Wednesday 24 February 2010

Wednesday Selection

Gonzales – Solo Piano (2004)

Download
Гонзалес, Гонзалес, Гонзалес. Я всех своих знакомых уже задолбал этим Гонзалесом, теперь буду задалбывать и вас. Будь то его композиция «Dot» в фильме «Париж, я люблю тебя» или «Oregano» в рекламе детского питания – я начинаю орать, что “это же Гонзалес, Гонзалес, все слышите, это же Гонзалес!”

Окей, кто такой этот Гонзалес? Половина его слушателей знает его как «Чилли Гонзалеса», эМСи, который играет эклектичную трэш-электронику типа Peaches (с которой, кстати, много коллаборирует); другая половина его слушателей знает его как пианиста, который за свою пианинную (она же фортепианная, и она же «рояльная», но я его чаще вижу за пианино, чем за роялем) карьеру сделали три вещи. Мда, Microsoft Word начиркал мне в этом абзаце столько зелёным и красным, что я чувствую себя, как на стадионе «Локомотива».

Итак, три вещи Гонзалеса за рулём пианино: во-первых, переделанный в фортепианную инструментальную композицию трек Feist «One Evening», чей альбом, кстати, Гонзалес продюсировал. Во-вторых, это «Bataille de Piano», телепередача по каналу Mezzo, в которой Гонзалес и пианист Жан-Франсуа Зижель устраивали, как видно из названия, «битву пианин», в которой исполняли композиции исключительно путём импровизации, выполняя задания ведущего – от игры стоя до игры без помощи клавиш. Если у вас есть время и лишние буквы на клавиатуре, можете вбить это в поиске гугла/ютюба и посмотреть – вполне интересная битва получилась (Гонзалес выиграл) – я вообще не люблю пианизм, но эта игра оставила у меня исключительно положительно впечатление.

Вообще Gonzales – один из двух исполнителей, о который я узнал из канала Mezzo (второй – John Butler). И после «Bataille de Piano» я, уже зная Гонзалеса как средненького канадского электронщика, решил послушать его альбом «Solo Piano». Он и оказался той третьей пианинной вещью Гонзалеса. За те 5 лет, что прошли с того момента, я даже успел заказать с EBay себе этот диск в CD-формате. А это, наверное, самое большое подтверждение моего признания пластинки.

Говорить что-то конкретное про композиции на альбоме по отдельности смысла нет. Поэтому стоит рассуждать о пластинке целиком. Итак, на ней не просто пятнадцать инструментальных композиций, сыгранных на пианино, на ней шестнадцать композиций. Впрочем, чтобы понять это, не нужен мой блог, для этого достаточно лишь взглянуть на название.

Наверное, любимым моим треком будет усыпляющая, мягкая «C.M.Blues», но и минималистская «One Note At A Time», задорная «Oregano» или композиции с названиями-кошельками «Carnivalse» и «Paristocrats» очень симпатичны. Но то же самое можно сказать про любую мелодию на альбоме, потому что пить кофе мне приятнее только под Винсента Галло, только не визуального Винсента Галло, а под аудио-Винсента Галло.

Франкоканадец еврейского происхождения, который живёт в Лондоне, а до этого кучу лет жил в Берлине, который носит нефранкоканадские имя Jason и фамилию Beck, но выступает под испанским именем (то бишь фамилией), а играет фортепианную музыку в духе французских авангардистов – но только когда не играет в MC – так выглядит современный герой космополитичной музыкальной сцены. Дюдя, который сидит перед открытой википедией и пишет про канадца еврейского происхождения, живущего в Лондоне, а до этого кучу лет жившего в Берлине, и который носит фамилию Beck, но выступает под испанским именем (то бишь фамилией), а играет фортепианную музыку в духе французских авангардистов – но только когда не играет в MC – так выглядит современный дюдя, который сидит перед открытой википедией и пишет про канадца еврейского происхождения, живущего в Лондоне, а до этого кучу лет жившего в Берлине, и который носит фамилию Beck, но выступает под испанским именем (то бишь фамилией), а играет фортепианную музыку в духе французских авангардистов – но только когда не играет в MC.



claude ramayssy

No comments: