Sunday 15 February 2009

R'll All Sundae!



Howling Bells – Radio Wars.
Не знаю, то ли к Дню Св.Валентина музыканты так разошлись, то ли все музыкальные лейблы сказали «Так, артисты, все срочно выпускаем альбомы на второй неделе февраля!», но на этой самой неделе я прослушал целых 9 свежих релизов! Ну, если честно, не на неделе, а за одно воскресенье. В общем, выбор у меня был и я решил обозреть три лучших записи прошедшей недели и раствориться в куче комплиментов, а не просто в куче, как обычно бывает.

Начну с австралийской группы Howling Bells. Скажу сразу, они звучат как Audrey без скрипок и виолончелей. Или как Loquat без сладости. Если эти два названия нчиего не говорят читателю, то сравнить альбом Radio Wars можно с творениями групп типа Snow Patrol или Editors, только HB лучше. Хотя и хуже лэдитроновского Witching Hour. Ну и последнее упоминание чужеродной группы – это Placebo, которые так же приходят на ум при прослушивании этого альбома, - и с которыми, кстати, Howling Bells однажды вместе турили.

Несмотря на все вышеприведённые сравнения, я признаю: такой группы никогда ещё не слышал. Альбом записан на лейбле «Индепендьенте», интересно, кто-нибудь записывается на лейблах «Ривер Плейт» или «Эстудиантес»? Что, никого эта шутка не тронула, нет?.. Я плохо шучу, меня даже из института за это выгнали.

Потрясающий «супервиксен эттэк» начинается ещё с Treasure Hunt и продолжается в Cities Burning Down, берущей висты исключительно припевом. Сумеречная Nightningale и фатальная-летальная Golden Web также добавляют свою лепту к позитивному образу пессимистичной пластинки.

Кроме Let’s Be Kids, которая явно неудобоварима, остальные песни отлично пролетают сквозь голову, доставляя этим даже некоторое удовольствие. По сравнению со скрежетом металла по стеклу уж точно удовольствие.

Лучший трек – Golden Web





Miranda Lee Richards – Light Of X.
Хотя у меня было что сказать про новый говноальбом скатывающейся по наклонной (очень наклонной, по логарифмической почти) в тартары группы Mando Diao, и про франкофонскую канадскую инди-группу Malajube, играющую самую клишированную музыку, однако я всё же решил сделать эту неделю исключительно позитивной. Поэтому пишу про Миранду Ли Ричардс.

Миранда – одна из миллиона людей, поучаствовавших в Brian Jonestown Massacre. Её второй сольный альбом совершенно не вписывается в рамки пресловутого женского сингер-сонграйтерства.

Знаете что? Мне надоело словосочетание «женское сингер-сонграйтерство». Я на каждом шагу его использую, а звучит это словно «оператор продольно-ковачного станка». Поэтому я сейчас с наскока придумаю новый термин. Пусть это будет… скажем, «femgwriter». Фемграйтер – и если кто-то в будущем будет задавать мне вопрос, откуда это взялось, я скажу: ramays.blogspot.com, 15 февраля 2009 года A.D. Фемграйтер.

В музыке Миранды (и в имидже тоже) есть что-то хиппарское. Я не в восторге, однако это именно то, что делает её музыку самобытной и отличной от прочего фемграйтера (о, уже получается). Естественно, у Ричардс очень красивый голос (без оного я бы вообще вряд ли стал рассматривать альбом), который впрочем, зачастую отвлекает всё внимание слушателя от музыки на себя, что не есть признак хорошей записи. Зато есть другой признак хорошей музыки – моя размерно качающаяся голова под звуки альбома.

Такой альбом лучше всего слушать на природе. Не стоит его петь под гитару, а то получится слишком хиппи-стайл, однако послушать Light Of X, скажем, на геттобластере в подлеске будет очень оригинально.

Лучший трек – Breathless





Ben Folds – Stems And Seeds.
If there’s a God, he’s laughing at us and our football team. Это самая гениальная фраза, с которой можно начать пластинку.

Вроде бы куча свежих релизов, а борьбы за попадание в рубрику вообще не получилось, потому что две трети того, что я сегодня прослушал, вообще было неслушабельно. В итоге пришлось писать о reissue альбома Бена Фолдса Way To Normal 2008 года. Тем не менее, название у него иное.

Stems And Seeds – последний альбом Бена Фолдса – одновременно и первый альбом Бена Фолдса. Первый, который я слышал. Всё хотел послушать его творчество, но никак руки не доходили, то есть уши. Ну, кроме The Bens, но их я слушал только из-за Бена Квеллера, к новому альбому которого я возвращаться не стану.

Stems And Seeds я недобросовестно скачал, и он мне достался какой-то кривой, что в принципе не мешает мне написать кривой обзор на него. Пластинка состоит из двух частей. Хм, нет, не так. Пластинка состоит из двух пластинок. Как-то вот так. В общем, первая часть первой пластинки – это те самые треки с Way To Normal (с произведённым над ними ремастерингом), а вторая – это ремиксы, римейки, японские версии и какая-то прочая хренатень. Вроде бы. По идее вторая пластинка содержала треки, которые можно было загрузить в Garageband… О Боже, я признаюсь! Я нихрена не знаю об этом альбоме!.. Я запутался к чертям.

На S&S отличная смесь из юмора и лиричности. Так как альбом уже издавался, я не стану говорить что-то про отдельные композиции, отмечу лишь, что на альбоме нет ни одного действительно плохого трека. Правда, ничего сверхординарного также нет, поэтому я не ставлю даже четвёрки альбому. Лучший трек надо бы выбрать из того, чего не было на Way To Normal (при этом я не знаю, что там было…).

Мне Бен Фолдс напоминает Теда Лео, только без электрогитар. Не самое плохое сравнение, но всё равно в пользу Лео. И хотя мне вроде бы и понравился Бен Фолдс, но руки-уши (см.выше) у меня навреняка до его дискографии нескоро дойдут.

Лучший трек – Cologne (Piano Orchestra Version)




ramaysgazing

No comments: