Sunday 15 March 2009

R'll All Sundae!



Balmorhea – All Is Wild, All Is Silent.
О, ещё один техасский построковый аутфит. Они что там, плодятся что ли?

В последнее время весь тот построк, который я слушаю, по сути является очень разным построком, и это парадокс похлеще парадокса Банаха-Тарского. Данная группа относится к тому типу инструменатльного построка, который «использует в своём звучании элементы классической музыки». Пишу такие кавычки, потому что весь «классицизм» подобных исполнителей, как обычно, заключается лишь в наличии скрипок и виолончелей. Это довольно ограниченный взгляд на классическую музыку (ну, как у меня) – спросите хоть Джона Кейджа.

Кстати, о Кейдже – википедийная страница указвает его в качестве одного из музыкантов, творчество которых повлияло на группу Balmorhea. Вряд ли стоит так безотказно доверять википедомедведу, однако среди остальных инфлюенций есть много других исполнителей и композиторов – от Rachel’s до Клода Дебюсси. Отличный вкус, кажется, у этих самых Balmorhea.

Главным недостатком, наверное, является то, что «Balmorhea» созвучно с «diarrhea». Но (ещё один парадокс) – это совсем не диарея! Конечно, и не Одри, которых я вечно ставлю в пример для подражания, но совсем не диарея. Я сказал «диарея»? Я имел в виду «Даррен Хейз».

Settler хорош для открытия, особенно хорош тем, что в нём в течение 7 минут трижды меняется тема – от мурлыкающих клавиш до фламенковых гитар. Правда, следующая песня почти стопроцентно повторяет одну из этих тем, но зато следующие треки почти все (кроме Coahulia) уже имеют свою собственную, почти уникальную окраску. Правда вот выделить какой-то особенный трек, чтоб назвать лучшим, очень трудно.

Ставить за All IS Wild, All Is Silent четыре звезды многовато. А три с половиной мало. Что же делать? Поставлю три звезды и одну зафигулину, ок?

Скоро в Техасе станет так много построковых банд, что кантри стоит опасаться за титул национальной техасской музыки. В King Of The Hill ещё не было серии, посвященной построку?

Лучший трек – Truth





Bishop Allen – Grrr...
Когда я наткнулся на группу Bishop Allen, по их названию я сначал подумал, что это, должно быть, госпел. Но титр явно гласил: инди-рок. Какой к чёрту инди-рок, думаю, это ж госпел! Нет, говорят, инди-рок это. Тьфу ты, а я думал, госпел. А это инди-рок. Ну, думаю, хрен с ним, скачаю. И что вы думаете? Госпел!

Ну на самом деле это не госпел, но примерно так же бесполезно, как госпел. В музыке Bishop Allen нет какой-то изюминки, словно участники не очень хорошо знают, что они делают и какую музыку играют. Они выбрали такую стилистику, потому что «все так играют», нет?

После сравнительно позитивного первого впечатления к седьмому треку меня стали возмущать нескончаемые нейлоновые струны на акустических гитарах. Это же будто ключом игарть, или пультом. Это раздражает, делая звук, который по идее в подобных песнях должен звучать мягко, скрипящим, скрежущим, скребущим, скреперным и прочими прилагательными, начинающимися на «скр-».

С другой стороны, альбом называется Grrr…, а не Wooo! и не Powowow, так что вроде бы всё нормально. Но тогда не получается воспринимать мелодию, потому что она совсем не Grrr.

Что ж, капля позитива будет в том, что я назову лучшей песней. Все остальные треки мне не понравились, так что о них не буду говорить. А вот South China Moon дал какой-то флэшбек к старым гранджевым мелодиям, хоть и переложенным в гладкий формат современности, что хоть немного, но спасает альбом.

Лучший трек – South China Moon





Handsome Furs – Face Control.
Чёрт, а пельмешки и вправду отвратные. Ой, простите. Иногда путаю обзоры со своей личной жизнью. В принципе, вся моя нынешняя личная жизнь заключается в написании обзоров. Вообще иногда хожу и всему, что вижу, ставлю оценки. Вот, пельмешкам ставлю две звезды.

Очень жаль, что в мою личную жизнь вмешиваются такие группы, как Handsome Furs. Нет, правда, они так же плохи, как пельмешки, которые я сожрал. Но в пельмешках есть хоть какая-то ценность пищевая, а у Handsome Furs музыкальной ценности нет в принципе. Так что им я даже двух звёзд не поставлю. Помните, я часто ругаю The Kills? Так вот, это добро, то есть зло, ещё хуже.

Наверное, зря я пишу уже во втором абзаце про свою оценку. Теперь читать неинтересно. А мне писать неинтересно. На самом деле мне уже пора бы создавать шаблоны для написания рецензий на такие плохие группы.

На многих музыкальных сайтах написаны фразы типа «альбом странный, поэтому хороший». По-моему, это ересь, и эти сайты стоит сжечь.

Больше всего разбесила пародия на New Order в песне All We Want, Baby, Is Everything. Это даже хуже тех пердящих звуков, с которых начался альбом. И вот из-за этого, из-за этого мусора я не пишу рецензию на Полли Скеттергуд, настоящее открытие этой недели. А что поделать, обзор на Handsome Furs уже почти написан, выбрасывать жалко. Может использовать для другого поганого альбома?.. Ладно, уже поздно.

Что ж, претендент на звание худшего альбома года будет, явно. Жаль, что неделя заканчивается так. Придётся переслушивать Texas на ночь, а то я ж не усну.

И, это самое, – если кто меня читает, то советуйте мне что ли группы какие, а то ластэфэмо перестал меня любить и подсовывает какой-то чистейший сброд в рекоммендациях.

Лучший трек – Nyet Spasiba





ramays and the ragged tiger

6 comments:

Anonymous said...

Он тебе сброд подсовывает, потому что ориентируется на то, что ты слушаешь, а слушаешь ты всякий сброд, потому что тебе его порекомендовал last.fm. Такой вот замкнутый круг получается. Чем дальше, тем группы будут всё сброднее и сброднее.

Жилкин.

ramays said...

ты, кстати, можешь и в тайтле подписываться, а не в постскриптуме. а то развелось тут анонимусов, я их уже путаю. обоих.

Anonymous said...

ramays, обозрейте Duke Special. Вот сейчас случайно включил его и захотел услышать Ваше мнение... правда оба его альбома не на этой и даже не на ближайших неделях вышли) но вдруг вы захотите поставить их в Wednesday Selection, хотя черт его знает.

А вообще, отличный блог )

ramays said...

оу еее, уже заявки пошли! отлично работаем!

чтобы обозреть duke special, мне нужно его сначала послушать. вот скачаю, и решу, что делать.

но уж раз есть заявка, да ещё и первая, то, так и быть, я её исполню. ждите в ближайшие недели, правда не знаю, в какой рубрике. мне эти недели нужны, чтобы решить, в какой.

Anonymous said...

спасибо)
только вот альбом Songs From The Deep Forest лучше качать deluxe edition, потому что там есть песня Our Love Goes Deeper Than This, записанная дуэтом с Нилом Хэнноном, а без этой песни альбом, что называется, a foot without a sock)

ramays said...

ну, быть может, в таком случае вы снабдите меня необходимым материалом?