Friday 20 March 2009

A Friday isn't a Friday without a Video Game



Вот вам и обещанная компьютерная игра «Золотые ворота». Обзор на неё идёт под вывеской «Video Game», но это, опять же, в целях сокращения количества налогоблагаемых тайтлов.

Захотелось мне недавно вспомнить свою первую компьютерную игру. Ну, таковой, вообще-то, являлась «Башня знаний», но мне что-то не хочется её обозревать и тем более заново играть, так что я решил найти в сети и скачать себе «Golden Gate». В общем… как бы это сказать…ну, чтобы играть в неё, мне приходится запускать приложение в режиме совместимости с Windows 95… Кто-нибудь помнит, что такое «Windows 95»?

Несмотря на все мои усилия, играть оказалось невероятно трудно, потому что каждые 5 минут меня выбрасывает на рабочий стол. Хм. В принципе, меня ещё выбрасывает на рабочий стол от учебника по финансам, но это уже другое.

Картинок этой игры найти я не смог, кроме вот этих двух малюпусей. Я даже не смог выискать, какого года эта игра, но для своего времени, какое бы оно ни было, она очень хороша. В принципе, это простая квестовая игрушка от первого лица, обычный пойнт-энд-клик. Однако графика, количество локаций, музыка и разнообразность головоломок вместе с довольно закрученным сюжетом дают полное право считать, что «Золотые ворота» занимает почётное место среди игр 1996, 1997, 1998 или какого она там года.

Да, кстати, я большой поклонник мостов, и соответственно, если вы думаете, что «Золотые ворота» - это какой-то извращённый способ сварить макароны, вы ошибаетесь. Золотые ворота – это мост в заливе Сан-Франциско (ну, точнее в проливе Золотые ворота), один из моих любимых объектов, созданных человечеством на планете Земля. Мост построил Джозеф Страусс в 1937 году.

Кстати, если с этого моста упасть, тебя вряд ли найдут, потому что течение в заливе просто безумное. Потому-то там и построили Алькатрас, чтоб никто не сбежал. То есть не сплыл.

Так, возвращаемся к игре. Болтаясь по окрестностям Сан-Франциско, играющий должен собрать кучу необходимых предметов и артефактов, которые помогут в игре далее, и разгадать много головоломок. По-моему, в итогу нужно найти сокровище, но я об этом никогда не парился особо. Увы, из-за вечного презрения моего XP к этой старинной игрушке я практически не смог пройти дальше первых двух-трёх локаций и отгадать хоть что-нибудь. Однако в ту эпоху, когда ещё интернет был ящиком пандоры, а я развлекался в Microsoft Word’e, я точно помню, что игра была пройдена.

Пройдена она была, кажется, за несколько месяцев. Каждый найденный объект в игре нужен, нет ничего несущественного, а пройденная (как сначала думалось) сцена будет снова напичкана загадками и штуковинами. Поэтому даже нынешнее найденное в сети прохождение растягивается на 15 абзацев, не меньше. Для point-and-click игры из середины 90-ых это нехило. Прохождение NBA Live 2008 в два раза меньше!

Тем, кто любит Сан-Франциско с его холмистым ландшафтом и смешными трамваями, эта игра подойдёт. А те, кто не любит кликать мышкой в акварельные картинки и решать детские паззлы, пусть пойдут и скушают лимон.

Я ставлю этой игре 4 висячих моста из 5.







ramays invaders

2 comments:

Anonymous said...

вобщем-то я считал, что я последний владелец SNES в России. Ну теперь жду обзора на Donkey Kong Country, ибо это моя любимая игра, заигранная до боли в конечностях )

ramays said...

мне как-то стыдно делать обзор на dkc или dkc2, потому что это просто гениальные игры. dkc2 я уже сам прохожу за счёт мышечной памяти))).

не, следующей обозретой игрой на snes будет либо yogi bear, либо даффи дак, либо mj:cits, ну если только третий известный обладатель snes winterfrost не обеспечит меня какой-нибудь игрой из своей коллекции))).