Wednesday 13 January 2010

Wednesday Selection

Audrey - Visible Forms (2006).

Download
Небольшое отступление – в январе посты могут выходить с запозданием, но тут ничего не поделаешь – сессия. Я думал превратить сессию в мультисессию и дописать её позднее, но в деканате меня за такое предложение предали закидыванию гнилыми абрикосами.

В музыке есть 20-30 групп, а то и меньше, которые я настолько часто привожу в примеры другим исполнителям в качестве идеала, что пора бы уже выделить их в отдельную категорию «вот так должна выглядеть музыка». Группа Audrey как раз из таких. Цитаты из прошлого:

«Soap & Skin…18-летняя австрийская пианистка… поющая, как Audrey, но не так красиво…»

«…Howling Bells. Скажу сразу, они звучат как Audrey без скрипок и виолончелей».

«…лучшая шведская группа, начинающаяся на А, это не ABBA, а Audrey. Заткнитесь все».


Услышал я её впервые в 2006 году, и мне очень понравилась. Но как же время меняет людей! Сейчас на дворе 2010 год, судя по календарю у меня в телефоне, или 2004 год, судя по календарю с красной машиной у меня на стене. Скорее всего 2010, и я могу сказать «нифига мне в 2006 году Audrey не нравились! Это сейчас они мне нравятся!». Вроде бы нет никакого конфликта между тем, что они мне нравились тогда и нравятся сейчас, но я только что прочитал две книжки Стивена Хокинга про теорию всего и историю времени, и думаю, что время относительно и будущее, прошлое и настоящее могут существовать в один и тот же момент, и этот момент нужно использовать для того, чтобы прекратить сайдтреккинг и вернуться к обзору чудесной группы Audrey.

Во-первых, они шведы, это отлично. Во-вторых, они шведки, что ещё лучше. Четыре шведки, поют все четверо, сами рисуют артворк для альбомов, а я про них узнал, когда в википедии не было их странички, а allmusic.com на запрос Audrey выдавал участницу какого-то аренюишного трио. С тех пор у Одри вышло два отменных альбома, первый из которых я и представляю вашему вниманию.

Внимание, личные воспоминания. Так уж выходит, что начиная с 2006 года каждый новый год в моей жизни не похож на предыдущий, особенно весною. А ещё выходит, что каждой весной я очень много слушаю Visible Forms, и каждый раз он вызывает эмоции нового уровня. Когда в 2007 году все здания на Проспекте Мира кажутся серыми, небо сливается с асфальтом, и никакое пальто не спасает от ветра, под Plain Pieces хочется сидеть на холодной скамейке и смотреть в пустоту. Когда в 2008 году эти же самые здания кажутся слишком неодинаковыми, асфальт поменяли, да похоже, что и небо тоже, а ветер доносит запах свежих почек, Views заставляют тебя идти и что-то делать. Когда в 2009 году здания кажутся вечными, асфальт - невечным, небо разноцветным в разных уголках атмосферы в каждую секунду, а ветер – слабее, чем ты сам, Vauge напоминает, что пора начинать читать астрофизика Хокинга и прочувствовать, что прошлое, будущее и настоящее действительно могут существовать одновременно. Когда становишься старше, музыка становится старше вместе с тобой.

Но не стоит считать, что я восхваляю Visible Forms только из-за своих переживаний – это действительно идеальный альбом камерной музыки в конфигурации построка. Прекрасные струнные, подходящий вокал, замечательные тексты, в общем, идеальный альбом - it traverses water, я абсолютно уверен в этом.

Пожалуй, единственный недостаток альбома – на нем нет песни We Thought We Were Ghosts, But We Are Feathers. Это одна из лучших песен группы, вышедшая на предыдущем EP. Но это уже совсем другая пластинка. И совсем другой астрофизик.




you are a dandelion ramays that flies in the air

1 comment:

Anonymous said...

офигительный альбом. правда услышал его первый раз только прошлым летом, а никак не в 2006 году.)
это один из тех альбомов, который надо слушать с первого до последнего трека без остановки, да остановиться по середине наверное сложно будет. в этом смысле они чем-то схожи с Пинками