Sunday 22 March 2009

R'll All Sundae!



Soap & Skin – Lovetune For Vacuum.
18-летняя австрийская пианистка, играющая, как Олафур Арнальдс, но не так красиво, поющая, как Audrey, но не так красиво, называющаяся как Iggy & The Stooges, но не так красиво.

Мрачная пианинная музыка с надрывным вокалом, хорошо сыгранная, но монотонная и однообразная. Ещё года три назад это можно было назвать редкой вещью, но сейчас таких исполнителей пруд пруди. В принципе, сейчас любых исполнителей пруд пруди, и я бы даже запрудил ими пруды и потом полил напалмом, и это грустно. На мой взгляд, не каждый восьмой человек на планете, а только таланливые, избранные единицы имеют право выпускать альбомы, особенно больше одного. Поэтому я до сих пор не купил даже гитару. Ну и ещё потому, что денег нету.

Музыка, подобная Soap & Skin, в том числе и сама австрийка, может кого-то тронуть до глубины души и стать любимой навсегда, но точно также может не вызвать никаких эмоций, кроме пресного недоумения. Я не отношусь ни к той, ни к другой категории, ведь я же эксклюзивный. Я ставлю хорошую, но не запредельную оценку. Девушка хорошо переработала свои познания в классической музыке, свой несомненный талант и вроде бы неплохие для австрийки тексты (я не вслушивался особенно), но не более того.

В принципе, ничего особенного в Soap & Skin нету, но уж лучше на музыкальном пространстве будет побольше таких исполнителей, чем очередных клонов Интерпола.

Лучший трек – Fall Foliage





Wavves – Wavvves.
Группа Wavves назвала свой первый альбом Wavves, а второй – Wavvves. Представляю себе, как ABBA называет свои альбомы ABBA, ABBBA, ABBBBA и так далее.

Так, оказывается, что это нифига не группа, это, как всегда, сольный исполнитель. Похоже, в современном музыкальном мире сложно собирать группы стало, все стали заниматься сольными проектами. И знаете, наверное можно простить одинокому музыканту такую музыку, как Wavves, была б группа – вообще б сгнобил.

Честно говоря, я не понимаю, почему одни треки на полторы минуты, а другие раздвинулись аж до четырёх. Они всё равно построенны на петлистом повторении одних и тех же гитарных звуков.

До дистортированного беспредела в стиле Ratatat не хватает умения, а до чего-то другого не хватает чистоты звука. Оттого почти все песни одинаковые. Скрежет надоедает, и хоть по голове вроде и не стучит, но время убивает, а это грустняво.

Блин, сложно говорить с Жилкиным о вопросах религии и Боге, о евреях, о Ниле Янге и флаге Сомали, о единокровных родственниках и одновременно слушать Wavves и писать обзор. Короче, в двух словах – я не считаю это музыкой. О нет, это же целых пять слов! Всё, я не считаю это обзором.

Лучший трек – Sun Opens My Eyes





Fever Ray – S/T.
Карин Драйер Андерссон, она же вокалистка The Knife и одна из самых восстребованных шведских певиц (Röyksopp, dEUS) решила записать сольный альбом. Собрав всё женское скандинавское музыкальное наследие от Cardigans до Björk, вышла скучноватая и ожидаемая запись. Вау, я в одном абзаце дважды в разных словах использовал литеру «ö»! Иду на рекорд по наличию бесполезных букв в обзоре.

The Knife лучше. Хотя и их-то я не слишком люблю. Узнаваемый вокал Карин никуда, конечно, не пропал, но пропала какая-то эксклюзивность на него. Он появляется на пластинках разных исполнителей, слышится с экрана телевизора из рекламных роликов, продаётся на овощных рынках и вообще уже банки перестали выдавать под него кредиты.

Знаете, говоря модными скандинавскими трендами, Karin Dreijer Andresson движется по направлению от Lykke Li к Robyn, и это очень расстраивает меня, потому что такое движения я считаю явным регрессом. Ладно, скоро буду слушать новый Ройксопп, будет возможность снова сравнить всех троих. Нужен ещё один Хосе Гонсалес, чтобы дать новый толчок The Knife и Карин в частности.

Блин, уже поздно, закругляюсь. Будут претензии к обзорам, потом допишу. Если кому-то интересна более детальная информация по песням, оставляйте заявки, в будущем я их рассмотрю. Желательно подкрепить эти заявки печеньем или вафельками.

Лучший трек – Dry And Dusty





post-ramays

No comments: