Wednesday 29 April 2009

Wednesday Selection

Freshly Ground - Nomvula (2004).


Download
Сегодня я поведаю вам о группе Freshly Ground. Или Freshlyground. До сих пор не понимаю, есть ли пробел в названии группы. Впрочем, мне самому больше нравится с пробелом. Представьте такие названия, как Rollingstones, Bobdylan или !!!. Выглядиь отвратительно, не правда ли?

Сразу хочу заверить всех, что о группе Freshly Ground я узнал ещё до церемонии жеребьёвки отборочных групп к Чемпионату мира по футболу 2010 года в Южной Африке. Это я к тому, что я музыку не только из телевизора знаю.

Впрочем, о Freshly Ground я узнал именно из телевизора, увидев по VH1 их клип. Что касается упоминания Южной Африки, оно здесь не случайно. Эта замечательная страна – родила Шарлиз Терон, Кайзер Чифс (нет, не тех, других), эээ, Шарлиз Терон я уже упоминал? Ладно, смысл в том, что группа Freshly Ground, если вы ещё не догадались, из Южной Африки. Хотя среди участников есть и зимбабвиец, и мозамбикц.. мозам… ммм… чувак из Мозамбика.

На данный момент у группы три альбома, однако я до сих пор слушал только один (угадаете какой? если угадаете, послушаю остальные). Это второй альбом Nomvula, записан в 2004 году, дважды платиновый в ЮАР, ну и больше я не знаю, что сказать. Группа, благодаря национальному и расовому фьюжну в свойм составе играет смесь из фолка, джаза, чемберпопа и всего-всего-всего, в том числе африканской музыки, типа квела. Послушал я потом квелу, и вот что я вам скажу: дерьмо эта квела. Не слушайте даже.

Итак, о самой группе я больше ничего не поведаю, потому что ничего не знаю. А чтобы заполнить текст, напишу о каждой песне в отдельности. Стартовый трек I Am The Man довольно хорошо подходит на роль открывающего альбом (все знают, сколь трепетно я отношусь к вступительным композициям). I Am The Man вполне африканская, мелодичная и сразу же открывает главные таланты группы – игру на десятке разных, при этом сочетающихся, инструментов и вокал Золани Махола. Таким образом, эта композиция в духе саундтреков к диснеевским мультфильмам 90-ых прекрасно задаёт тон и настроение всему альбому.

Зато следующий трек, титулар Nomvula, предлагает совсем иную тональность медленной и грустной баллады, с гитарным соло и цимбальным прицыкиванием. В отличие от большинства треков на альбоме, эта композиция исполняется не на английском, а на каком-то тарабарском языке (смешанным с английским, однако). Его я разобрать не могу, при всех моих позаниниях в венгерском (два слова), баскском (четыре) и финском (фраза о том, как купить однобортный мужской костюм).

За этой песней следуют кофейная Manyana, осенняя Vanish и лаунежевой Zithande. Все песни, в принципе, одного уровня, не надоедливы, но ничего особенного – вокалистка поёт, скрипки пиликают, что-то постукивает и щёлкает. Разве что выделяется интро к Zithande, но выделяется в худшую сторону. И уберите детский хор, в конце концов!

Седьмым треком идёт первый сингл и песня, по которой группу Freshlyground (видите, как отвратительно это выглядит без пробела) будут узнавать через десяток лет – Doo Be Doo. Несмотря на данной мною титул, я не люблю эту песню и считаю её одной из самых неудачных на альбоме. Ритмы в куплетах простецкие, а припев вообще вгрызается, как энцефалитный клещ.

Точно так же ничего хорошего не могу сказать про ещё два сингла с альбома: Things Have Changed, в которой группа играет примерное резюме уже прошедшей части альбома, или Buttercup, в которой нет никакого этнического колорита, сплошной, хм, фэйк инди? Знаете, а ведь и впраду похоже на какой-нибудь Starsailor…

После того, как я помыл клавиатуру после таких слов, возвращаюсь к пластинке. Human Angels подкупает сменой ритма и натсроения прямо в серёдке песни. В то же время, если её разделить на две самостоятельные композиции, ничего замечательного не осталось бы. Следующий трек – Father Please – залезает на территорию Сюзанн Вега или Шинейд О’Коннор, будучи медленной балладой с минимальным музыкальным офромлением, что, в принципе не типично для Freshly Ground.

Mowbray Kaap для меня запоминается тремя вещами: 1) тарабарским языком (ещё более тарабарским, чем в Номвуле), 2) самое африканское настроение на пластинке и 3) что такое Mowbray Kaap? Очередной географический фьюжн? Моубри, насколько я помню, норманский дворянский род, а Каап по-голландски значит «мыс». Так какого чёрта южноафриканская группа (с мозамбикером) поёт про всё эту чушь?

Наконец, Touch In The Night, завершающая альбом композиция. Спокойная, короткая, но после неё альбом словно обрывается, поэтому на мой вкус, либо лучше бы её вообще не было, либо нужно было поставить её куда-то в середину.

Если вы внимательно читали эту рецензию (а до этого так же внимательно читали букварь), то могли заметить, что я ещё ничего не сказал о шестой композиции на пластинке – I’d Like (впрочем, для этого также требуется умение считать до шести). С неё-то всё и началось, видео именно на эту песню я увидел по VH1 (ладно, вру, по VH1 Russia). Ей пускай всё и закончится. В I’d Like апогея достигает и вокал Золани, и музыкальный фьюжн, и лиричность и мелодичность и мягкость и и и и и и. В общем, это одна из моих любимых песен не только с африканского континента, но и со всего южного полушария. Да ладно, что там мелочиться – даже с той части, что южнее 40-ой параллели северного полушария.

Всё-таки иногда бывает приятно послушать что-то за рамками своего привычного музыкального вкуса.




ramays or las vegas

No comments: