Monday 2 February 2009

January, он же Январь, он же Сечень.



Со временем месячный отчёт прослушанной музыки, надеюсь, станет более актуальным и необходимым, а пока что я это делаю просто по старой традиции и дублирую его с блогспота на ластэфэмо. Итак, краткие словосочетания об альбомах января (и немножко февраля).

Andrew Bird – Noble Beast - ****½
Как и обещал, я переслушал Эндрю Бёрда, поставил ему на ползвезды больше и могу сказать, что это просто гениальный фолкрок, какого я никогда ещё не слышал. Сначала музыка казалась салатом, но когда я протрезвел от метов и вслушался, я был просто в восторге от Noble Beast, хотя прежние его работы эффекта на меня не произвели.
Animal Collective - Merriweather Post Pavilion - **
Самый негармоничный альбом января и одна из самых мерзопакостных записей года – это уже сейчас ясно. Меня тошнило только от обложки, хотя и музыка явно не по моему желудку. Голова правда болела от Мерривезера.
Antony & The Johnsons – The Crying Light - ***
Да, тут есть Another World; да, он хорошо поёт; да, все гики будут охреневать от нового альбома Энтони, но я его правда не жалую. Зачем мне музыка Antony & The Johnsons, если нет смысла слушать подряд две их песни?
The Bird And The Bee – Ray Guns Are Not Just For The Future - ***
Как раз то, на что рецензии не было. Начинался альбом неплохо, но потом я в нём разочаровался. Те песни, в которых отсутствует мелодия, вообще не могу слушать. В остальном – вполне милая индипоп-запись (или просто поп) с женским вокалом и порою (но не всегда) оригинальными аранжировками. Love Letter To Japan мне не полюбилась. My Love – наоборот. А вот обложка – супер.
Blackout Beach – Skin Of Evil - **
Сравнивая это с мёртвыми Xiu Xiu, я выяснил, что это единственный проект Кэри Мерсера, который я слышал, и не собираюсь теперь слушать другие. Скучно и недоделано – вот мои впечатления от Skin Of Evil.
Bon Iver – Blood Bank - ***½
Вот ещё одна из необозретых пластинок января, хотя я вроде и обещался написать рецензию. Мне, кстати, эта ипишка понравилась больше первого альбома Бон Ивера, тем не менее я не могу назвать её чем-то таким выдающимся, на что стоило бы выдумывать обзор.
Coconut Records – Davy - **½
Джейсон Шварцман, не показывайся больше ни на экране, ни в моих колонках. Ты просто не умеешь делать музыку, которую может записать кто угодно. Кроме меня. Пластинка совершенно без почерка артиста. Настолько, что я даже чувствую - зря это я использовал в прошлом предложении слово «совершенно».
The Derek Trucks Band – Already Free - **½
Not my cup of tea. Да и писал я про них только потому, что больше не о чем было тогда. Southern Rock. Ролл оувер, Теннесси! Дэнс он! Еее…
Erin McCarley – Love, Save The Empty - ****
Медленные гитары, тихие клавишы, вокал с хрипотцой. Вряд ли по итогам года альбом войдёт в двадцатку-тридцатку, но в 50 войдёт точно. Проблема в том, что я ещё не знаю, сколько пластинок выделять по итогам года.
Franz Ferdinand – Tonight: Franz Ferdinand - **
Ну про это уже всё что можно, я сказал. Остальное просто говорить нельзя. Ну вас к едрене фене.(((
John Frusciante – The Empyrean - *****
Лучшая пластинка января, заслужившая место на моём айподе (полностью) и вмещающая два лучших трека месяца – проникновеннейшую версию Song To The Siren и просто шедевральный инструментал Before The Beginning. Не буду описывать, потому что обзоры я пишу хуже, чем Джон Фрущианте – музыку. Кстати, звёзды пересчитаны.
Loney, Dear – Dear John - ****
Разнообразный альбом, что (вот парадокс) не всегда удаётся достичь мультименструалистам. От синтетики к акустике, от аскетичного бренчания к оркестровым (ну, по крайней мере камерным) аранжировкам. Вполне подходит шведскому Суфьяну Стивенсу.
Morrissey – Years Of Refusal - ***½
Вот один из февральских релизов. Всё же я не могу поставить очень хорошую оценку альбому, от которого устаю. Впрочем, от кой-чего морриссеевского я устаю ещё больше… Эй, чуваки, вы чего?! Я про Southpaw Grammar!
Nickel Eye – The Time Of The Assasins - ***½
Пожалуй, лучший сайд-проект строкесов. Пьяное зачатие Брюса Спрингстина и Нила Янга с губной гармошкой, приглашёнными музыкантами и несколькими удачными песнями в конце альбома. Касабланкасу такое и не снилось.
The Pains Of Being Pure At Heart – S/T - ***
Где-то я увидел, что у альбома есть даже название, и даже обложка немного другая (голубая), однако на официальном сайте всё так, как я описал. Недо-Lush хоть и заслужили целых три балла, но слушать я их всё равно больше не стану, так как ничего интересного в них не чувствуется.
The Rifles - The Great Escape - ***
Не обозревал Rifles потому, что не вижу в них смысла. Зачем они нужны, если уже есть группа, которая не умеет играть на инструментах, использует шумящие лофайные гитары, поёт и подпевает, совершенно не попадая в ноты, начинается на “The” и кончается на “s” – The Cribs??? При этом у Крибз хотя бы бывают проблески хорошенькой музыки, как на The New Fellas. The Great Escape альбом тоже неплохой, но совсем несерьёзный. Вслушиваться в него бесполезно, выделять что-то – тем более.
Timber Timbre – S/T - **½
Пластинка оставила меня в недоумении. Это примерно то же самое, что слушать тишину. Хотя нет, в полной тишине что-то есть, иногда пугает. А вот слушать дорожное движение за окном – примерно то же самое. Что слушал Тимбер Тимбр, что нет.
White Lies – To Lose My Life - ***
Хорошо записано, но плохо придумано. Не самое частое сочетание (чаще плохо и записано, и придумано), а добавив к этому противный вокал и неоригинальность группы, получаем плохой пост-панк. Зато отменно записанный.
This Will Destroy You & Lymbyc Systym – Field Studies - ****
Завершаю отчёт очень красочным пост-роком (господи, я сказал это), заявленным на совместном ИПи двух групп. Почему-то кажется, что их полноценные и раздельные записи не окажут на меня такого же эффекта, как эти пять песен. В одном из самых типичных и однообразных музыкальных стилей они записали композиции, построенные на очень точном и тонком сочетании звуков, ритмов и мелодий, словно это Magyar Posse или, чего доброго, вообще Underworld. Пятнадцать минут This Will Destroy You понравились больше одиннадцати минут Lymbyc Systym – и это тоже показатель качества пост-рока: не скучно слушать.

ramoys division

No comments: