Friday 20 February 2009

A Friday isn't a Friday without a Movie



Недавно с одним человеком, который, в прниципе, может меня побить, но поскольку не читает мой блог, не станет этого делать, у меня вышел спор. Этому человеку – назовём его Эдди-Круглогубцы – не нравится, что в интернете очень много рецензий с желчной критикой тех или иных фильмов. По мнению Эдди-Круглогубцев, если фильм нравится 80 процентам публики, то никакой критик, будь то Роджер Еберт или Олег Слепокакин, не имеет полного права хаять эту картину. Я же, не прибегая к лозунгам о свободе слова, просто заметил, что 80%-ная благосклонность аудитории совсем не означает ценности фильма и ег опозитивных оценок среди тех, кто умеет печатать. Что ж, Эдди-Круглогубцы, по его же собственным словам, в восторге от 9 из 10 фильмов, которые он смотрит. Увы, мне нравятся только 40% фильмов, что я смотрю, точнее – досматриваю до конца. Посему я решил, что стоит и плохой фильм мне обозреть в пятничной рубрике. Почему и нет?

Итак, «Рокенролльщик» Гая Ричи. Ну да, там в эпизоде играет Джереми Пивен, что теперь мне, обделаться что ли? Фильм как раз то, чем я бы обделался. Не скажу, что это прямо-таки дерьмо, но это явно очень переработанная, хоят и когда-то хорошая, вещь. Когда Ричи снял КД2С, это было хорошее, интересное и необычное кино. Но когда он снял его уже в третий-четвёртый раз и назвал это «Rock’n’Rolla» - это уже продукт пищеварения.

Сюжет пересказывать не стану. Обычное кино Гая Ричи с множеством персонажей, переплетённых различными отношениями, и концовкой, где «хорошие парни» вроде ничего и не получили, но и из дерьма вылезли. Озвучку фильма делал Гоблин, поэтому в кинотеатре мне иногда казалось, что я смотрю «Робоцыпа».

В центре внимания три парня - «Wild Bunch». Мне при словах «Wild Bunch» на ум приходит классический вестерн с Эрнестом Боргнайном. Теперь ещё и персонажи из «Рокенролльщика» - шотландец, негр и гей. Мда. Дикая банда, безусловно.

Один из центральных персонажей – русский олигарх Юрий Омович, владелец фубольного клуба в Лондоне. Ну, может быть, британцам это и смешно, хм. Но по-моему это что-то из серии Pavel Gargarin или стереотипов про русских, которые женятся на медведях, только уже на уровне олигархов. Из «русской темы» в фильме мне смешным показался только эпизод с погоней трёх протагонистов картины от двух русских – то ли телохранителей Омовича, то ли наёмников, которые совершенно не хотели подыхать, сколько бы их не колошматили. Потом они пили водку в фуражках под Сектор Газа. После таких сцен думаешь, что это не шотландцы бывают бессмертными, это я бессмертный, как те чуваки их фильма. Сейчас как прыгну с эскалатора.

Человек, который смотрел со мной это кино, спустя пару дней сказал фразу «ой, а там же этот, царь Леонид снимался что ли?», на что я ответил «а какого хрена тогда я орал THIS IS SPARTAAA при каждом появлении Джерарда Батлера на экране???» - «Ну не знаю, я подумал, что ты просто торчок».

Бесит роль картины в фильме. Это жуткое клише. Этот артефакт одновременно копирует и ружья в КД2С, и чемоданчик в «Криминальном Чтиве». И соответственно никакого эффекта не производит, потому что подобный «маркеризм» приелся зрителю, то есть мне, невероятно.

А ведь у фильма будет и сиквел, а возможно и третья часть. Если, конечно, они будут в стиле фильм-нуар или фантастический хоррор, я возьму свои слова обратно; но сейчас у меня ощущение, что я могу уже сегодня вполне правдоподобно рассказать и об этих, ещё не снятых, фильмах.

Если бы не гейские шуточки и не погоня от бессмертных русских, то фильм был бы вообще бесполезен. Да и причём там рок’н’ролл? Я не видел в фильме рокенролла. Наркоманистый парниша Джонни с отсылами к Питу Доэрти – это что ли рокенролл? В гробу я такой рокенролл видал. Как там было? «Весной по улицам плавает много собачьего рокенролла». Фильм рекомендуется тем, кто хочет ещё раз посмотреть «Карты, деньги, два ствола» с другими актёрами.

Слова Питера Бредшоу из The Guardian – «this genra: it's ova». Я ставлю этому фильму два ствола из карт, денег и двух стволов.







this is ramaaaaaaaaaaaaaaays!!!

2 comments:

ramays said...

"роль картины в фильме" - блин, как-то тавтологично звучит. но я имел в виду настоящую картину, эээ, живопись в сымсле. вот. в кинокартине была живописная картина.

так как меня никто не читает, всем насрать.

Anonymous said...

Рок-н-рольщик - говно, ты прав. Даже не стоит того, чтобы о нем писать