Sunday 29 March 2009

R'll All Sundae!



Röyksopp – Junior.
Новый альбом Röyksopp изобилует всеми трендовыми шведскими певичками – Robyn, Lykke Li, Karin Dreijer Andresson. Что ж, это как если бы в 67-ом Марвина Гея, Лу Рида, Мика Джаггера, Грэйс Слик и Джими Хендрикса пригласили бы Grateful Dead и стали бы играть каверы на Пинк Флойд.

Из первой трети альбома неприятным синтипоповским ручьём запомнилась Vision One. Смотрим в википедию – а, ну правильно, это ройксопповский ремикс какого-то японского трека. Мои ушные ощущения меня не подводят. Блин, неприятно же. Всё-таки чем всегда выделялись Röyksopp – так это своей норвежской, как у Hurra Torpedo, невозмутимостью, только переложенной в формат танцевальной музыки. Впрочем, танцевать и под Хурра Торпедо можно.

Смысел таков, что, в отличие от каких-нибудь клонированных французских электронщиков, японского бардака или британского даунтемпо, у Röyksopp всегда было скандинавское спокойствие при вполне симпатичных мелодиях, очень тонко настроенные нити между ритмичностью и мелодичностью, между популярностью и эксклюзивностью. Слова дурацкие, но Röyksopp были именно такими – хорошими дэнс-электронщиками, никого не копирующими, но при этом делающими музыку, что называется, «на классе». Таких исполнителей мало – M83, Peter Bjorn And John, отчасти Télépopmusik. Ну, Дастлайф, конечно.

Зато у нового альбома отличная середина с интерпризой Röyksopp Forever и треком с Люкке Ли. В то же время голос госпожи из The Knife уже бесит, как я и говорил неделю назад. Ну и ещё из недостатков выделю три последние песни, каждая из которых очень монотонна сама по себе. Наверное, Ройксопп расчитывали, что к этому времени все уже натанцуются и убьються в усмерть. Но они не учли, что их слушают ещё и такие апатичные трезвенники, как я и Робин Фрайди.

Я, конечно, приятно удивлён, что даже из такого барахла, как Робин (не, не Фрайди, а дурацкая Robyn), Röyksopp сделали хорошую песню The Girl And The Robot, тем не менее это не те Ройксопп, которые мне нравятся. Нет, вполне неплохо – но бывало-то лучше. Поэтому я очень жду следующего альбома – Senior, который обязан быть более мелодичным. «Осенним», как сказано в вики. Что ж, если он будет таким же осенним, как Into Everything Телепопмьюзика, я устрою вечеринку.

Лучший трек – Miss It So Much





Harlem Shakes – Technicolor Health.
Этих ребят я запомнил, во-первых, потому что их фамилии – Кац, Бенаим, Гольдштейн и Страух, а во-вторых, и это главное, что два года назад они записали очень достойный ИПи в духе Теда Лео. Немного таких групп, у которых я бы услышал EP и потом с нетерпением ждал полноценной записи. И вот, долгожданный альбом вышел! Что же он несёт предвкушающему слушателю?

Класс, новый альбом начинается, как видеоигра на СуперНинтендо. Что ж, видно (слышно), что по сравнению с дебютным ИПи бруклинцы двинулись в сторону усложнения звучания. Ну, как усложнения – вся сложность в добавлении сэмплов и синтезированных звуков. В принципе, это не слишком мешается на Technicolor Health.

HS двинулись куда-то ещё дальше в сторону трад-рока, что ж, это их дело. Прошлые испарения фолкрока были хороши. Нынешний симбиоз американы и каких-то психоделических хреновин тоже неплох. Но всё же песни с ИПи как-то все врезались в память. Из новых треков таковы только Sunlight, Strictly Game, да немного Technicolor Health.

И всё же альбом хороший. Раз десять я его наверняка послушаю, такая музыка не раздражает и в то же время не замораживает мозг. Странно, вроде групп подобной стилистики полным-полно, а играть так, как Harlem Shakes, могут единицы.

Кстати, вы знаете, что система Technicolor до сих применяется в Голливуде? Да нет, конечно же, не знаете…

Лучший трек – Strictly Game





Junior Boys - Begone Dull Care.
Даже не знаю, почему, но я выбрал Junior Boys для последней трети обзора. Наверное, название нового альбома Ройксопп (см. выше), помноженное на необозретых Пет Шоп Бойз повлияло на этот выбор.

Итак, Junior Boys. Никак не могу решить для себя, плохая ли это запись, или вполне терпима. Сейчас, например, у меня глаза смыкаются, сумерки и настроение такое спокойное. И Junior Boys отлично вписываются в ситуацию. А вчера, когда я весь день был взбешён, или позавчера, когда я всё время хотел слушать только то, что мне нравится, при прослушивании Begone Dull Care казалось «что за дребедень»?

В принципе, это синдром многих канадских электронщиков типа какого-нибудь Caribou. Музыка нравится не каждому, не всегда и не везде, но если она не нравится именно вам, то вы уродец, хотя нам, музыкантам, и наплевать. Вообще хороший подход.

Если воспринимать альбом по первой минуте первого трека, может показаться, что он вообще туп и адски бесполезен. Однако где-то с третьей песни как раз наплывает то чувство, описанное мною во втором абзаце. На треках Work и The Animator мне сильно вспомнился Lindstrøm – Junior Boys использовали звуки, похожие на тех, что норвежец использовал в своём Where You Go I Go Too, но видят небесные силы, JB очень сильно отстают в создании эмбиента от Линдстрёма. Так что пусть они всё-таки займутся битовыми треками типа Bits & Pieces или чиллом Sneak A Picture – они гораздо лучше получились.

Ну и вокал с придыханием, конечно, тоже не на 100% подходит такой музыке. Подыхает он, что ли?

Лучший трек – Bits & Pieces






i'm a ramays in your headlights

No comments: