of Being Pure At Heart, гадёныш…

На самом деле Years Of Refusal, пожалуй, лучший альбом Моррисси после его камбэка. Нет, я вполне хорошо отношусь к You Are The Quarry, и даже не тошнит меня от Ringleader Of The Tormentors, однако новая пластинка иногда заставляет забывать, что это поёт Моз. И хотя по отдельности простецкие гитарные риффы и вокал пятидесятилетнего голубого манчестерца звучат практически отвратительно, то, накладываясь друг на друга, минус на минус дают умножить. Или что-то такое же хорошее.

Хотя и тут меня не обошла участь получасового перерыва в прослушивании. На That's How People Grow Up голова уже пошла кругом. Поэтому лучший трек я выбирал из начала альбома. Концовка уже была нечёткой, как рассвет 1 января. И за это я сниму полбалла с пластинки. И вообще, в самом деле, что это за ланкаширец, который не любит футбол?

Лучший трек – Black Cloud




ramays just wanna have fun

No comments: