Wednesday, 3 February 2010

Wednesday Selection

Delphic – Acolyte (2010)


Download
Есть такой город под названием Манчестер. Он находится в штате Нью-Хемпшир (он же Нью-Гемпшир). В принципе, почти в каждом американском штате есть свой Манчестер, но этот Манчестер мало того, что самый крупный среди всех американских, так ещё и крупнейший город Нью-Хемпшира. Недалеко (как и всё в Нью-Хемпшире) от этого Манчестера на берегах реки Коннектикут находятся два городка – Хэновер, население 10 850 (2000 census) и Корниш, население 1661 (2000 census).

В 1995 году команда НХЛ «Quebec Nordiques» перехала из Канады в США, в Колорадо. С тех пор уже почти 15 лет игру команды «Colorado Avalanche» наблюдает и описывает местный репортёр Эдриан Дэйтер, пишущий для газеты «The Denver Post» и являющийся одним из видных хоккейных экспертов среди пишущих журналистов.

В 1976 году Эдриану Дэйтеру было 11 лет и он жил в Хэновере, штат Нью-Хемпшир. А ведь это тот самый штат, где коротал свои последние годы (последние – значит почти полвека) Джером Дэвид Сэлинджер. Так вышло, что в 1976 году Дэйтер играл за баскетбольную команду шестого класса Хэноверской средней школы против аналогичной команды из Корниша. Матч проходил в маленьком баскетбольном зале Корниша, в котором не было трибун, и зрители стояли прямо около площадки.

Одним из зрителей был пожилой господин, явно болевший за местных корнишских школьников. В одном из моментов юный Эдриан смог заставить соперника совершить фол в нападении, умело подставившись и вовремя упав. Пожилой господин рыкнул на рефери, используя слово «thespian», затем на самого Дэйтера, используя слово «charade», и всячески негодовал, снабдив Эдриана злым взглядом, который тот запомнил на всю жизнь. Впоследствии оказалось, что пожилой господин был Сэлинджером.

А ещё есть такой город под названием Манчестер, только он находится в Англии, во много раз больше и славен футбольными и музыкальными традициями. Группа Delphic как раз принадлежит к носителям последних традиций.

Когда я выбираю альбом для Wednesday Selection, обычно это что-то из старых, заслушанных пластинок, но в этот раз я решил упомянуть альбом, который был выпущен только-только, но которому не нашлось места в моём R’ll All Sundae. По такому случаю обзор задумался как рецензия, состоящая из трёх частей: первой – о какой-то совершенно ненужной информации, которая, слава богу, уже закончилась; второй – об альбоме «Acolyte», которому я поставил три звезды, но из которого при этом гипотетически вырезали трек «Acolyte»; наконец, третий – о треке «Acolyte», одной из лучших танцевальных композиций года, лучшей песне января, и я до сих пор с трудом удерживаю свой зад, чтоб он в пляс не пустился под эту песню.

Итак, акт второй. Сам по себе это довольно средненький альбом того, что называется «alternative dance». Есть пара песен типа «Doubt» или «Submission», заставляющие вспоминать славные времена The Haçienda. Приглаженные нулевыми девяностые несутся на тебя из динамиков, вызывая ностальгию, но не заставляют чувствовать атмосферу Асиенды, лишь только внешний облик здания, и всё.

Увы, но есть и такие треки, как «Halcyon» (о боже, как они смели взять это слово и сделать из него худшую песню на альбоме), которые настолько банальны, что даже мой банальнометр удивляется, как можно было их, то есть его, то есть не бананометр, а «Halcyon», короче, как можно было ЭТО сделать синглом…

…когда есть такая песня, как «Acolyte». Да, уже из того, что альбом назвали по этой песне, очевидно, что это не рядовой трек. Это как минимум капрал трек. Он длится почти 9 минут (самый длинный на альбоме), но это одни из самых быстрых, лёгких и беззаботных минут в моей жизни. Смена громкости и насыщенности, прекрасная бас-линия, шумы – самые что ни на есть ШУ’мы, ураганы ритма; слушая эту песню, мне не просто хочется танцевать, я танцую – хотя в основном мысленно, в разноцветном тумане, среди ярких теней и требуя замедления времени. Я бы и по-настоящему танцевал, но танцевать мне нельзя – постановление суда.

Мои музыкальные пристрастия известны некоторой склонностью к танцевальной музыке, где у меня есть свои сакральные мелодии – и «Acolyte» (песня, не альбом) становится в один ряд с Underworld и Orbital, с «Forever More» и «10.000 Nights Of Thunder», с «Couleurs» и «The Test», а также с «Lately», «Maybe», «Be With You», «I Gotta Feeling» и прочим лоубрау, которое я иногда подслушиваю. О боже, если чтобы быть снобом, нужно отказаться от всего этого, я перестану быть снобом!




oh mommy what’s a ramays?

No comments: