Sunday 7 February 2010

R'll All Sundae!



Kashmir – Trespassers
Поскольку 7 февраля родились такие совершенно неизвестные мне люди, как датский художник Вильгельм Фредерик Кристиан Карлсен Фредди, датский поэт Фредерик Палудан-Мюллер, датская актриса Гида Хансен, датский гандболист Сорен Стригер, датский теолог Кристиан Тодберг, датский социопсихолог Пер Шультц Йоргенсен, датский журналист Чельд Коплев, датские политики Эрик Сигсгард и Николай Халбю Ваммен, датские музыканты Сейр Вольмер-Соренсен, Крис Минх Доки, Нильс Йорген Стен, Франс Бак и Флемминг «Бамсе» Йоргенсен, датские гонщики Джон Нильсен и Карстен Рее, датский moderedaktør (что бы это ни значило) Лотте Фредди, датский manuskriptforfatter Стиг Торсбу, датская порноактриса Катя К. и куча других датчан, а также скончался Андрей Андреевич Кофод, урождённый Карл Андреас Кофод, русский государственный деятель датского происхождения, специалист по аграрному вопросу и этнограф, то само божественное провидение наставляет меня на то, чтобы слушать сегодня альбомы, как-то связанные с Данией, ведь это такой важный для Дании день!

И первой я послушал датскую группу Kashmir. Естественно, она названа в честь ледзеппелиновской песни «Kashmir», которая, в свою очередь, названа в честь гималайского княжества Кашмир, которое названо в честь ведического мудреца Кашьяпы, который назван в честь слова «черепаха» на санскрите. Самое прекрасное, что группа Kashmir не имеет никакого отношения ни к черепахам, ни к ведическим мудрецам, ни к Гималаям, ни, что самое странное, к Led Zeppelin. Этот «Кашмир» играет скандинавский слоу-рок типа a-ha (о них мы ещё вспомним сегодня), а посему группа не то, что скучнее Лед Зеппелина, она скучнее черепахи.

Честно, когда я вижу mp3-файл со словом «Кашмир», я ожидаю завывающие гитарные рифы, звонкие постукивания по райду и хету, дикие вопли Роберта Планта, знаменитый “тудуду-тудуду” * переслушивает «Kashmir» * а также завывающие гитарные рифы, звонкие постукивания по райду и хету, дикие вопли Роберта Планта и знаменитый “тудуду-тудуду”. Вместо этого я получаю унылую, хоть и вполне качественную, датскую музыку, которая – честно скажу – уж лучше была б на датском языке хотя бы, а то этот скандинавский английский под однообразный бит и слабенькие гитарные шумы сначала утомляет до состояния сна, затем утомляет до состояния злости.

Взять даже лучшую песню на альбоме – «Danger Bear». Мало того, что название опять нифига не подходит, саму композицию хочется слушать две минуты, не больше, что же тогда ждать от остальных треков? Начиналась вроде бы даже живенько, эдаким поп-шлягером «Mouthful Of Wasps» (никто, кроме меня, не замечает здесь Muse?), но такие песни, как «Still Boy» или «Time Has Deserted Us» просто убивают всё живое. Зачем было вставлять одновременно вокодерную и симфоническую интерлюдию «Pallas Athena» в середину альбома, известно одному датскому богу.

Почему-то выходит, что вся датская музыка кажется мне невероятно пресной, будь то Kashmir, Mew или Funkstar DeLuxe, исключение составляют лишь Alphabeat, но это, блин, то ещё исключение. Вот и выходит, что датчане-то самые убогонькие из скандинавов.

Лучший трек – Danger Bear






Apparatjik – We Are Here
Группа Apparatjik относительно датская. В принципе, всё на свете относительно датское, но в группе Apparatjik можно точно подсчитать эту датскую относительность, и она равна 1 к 3. Именно такое соотношение датских музыкантов к недатским в группе.

Вообще этот супербэнд создавался для записи одного трека для благотворительного альбома, но они не угомонились, и их занесло до такой степени, что сегодня мы можем своими ушами провести по целому альбому «We Are Here».

Итак, что позволяет мне называть группу Apparatjik супербэндом? Причина первая – я могу придумывать любые слова. Причина вторая – её так называет википедия. Состоит группа из одной четвёртой Колдплей, одной четвёртой (и не самой лучшей) Mew, одной трети a-ha и целого шведа. Что ж, полсушаем, что же такого напридумывал этот североевропейский интернационал.

А напридумывали они следующее. Вместо того, чтобы записать альбом песен, они записали альбом джинглов, так и липнущих, как стартовый «Deadbeat», к рекламе стиральной машины или Икеи. Или что там теперь обычно рекламируют? В общем, воспользовавшись наработками The Knife и Джея-Джея Йоханссона, помимо, конечно, своих собственных, довольно известные музыканты начали пороть чушь.

Конечно, плохо, когда к группе относишься с предвзятым недовольством ещё до того, как начал слушать их музыку (ну уж извини, Йонас), но даю руку на отсечение, дай мне то же самое, но не скажи состав группы, я б те же самые датские две звезды поставил. Потому что электротрэш, который получается у таких групп, большего не заслуживает. Да, у этих треков есть какой-то зацеп, есть какая-то интенсивность, но нет души, нет мелодии, нет музыкальности. Это просто мешок семплов и драм-машины, нездорового вокала, и из этого мешка, как из мешка для игры в «Скрэббл», группе попались буквы A I J K P R T. Изредка из этих букв можно составить нормальные, но короткие и простые слова типа «trap» или «pit» (это в данном случае треки «Deadbeat» и «Snow Crystals»). Однако в большинстве случаев получают «tijkar» и «jrpa» (то есть треки типа «Electric Eye», «Josie» или любого другого), а это не слова, а чушь какая-то (читай: “не музыка, а мусорная какофония сэмплов”).

А ещё я в восторге от того, что в википедии есть страницы про слово «apparatchik» на румынском, бретонском и языке идо, и везде говорится, что это русский термин. Почему же тогда нет страницы на русском про «аппаратчика», и ни в одном словаре, кроме орфографического, я этого термина не нашёл?

Papa Jar Kit это, а не Apparatjik.

Лучший трек – Deadbeat






Toro Y Moi – Causers Of This
На самом деле, если б я нашёл, что 7 февраля куча всего случилась в Сан-Диего, то обзор был бы про группы The Soft Pack и The Album Leaf, обе из Сан-Диего и обе с релизами на этой неделе. Но так как эта неделя объявлена датской, то буду обозревать Toro Y Moi, хоть это ни капли не относится к Дании, но других свежих релизов на этой неделе я не слушал. Впрочем, я уже доказал, что «даццкеи» группы – жуткая мерзопакость, так что Toro Y Moi просто нужно показать, что он лучше датского сотоны.

Мне очень хочется узнать, на каком языке сотворено название «Toro Y Moi». Потому что полчаса в гуглтранслейте привели меня к единственному переводу – с галисийского – «бык и очень». Вообще американец Чезвик Бандик, скрывающийся под этим именем, похоже, просто не разбирается в европейских языках и смешал два, чтобы получить фразу «бык и я». Меня это почему-то бесит и беспокоит. Viszontlátásra, не смешивай языки в одной фразе, olkaa hyvä.

Так, ладно, давайте к музыке. Музыка Toro Y Moi настолько меня заинтересовала своим чиллаутным спокойствием, что я полез в гугл за тем, какой термин умные мужи (и жены) применяют к подобной музыке. Оказалось, есть вполне определённое определение, определяющее такую музыку как chillwave.

Вот что мне выдал last.fm:

“Chillwave is a sound that is dominated by thick/chill synths that feels like it is supposed to sound like something that was playing in the background of an old VHS cassette that you found in your attic from the late 80s/early 90s. It ALSO probably came out in 2009. Chillwave makes users feel as if they are in the 80s walking down Miami beach in a cheap button up t-shirt, sandals, and khaki shorts. The same feelings can be conjured by playing GTA: Vice City.”

Чёрт, я никогда не играл в ГТА. Что ж, если мне не дано понять суть чиллвейва по чужим рецензиям, я придумаю своё определение чиллвейва. У этой музыки, и у Toro Y Moi есть действительно некая привязанность к звуковым дорожкам старых фильмов, особенно документалистики BBC. Что-то похожее, только без бита, играет в «Look Around You» и некоторых сегментах «Modern Toss». Увы, я не знаю, что играло на заднем фоне американских телепередач…

Что я несу? Я прекрасно знаю, весь этот дейвгрузиновский и джерриголдсмитовский реперутар, у меня есть сборник музыкальных тем телевидения 70-ых и 80-ых, и он ничуть не похож на Toro Y Moi! Если там в основном убогие клавишные, то это – отменный синтез чиллаутной электроники, эмбиента, антифолка, трип-хопа, дрим-попа и прочей спокойной музыки, собранной воедино в одном большом и толстом ретро. Чиллвейв, не чиллвейв, вешать ярлыки на музыку глупо, а вот вешать звёздочки – самый мицвот.

Вообще у этого парня тоже есть блог на блогспоте, так что в какой-то степени он мой конкурент. А я ему такие высокие оценки выставляю.

Лучший трек – Minors





ramayshead

1 comment:

Anonymous said...

какая же херня эта ваша дания...