Wednesday 8 April 2009

Wednesday Selection

Curve - The Way Of Curve (2004).


Download part 1
Download part 2
Оказалось, что исполнителей на букву «C» не так уж и много. То есть их, конечно, до хрена, но таких, чтобы я мог поставить сюда любимый альбом, не так много. Cocteau Twins я не буду обозревать, потому что чувствую, что не смогу описать всю красоту их музыки, а про такие коллективы, как Cranberries, Cardigans, Chemical Brothers или Cure уже все так много знают, что обозревать их альбомы – то же самое, что жечь глобусы в понедельник. Я не знаю почему, но это то же самое.

Однако есть группа, про которую мне есть что сказать. Увы, это группа Black Moth Super Rainbow, и они начинаются не на букву «C». Поэтому я буду писать про Curve.

Curve были английским дуэтом, который за свои 15 лет карьеры выпустил 6 альбомов в совершенно разных жанрах. Главное тут не то, что со временем их звучание менялось (хотя это тоже), а скорее то, что Curve смешивали в одном треке всё то, что в то время было популярно на альтернативной музыкальной сцене. Хорошо, когда у таких коллективов выходят антологии, как представленный двойной алььбом The Way Of Curve 2004 года, собравший действительно лучшие треки группы. Хотя и пару худших тоже, не без этого. Подобные альбомы позволяют за каких-то 3 часа прочувствовать всю эволюцию не только группы, но и всех тех стилей, заставляхших тела слушателей двигаться, покачиваться, или, как в нынешнее время, мирно сидеть на задуле перед монитором.

Моими любимыми альбомами у Кёрв являются их первый и их последний. Это было бы правдой, если бы не было заблуждением. Моим любимым альбомом является именно сборник хитов, который я сейчас обозреваю. На Doppelgänger мне больше всего нравится песня Horror Head, с Гифта – Perish, а на бесплатном интернетовском альбоме The New Adventures Of Curve – Sinner (кстати, лучшая песня Кёрв на мой вкус). Но все эти песни есть на сборнике! И даже а приори снимая полбалла, как любому бестофу, я всё равно ставлю ему лучшую оценку среди всех пластинок Curve.

В прошлом абзаце я сказал «Доппельгэнгер» - и не имело смысла повторять это слово сейчас. А вот зато прошлом абзаце я сказал «хитов» - это не совсем так. Curve никогда не были популярны. А вот Garbage, которых, кстати, сама вокалистка Curve называла чем-то вроде поп-версии своей группы, утилизировали звук Curve и сделали на нём миллионы. Я не вижу в этом ничего плохого, потому что всё, чего добивались от музыки Curve – это сделать суп из всего, что было на рынке, а Garbage просто сразу приобрели готовую смесь. Кстати, полуфабрикат получился даже лучше оригинального блюда, но речь сейчас не о Garbage, а обо мне. Всех интересую я.

Первые песни группы были сочно пропитаны ароматом постпанка и шугейзинга, расцвет которого как раз пришёлся на начало девяностых. Однако уже на следующем альбоме Cuckoo 1993 года Кёрв стали активно внедрять в треки электронику, явно граничащую с индастриэлом. Этот период показывает моё некоторое отдаление от группы, или её отдаление от меня, не знаю. Песни середины 90-ых типа Chinese Burn я вообще плоховато перевариваю ушами.

Твою ж мать, сейчас прочитал про них в википедии, чтобы точно быть уверенным, что нигде не накосячил, и там написана фраза, цитирую, «their second LP Cuckoo was noted to feature a broader set of influences, such as industrial and electronica». Ребят, я не перевожу википедию, просто на этот раз у нас абсолютно совпали мнения.

Однако с каждым альбомом популярность группы, никогда не бывшая заоблачной, падала и падала. Группа навсегда бы осталась в 90-ых, если бы в начале нового столетия не выпустила первый веб-альбом Open Day At The Hate Fest (блин, чёрт бы побрал эти длинные названия пластинок, они только мешают всем читать мой великолепный обзор). Успех этого релиза позволил группе выпустить ещё одну, последнюю полноценную запись – Gift в 2001 году. Как уже было сказано, на компиляции эта пластинка представлена ловкой пузыристой Perish; через год вышел ещё один веб-релиз, Ню Адвенчерз, на котором была явлена миру малоизвестная и поныне, очень простенькая, но очень красивая и трогательная песня Sinner. К этому времени от гранджевой электроники остались лишь какие-то частички, но по-настоящему это уже дрим поп.

The Way Of Curve был выпущен очень ограниченным тиражом (10000 штук). Как обычно, первый диск – это тот самый бестоф, а второй – сборник редкого и неизданного материала (включая мою любимую Sinner, которая закрывает альбом и творчество всей группы). На пластинке есть ремиксы от Кевина Шилдса и Aphex Twin, песня с Иэном Дьюри, ну и конечно, самый сок Curve – от Coast Is Clear до Hell Above Water.

Итак, от постпанка к дримпопу, от шугейзинга к индастриэлу и от гранджа к электронике – Curve побывали везде, смешивая всё этого и собрав свой собственный музыкальный звук, который можно было бы назвать уникальным, если бы потом его не захватили Гарб… впрочем, про это я уже говорил.

Кстати, в 2009 году у обоих участников группы, Тони Халлидэй (это девушка) и Дина Гарсии (это не девушка), выходят альбомы их новых проектов.




sweetness & ramays

No comments: